2013 год обещает быть непростым
«Есть два взгляда на будущее. Один — с опаской, другой — с предвкушением», - сказал однажды известный философ бизнеса Ром Джим. Он разрабатывал стратегию работы Coca-Cola, IBM и других компаний.
Мне, как уверен, и многим, ближе второй вариант. Но реальность, увы, навязывает пессимистический подход. Мы в последние пять лет выбираем не между хорошими и плохими новостями. А между плохими и очень плохими. И этот выбор будет преследовать нас еще неопределенное время. Пока мы не найдем принципиально иную модель роста.
Сейчас ни один аналитик не возьмется с определенностью сказать, по какому сценарию будут развиваться события. Скорее всего, - это будет некий симбиоз базового и пессимистического. Вероятность оптимистического сценария видится несколько меньшей. И, очень надеюсь, дело не дойдет до кризисного варианта.