Честная Азия в эпоху коронавируса

На запуск нового проекта — онлайн-ресторана японской кухни Sushi, Please! — Александру Митракову понадобился месяц. Ресторатор сделал ставку на доставку, воссоздающую атмосферу ресторана.

Идею запустить в Красноярске ресторан японской кухни Александр Митраков (0,75 Please, Mike&Molly) вынашивал не один год. В 2017-м специально для того, чтобы лично погрузиться в нюансы приготовления суши и роллов, он посетил несколько японских мишленовских ресторанов: пробовал, смотрел за работой поваров, заводил полезные знакомства. К марту 2020-го под новый проект уже было найдено помещение, ресторатор готовился поставить свою подпись под договором аренды, но эти планы перекроил коронакризис.
 
— Ресторанный бизнес полностью остановился, а обязательства перед поставщиками и персоналом остались. Было очевидно: нужно что-то делать, искать источники дополнительного дохода. Принципиальным было сохранить коллектив — на доставке в 0,75 Please и Mike&Molly задействовали только 60 % персонала, остальные находились в вынужденном отпуске. Так появился онлайн-ресторан Sushi, Please! Это далеко не то, что мы планировали делать в офлайне, — по сути, придумывали проект с нуля, — говорит Александр Митраков. 
 
Рецепт «приготовления» онлайн-ресторана уже был проработан г-ном Митраковым на других заведениях. Доставка отлажена на двух пиццериях Mike&Molly, нетривиальный подход к упаковке — на 0,75 Please. Роль операторов доставки и сборщиков заказов взяли на себя официанты, бармены освоили работу курьеров. Однако один из самых важных «ингредиентов» Sushi, Please! все же потребовал от команды проекта недюжинной выдержки.
 
— Самым сложным было приготовить хороший рис, такой, чтобы он распадался на рисинки, когда кладешь суши в рот. И научиться с ним правильно обращаться: в Японии говорят, что работать с рисом надо так, как будто это живой цыпленок. На то, чтобы погрузиться в азы мастерства, ушло около месяца: наших поваров консультировал шеф мишленовского ресторана Shushi Sho Карл Ишизаки. Рис привозим специальный, особым образом варим и храним его, каждый час готовим новую партию. Поставки приморского гребешка, лосося, краба, северной рыбы отработаны на 0,75 Please. В итоге у нас получается честная Азия — простой и качественный продукт, вкус которого максимально раскрывается сам по себе и не маскируется никакими соусами, — рассказывает Александр.
 
 
Продукт ресторанного уровня дополняет атмосферная доставка. В каждый заказ вкладывается прессованное полотенце ошибори и жидкость, чтобы размочить «таблетку», инструкция, как есть суши и роллы, а считав телефоном QR-код, можно прослушать специально составленный плейлист.
 
— Честно, все уже устали есть из пластиковых контейнеров и хотят попасть в ресторан: сесть за столик, заказать бутылочку вина, поесть из красивой посуды и насладиться обстановкой. Инструкцией мы максимально компенсируем общение официанта с гостем, музыкой — атмосферу заведения и стараемся, чтобы сервис доставки был не хуже, чем в ресторане, — говорит Александр Митраков. 
 
Несмотря на то что сайт Sushi, Please! давно готов, пока единственной «витриной» онлайн-ресторана остается «Инстаграм», а заказать доставку можно только через WhatsApp или директ-сообщение. Ресторатор поясняет: такой, не самый удобный для клиента путь позволяет регулировать количество заказов. 
 
— Проекту всего месяц, он все еще становится на ноги. Интерес есть, заказов много, но мы не можем показать себя с плохой стороны. Sushi, Please! — это премиальный сегмент, и качество всегда стоит на первом месте. Как только поймем, что большое количество заказов никак не влияет на качество продукта, запустим сайт. Сейчас в работе на Sushi, Please! задействованы повара других наших проектов. Более того, расширяем штат поваров, потому что людей не хватает, — говорит Александр.
 
Развиртуалится ли Sushi, Please! после окончания карантина — вопрос открытый. Г-н Митраков говорит, что решение об открытии офлайн-заведения будет зависеть от интереса гостей. Один из вероятных вариантов — какие-то мотивы Sushi, Please! повлияют на меню 0,75 Please. 
 
Наталья Повольнова
 
 
Самое читаемое
  • Беспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетииБеспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетии
  • Спрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемымСпрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемым
  • Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.