«Индекс помады» как мерило экономического кризиса – Мария Никитенко, бьюти-стилист

«Продажи косметики в период экономической нестабильности увеличиваются». Похожий заголовок я прочитала в 2014 году в одном из журналов, эта информация меня заинтересовала.

Блоги DK.RU

Мария Никитенко, бьюти-стилист

Все вокруг спрашивали, как дела в магазине (тогда я работала в сети Рив Гош), не собирается ли он закрываться. Коллектив ежедневно обсуждал рост цен на косметику. Многие считали, что покупать будут только еду, а косметика никому не нужна.

Но, как ни странно, магазин показывал хорошие продажи, а в следующем, 2015 году, ещё и рост.

В 2001 году председатель совета директоров Estée Lauder Леонардо Лаудер предложил ввести термин «индекс помады» и уровень продаж этого косметического средства тоже рассматривать как показатель состояния экономики. То есть, если рост продаж косметики намного превышает допустимые пределы, то дела плохи. Такие изменения в покупках заметили ещё в США во время Великой депрессии, когда произошёл финансовый крах. У женщин не было возможности покупать привычную одежду, предметы быта, но они продолжили покупать помаду. Так как косметика в сравнении с остальным стоит недорого.

Почему помада? Да просто это самый доступный антистресс. И именно помада даёт возможность легко освежить образ.

Что же сейчас? Vedomosti.ru опросили крупнейших онлайн-ритейлеров о результатах продаж:

  • Wildberies - за первые две недели мая было продано 11 млн. помад;
  • Ozon - за март-апрель продажи помад выросли на 47%, а блесков на 185%;
  • AliExpress - продажи помады на второй неделе мая выросли на 65%.

И это несмотря на то, что мы носим маски. Говорили, что индекс изменится и появится «эффект туши». Ведь сейчас более актуален идеальный макияж глаз.

Конечно пока сложно понять реальный прирост «индекса помады», ведь долгое время работали только онлайн-магазины, и у них-то продажи увеличились существенно, а вот розница просела, и очень сильно. Но к этому звоночку стоит прислушаться.

 

Самое читаемое
  • Пора сказать «прощай». Как расстаться с «незаменимым» сотрудником без последствийПора сказать «прощай». Как расстаться с «незаменимым» сотрудником без последствий
  • Метро, национализация и охлаждение экономики: главные заявления Дениса ПаслераМетро, национализация и охлаждение экономики: главные заявления Дениса Паслера
  • Продюсер «Ласкового мая» Разин обвинен в мошенничестве на 500 млн, он скрывается в ТурцииПродюсер «Ласкового мая» Разин обвинен в мошенничестве на 500 млн, он скрывается в Турции
  • Россияне не хотят складывать деньги «в черный ящик» будущей пенсииРоссияне не хотят складывать деньги «в черный ящик» будущей пенсии
  • Миллиардер Леонид Федун продал свою долю в российской нефтяной компании «Лукойл»Миллиардер Леонид Федун продал свою долю в российской нефтяной компании «Лукойл»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.