Только 7% предпринимателей в Красноярске изменили бизнес-модель после карантина

Большинство предприятий малого и среднего бизнеса не стали менять бизнес-модель после снятия коронавирусных ограничений, показал опрос, проведенный Райффайзенбанком в 11 крупных городах России.

В исследовании приняли участие около 1000 владельцев бизнеса. Выяснилось, что на изменения пошли лишь небольшая часть респондентов, причем эта доля в Красноярске вдвое ниже, чем в среднем по России (7% против 14%).

Подавляющее большинство (93%) предпринимателей в Красноярске не меняли бизнес-модели своих проектов в 2020 году, несмотря на изменение внешних условий. Те же, кто пошел на изменения, заявили, что сместили фокус развития своих компаний на стабильность и уравновесили скорость роста клиентской базы и денежных потоков ради достижения целевых показателей прибыльности.

Чаще всего бизнес-модели меняли предприниматели в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Казани. Реже всего трансформировались проекты в Красноярске, Самаре и Уфе. Каждая пятая компания работает в сфере розничной торговли, еще 16% - оптовой, около 13% предоставляют транспортные услуги, 7% задействовано в сфере развлечений, ИТ, образования, красоты и здоровья.

Красноярским предпринимателям пришлось менять и систему закупок — поставщики переходили на 100%-ю предоплату. В связи с этим каждая четвертая фирма перераспределила свои закупки между несколькими поставщиками, а 10% смогли договориться текущими партнерами о снижении стоимости закупки.

В целом по стране 72% предпринимателей заявили, что не стали ничего менять, 14% сместили фокус на стабильность компании, по 8% набрали варианты ответа: «диверсифицировали бизнес ради прибыльности» и «сместили фокус на рост клиентской базы и больший денежный поток в ущерб прибыльности».

Многие предприниматели в Красноярске смогли воспользоваться программами поддержки для малого бизнеса — федеральными или региональными. Это сделали 40% опрошенных. Той же доле респондентов не удалось этого сделать по разным причинам — чаще всего компании не подходили по параметрам или работали в отрасли, не включенной в перечень пострадавших. Остальные просто не обращались за помощью.

Самыми популярными продуктами у малого и микро бизнеса в Красноярске стали кредитные каникулы или реструктуризация займов, а также региональные программы поддержки бизнеса — субсидированные кредиты, а также кредиты на возобновление деятельности.

 

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.