Подписаться
Курс ЦБ на 29.10
77,55
91,26

Ведьмаки и Джедаи: суперсила красноярских предпринимателей

Ведьмаки и Джедаи: суперсила красноярских предпринимателей
Иллюстрация: коллаж ДК

Летний кросс-консалтинг издания «Деловой квартал» в Красноярске прошел в виде состязания ведьмаков и джедаев красноярского бизнеса. Спойлер: победили джедаи.

Идею персонификации красноярского бизнеса в стиле культовых кинобаллад подсказало само время. В странные, смутные времена, когда перспективы туманны, ресурсы на исходе и помощи особо ждать неоткуда, наступает время особых людей — сверхсмелых, сверхпредприимчивых, сверхспособных в чем-либо. Это время прирожденных предпринимателей и уникальных профи. Редакция условно поделила сверхпредпринимателей и сверхпрофи на два больших геройских клана — ведьмаков и джедаев. После каждого выступления спикер-пул кросс-консалтинга определял, к какому клану отнести выступившего, кто он: ведьмак или джедай? По окончании конференции стало понятно, что джедаев среди предпринимателей больше.
 
Джедаи — рыцари бизнеса, владеющие мечом предпринимательской суперсилы. Это они переобувают бизнесы в полете, запускают взрывные направления, одним взмахом меча разворачивают бизнес из тупика к успеху. Ведьмаки — воины бизнеса, пережившие годы испытаний 
и тренировок кризисами, тяготами российских налогов и законов, судебными тяжбами, диалогом с властями. Стойкость, интуиция, опыт достигли у ведьмаков уровня сверхспособностей. 
 

Выживут только упертые

Бизнес возвращается к работе, но не к прежним экономическим значениям. Почему это происходит? Причина только в пандемии или процесс начался гораздо раньше?
 
Алексей Кулеш,
вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края:
— Если коротко оценить, что происходит с предпринимательством в нашей стране в последние восемь-девять лет, я бы сказал, что разрушен либеральный договор, который существовал в 90-е годы и согласно которому средний класс является консервативной опорой государства. Считалось, если в стране есть средний класс: люди, которые зарабатывают своим трудом, своим бизнесом хорошие деньги, — они будут поддерживать действующий режим просто потому, что не захотят ничего менять. Но после выступления на Болотной площади в 2011 году, думаю, стало понятно, что класс предпринимателей, класс свободных людей существенно больше ценит свободу, независимость и собственное достоинство, чем деньги. В этом смысле в качестве опоры для нашего государства он совершенно не годится. В 2012 году гласно или негласно этот договор был пересмотрен, опорой режима теперь, как и прежде, являются бюджетники, люди благодарные и зависимые в ежемесячном режиме. Защищать и поддерживать предпринимателей — всего лишь привычка и дань традиции.
 
Что касается пандемии — это тот самый «черный лебедь», который внезапно прилетел на и без того порушенную ниву предпринимательства в России. Дело даже не в том, что закрылись рестораны, фитнес-центры и какие-то магазины, хотя это тоже серьезнейшая проблема. Драматичнее другое: существенное снижение товарооборота, в углеводородной отрасли — до 33 %, означает, что огромное количество денег не поступит в Российскую Федерацию. Существует простой мультипликатор: рубль, вложенный в ключевой сегмент экономики, порождает десятки рублей в разных сферах, вплоть до таксистов и булочников. Так вот: один рубль, вынутый из нашей углеводородной экономики, порождает ситуацию, когда десятки рублей не дойдут до конечного потребителя. Не появятся деньги в торговле, транспорте, сфере услуг, вот в чем проблема. По моей оценке, у нас очень существенно снизилась потребительская активность и потребительские привычки. То, что люди покупали вчера, сегодня они покупать не будут, начнут экономить, и это надо понимать каждому предпринимателю. 
 
