Деловой квартал / Новости / Дмитрий Изосимов: «В бизнесе доверие может обойтись в круглую сумму»
Дмитрий Изосимов: «В бизнесе доверие может обойтись в круглую сумму»
Дмитрий Изосимов, директор по работе с партнерами TimeInformer, компания «СёрчИнформ».
Источник: фото предоставлено компанией

Дмитрий Изосимов: «В бизнесе доверие может обойтись в круглую сумму»

26.02.2017 20:00 Проекты партнеров

Контролировать или доверять? Что важнее результат или процесс? Нужен ли мониторинг бизнес-процессов, если все и так хорошо работает? Эти вопросы задавали и задают себе руководителей во все времена.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Сегодня как никогда сильны споры между противниками и поклонниками контроля работы персонала. Среди причин, по которым руководители считают, что контроль персонала – пустая трата времени, часто приходится слышать следующие:

1. «У нас маленький бизнес – все у всех на виду. Каждый видит, чем заняты коллеги. Да и начальник сидит со всеми в одном кабинете».

2. «Я доверяю своей команде. Зачем мне вообще люди, которым я не могу доверить решение рабочих задач?»

3. «Сотрудники работают, если у них стоят интересные и понятные задачи. Если сотрудники не работают – значит начальник ставит не те задачи».

4. «Для меня главное результат. Как и за какое время он достигается – проблема не руководителя, а сотрудника».

Некоторые из них звучат очень убедительно, до первой реальной проблемы с трудовой дисциплиной сотрудников. Теоретики сколько угодно могут рассуждать на тему лояльности и доверия персоналу, но я ежедневно общаюсь с заказчиками, и реальные кейсы из их опыта говорят о том, что народная мудрость «доверяй, но проверяй» не теряет своей актуальности и сегодня. Вот лишь одна из таких историй:

В успешной компании, занимающейся инжинирингом и проектированием, была установлена система учета времени. В первый же месяц мониторинга рабочей активности сотрудников выяснилось, что один специалист подрабатывает туроператором и практически все рабочее время занимается продажей билетов и бронированием гостиниц. Проектировщик параллельно со своими обязанностями готовил проекты для сторонних организаций, зачастую конкурирующих с его основным работодателем. А одна треть сотрудников регулярно опаздывала или уходила раньше. По подсчетам работодателя ежегодно компания из-за нарушений трудового регламента теряла порядка 700 тыс. рублей.

Такие примеры убедительнее любых абстрактных теорий. Особенно если ценой доверия становится вполне себе реальная сумма с несколькими нулями. Поэтому:

1. Не имеет значения, маленький или большой у вас бизнес. В любую компанию приходят люди с разной мотивацией, с разными привычками и взглядами на рабочие обязанности. Быть уверенным, что именно у вас идеальная команда – по крайней мере наивно.

2. Доверие в команде – важный компонент. Но примите как данность, что сотрудники относятся к вашему бизнесу не как к своему, «родному». Они могут быть отличными специалистами и при этом ставить личные цели выше целей вашей компании. Что хорошо показано в кейсе выше.

3. Интересные, понятные и просто адекватные задачи – мечта большинства хороших сотрудников. При этом я убежден, что если задачи каким-то образом не устраивают специалиста или же они просто закончились, то у него должна быть мотивация самому обратиться с этими проблемами к руководителю. Не умалчивать и тянуть время – «отсижу 8 часов, пока никто дел не подкинул». А потом, когда обман «всплывет», винить начальство, что неправильно распределяет нагрузку и дает скучные задачи.

4. Контроль результата и постоянный мониторинг работы не исключают друг друга. Это не противоположные, а взаимодополняемые функции менеджмента. Эффективное использование ресурсов компании, в том числе времени, необходимое условие высокой результативности бизнеса.

Другая частая ошибка – делать контроль разовой «акцией». Нередко приходится слышать от управленцев: я сейчас за месяц персонал просканирую, узнаю, кто у меня «филонит», проведу оптимизацию, и все начнут отлично работать. Но результаты контроля не ограничиваются лишь выявлением бесполезных людей в команде и не служат только для периодического «закручивания гаек». Такой искаженный подход к контролю дает временный эффект: сотрудники просто готовятся к очередной акции «устрашения», они видят в таком контроле лишь негативную сторону. Но ведь грамотно выстроенная система контроля помогает и руководителю, и персоналу.

■ Предварительный контроль помогает оценить насколько корректно поставлены цели, задачи и понятна ли общая стратегия всем сотрудникам. Не стоит надеяться, что подчиненные читают мысли и думают синхронно с руководителем. Нужно проконтролировать, что вся команда понимает, в каком направлении двигаться. Тогда можно ожидать четких и согласованных действий между всеми сотрудниками.

■ Текущий контроль – это мониторинг процесса, выполнения поставленных задач, нагрузки персонала и прочих параметров. Это как следить за показателями движения на приборной панели: никому не придет в голову за рулем автомобиля не обращать внимания на скорость и ориентироваться только на цель – точку прибытия. Бизнес – более сложный процесс, где, отказавшись от мониторинга процесса, можно серьезно отклониться от намеченного результата.

Во все времена возникали свои «новаторства» в области управления персоналом. Однако, контроль сотрудников был и остается основной задачей руководителя, классической функцией менеджмента. Каким бы лояльным не хотел быть работодатель по отношению к подчиненным, но регулярные опоздания, прогулы, имитация рабочей активности не идут на пользу ни бизнесу, ни атмосфере в команде.

Об этих и других проблемах и их решении мы подробно расскажем на бесплатной конференции «Эффективность сотрудников: измерить, оценить, повысить». Участники мероприятия узнают, как измерить продуктивность команды, сократить издержки, повысить эффективности бизнеса. Только практические рекомендации, реальные кейсы и испытанные методики для компаний любого масштаба и профиля.

Конференция «Эффективность сотрудников: измерить, оценить, повысить» состоится 16 марта 2017 года в Красноярске по адресу: ул. Молокова, 37, конференц-зал гостиницы Hilton Garden Inn.

Приглашаем собственников бизнеса и управленцев высшего звена.

Начало в 10.00, участие бесплатное. Необходима предварительная регистрация.

Публикации по теме
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
Самое важное о бизнесе. Каждое утро на вашей почте
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Каждое утро на вашей почте
Следите за нашими новостями: