«Норникель» примет участие в научном исследовании Арктики

Изучение Арктики в рамках президентской программы ее развития невозможно без участия бизнеса, работающего в северных территориях. «Норникель» стал первой компанией, включившейся в этот процесс.

ГМК «Норникель» подписала соглашение о сотрудничестве с Сибирским отделением Российской академии наук. Церемония прошла сегодня в Новосибирске. Со стороны предприятия в подписании участвовал его вице-президент Андрей Грачев, науку же представлял председатель СО РАН Валентин Пармон.
Для поступательного развития науки и экономики страны очень важно организовать взаимодействие и кооперацию между учеными, представителями власти и бизнеса. В зависимости от тех задач, которые нужно решать, наука должна определить в них свое место», — отметил полномочный представитель президента РФ Сергей Меняйло, также присутствовавший на мероприятии.
По сути, подписанное сегодня соглашение стало следствием Большой Норильской экспедиции, полевой этап которой стартовал в середине июля и продлился до конца августа. Важной ее задачей было определить масштаб и степень экологического ущерба, нанесенного Таймыру в результате разлива дизельного топлива на норильской ТЭЦ-3. Однако помимо этого ученые собрали и ряд других данных, которые помогут масштабно и комплексно изучить территорию Таймыра, создать объективную картину современной экосистемы полуострова.
Нам очень важно получить ясную и четкую картину последствий аварии, которая не зависела бы от конъюнктуры, и определить наиболее эффективные инструменты, методики и технологии для возвращения экосистемы в нормальное состояние», — говорит Андрей Грачев.
Он также отметил, что «Норникель» заинтересован в разработке новой концепции ведения хозяйственной деятельности в арктической зоне России, которая потом оказалась бы полезна и другим северным предприятиям.
 
О важности этой части работы говорил и директор института экономики и организации промышленного производства СО РАН Валерий Крюков.
То, с чем мы имеем дело в Норильске — это наследие того времени, когда начинал развиваться местный промышленный узел. Здесь винить никого не надо — такова индустриальная экономика. И теперь вопрос даже не в модернизации этого производства, а в его концептуальной реновации», — сказал он.
Иными словами, стратегическая задача достигнутых договоренностей между наукой и бизнесом состоит в проведении научно-исследовательских работ по разработке принципов и подходов ведения хозяйственной деятельности в Арктической зоне РФ на основе внедрения принципов устойчивого развития и гармонизации интересов участвующих сторон, а также учета исторического опыта навыков жизни и деятельности в высоких широтах.
 
В результате, соглашение охватывает вопросы не только экологии, но и наращивания научного потенциала работающих на севере компаний, подготовки кадров для них, участия в научных исследованиях, проведении соответствующих экспертиз. Также оно позволит на практике отладить, а затем и масштабировать, механизмы внедрения научных разработок в промышленное производство.
Подобное сотрудничество науки с бизнесом, использование научных исследований и разработок для решения экологических проблем, развития всех сфер экономической деятельности может в дальнейшем стать базисом для прорывного развития как сибирских регионов, так и других территорий России», — резюмировал Сергей Меняйло.
Самое читаемое
  • Мегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июлеМегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июле
  • Суд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениямиСуд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениями
  • Минтранс передал соболезнования родственникам Романа СтаровойтаМинтранс передал соболезнования родственникам Романа Старовойта
  • Лучших молодых промышленников года по традиции наградили на выставке ИННОПРОМ-2025Лучших молодых промышленников года по традиции наградили на выставке ИННОПРОМ-2025
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.