Что касается мер поддержки, то если мы говорим о федеральной власти, у нее есть резервы, которые позволяют просто раздавать деньги. По какой причине это не делается и надо ли этим заниматься в принципе — тема отдельной дискуссии. Если мы говорим о бюджете края, что мне ближе, в нем совершенно точно нет денег для раздачи. Что может сделать край — отказаться от некоторых видов налогов, и это уже сделано, несмотря на необходимость финансировать большой объем социальных программ.
 
Уверен, что бюджетники выживут, ведь это опора государства. А предпринимательство значительно поредеет, останутся в этой сфере люди упорные и безу-словно талантливые.
 

Пересели на круизный лайнер

Казалось бы, трудно было пострадать от режима изоляции больше, чем кафе и рестораны, однако возможно. Речь о кейтеринге. Еда на мероприятиях в отсутствии мероприятий оказалась за бортом новой реальности. Тогда команда дислоцировалась на реальный борт круизного лайнера.
 
Наталья Карчевская,
управляющий парт-нер Catering Bellini group и агентства «Фабрика событий»:
— Бизнесы, которые находятся в зоне моей ответственности в рамках холдинга Bellini group: кейтеринг, банкетный зал, организация мероприятий, кулинарная студия, — пострадали от пандемии коронавируса в первую очередь. Если рестораны официально были закрыты с 1 апреля, то мы почувствовали удар уже в середине марта. Официальное право работать у нас еще было, но заказчики уже испугались и свернули свои планы на любые мероприятия. Как и все, мы прошли путь от паники и страха к умению жить и работать в условиях новой реальности. Сегодня у нас очень высокий спрос на услуги кейтеринга — люди устали сидеть дома и бояться.
 
Один из главных фокусов внимания сейчас направлен на совместный проект круизной компании «Водоход» и холдинга Bellini group. В такой коллаборации на пятизвездочном лайнере «Максим Горький» мы запустили два ресторана и три бара. Чтобы не нарушить санитарные нормы, проект пришлось трансформировать под текущие реалии. Например, в основном ресторане для завтраков, обедов, ужинов планировался шведский стол. В соответствии с запретами переделали меню, а все блюда туристы получают через официантов. Но все же главное, что у нас есть право делать то, что мы любим и умеем лучше всего, — кормить людей. И это радует! 
 
Как и многие компании, мы прибегли к мерам господдержки и уже получили некоторые из них. Например, МРОТ на сотрудников — благодарны коллективу за то, что они остаются с нами, несмотря на сокращение зарплат. Мы же, в свою очередь, стараемся сохранить весь штат. Правда, в этой мере поддержки были свои подводные камни: МРОТ рассчитывался с учетом северных коэффициентов. Средства на это брались уже из «кармана» холдинга. Прибегли и к такой мере, как беспроцентный кредит, который выдается при соблюдении ряда условий — средства пошли на выплату зарплат сотрудникам. В то же время, не могу не отметить, в других своих проектах как ИП я не получила никакой поддержки. Как ответили в банке, таких инструментов у них просто нет: «Еще не разработали».
 

Отправить перчатку в Европу

Пока фармакологические лаборатории всего мира ищут формулу вакцины от ковида, красноярский проект в области медтеха планирует масштабироваться на зарубежные рынки. 
 
Артем Бадюков, CEO SencoRehab: 
— Несмотря на повестку последних нескольких месяцев, все прекрасно понимают: коронавирус не отменил сотни других болезней. Одна из них, серьезно обгоняющая ковид по печальной статистике, — инсульт. Вот несколько ключевых цифр: ежегодно в мире случается 15 млн инсультов, 450 тыс. из них — в России. 30 % людей, перенесших инсульт, умирают сразу, другим предстоит долгий путь реабилитации. Именно им адресована SencoRehab — перчатка, которая помогает восстанавливаться после инсульта тем, у кого остались хоть какие-то зачатки движения. Совершая с ее помощью, казалось бы, несложные действия, например движение, похожее на скролл на экране мобильного телефона, человек постепенно восстанавливает нарушенные из-за инсульта нейронные связи. 
 
SencoRehab сегодня — это не бизнес,а глобальный инвестиционный проект: на него уже потрачено полмиллиона долларов. Бизнесом он станет тогда, когда изделие будет продаваться повсеместно, и преимущественно не в России, а в Европе и США. В мае 2020 года, пройдя путь длиною почти в три года, SencoRehab получил от Роспотребнадзора регистрационное удостоверение, фактически позволяющее нам продавать перчатку на территории  РФ в ЛПУ (больницах, реабилитационных центрах, санаториях и т.п.), аптеках и иных медицинских учреждениях.
 
Россия для нас — это апробация, доказательная база, дань стране, в которой мы живем и работаем. Но магистральное направление развития — зарубежье. Для этого необходимо получить соответствующие сертификаты в странах распространения — и в эту задачу пандемия внесла свои коррективы. Чтобы запустить процесс в Европе, мы специально дожидались мая — месяца, когда должны были выйти изменения в отраслевом законодательстве; выходу на американский рынок, как минимум, препятствует отсутствие авиасообщения со Штатами. 
 
Исходя из того, что самый короткий путь SencoRehab до потенциального пользователя — это рекомендация врача, вкладываем огромные силы в коммуникации с профессиональным сообществом. Ставку в этих диалогах делаем на преимущества SencoRehab. К примеру, в отличие от зарубежных аналогов перчатка точно измеряет движение кисти и пальца, вплоть до 0,001 градуса. А значит, прогресс точно будет заметен, и у человека появится дополнительная мотивация к занятиям.
 

Вложиться в золото

 

Иван Бурда, директор ювелирного дома «Ремикс»:
— Ювелирный бизнес очень консервативен. Мода меняется не часто, виды изделий известны давно и не особо пополняются, вкусы людей также меняются довольно редко. При этом ювелирная розница, а наш бизнес все-таки здесь, — такая же торговля, как и в случае с другими товарами. Механизмы, принципы, подходы одинаковы. Как и проблемы. После наступления пандемии мы столкнулись ровно с теми же сложностями, что и другие ретейлеры. Например, большая часть персонала, которая работала в крупных торговых центрах, осталась не у дел. Но нам нужно было сохранить кадры, а для этого требовались продажи.
 
Конечно, можно было просто уйти в онлайн. Но здесь-то и кроется основная сложность. Дело в том, что до 2019 года продавать ювелирные изделия через Интернет было нельзя. Поэтому у большинства игроков нашего рынка просто не было интернет-магазинов, а оперативно создать такую площадку «с нуля», при нашем-то ассортименте и номенклатуре, нереально: слишком много позиций нужно описать, проиллюстрировать и т. п.
 
Мы же начали делать свой интернет-магазин еще три года назад. Я тогда видел много предпосылок к переходу в Сеть, но коллеги (в том числе и по компании) не всегда разделяли мои идеи, приходилось отстаивать и доказывать их правомочность. Сделать это удалось, и когда в прошлом году интернет-торговлю ювелиркой легализовали, наш магазин был уже готов. В итоге в апреле-мае 2020-го, после того как все закрылось, наши продажи просто перекочевали в Сеть. Да, не в полном объеме, но все же.
 
На руку сыграла специфика спроса на ювелирные изделия. Дело в том, что в кризисные периоды он всегда растет: золото имеет свойство прибавлять в стоимости даже при отрицательных ценовых трендах на другие активы, а значит, в него выгодно инвестировать, чтобы сохранить накопленные деньги. Покупать чистый металл для большинства не вариант: рынок регулируется государством. А вот ювелирные украшения вполне доступны. И люди начали это делать через Интернет: на сайте они выбирали изделие, а потом забирали. Эта привычка сохранилась и сейчас, когда мы открылись.
 

«Алло, мы соскучились!»

Можно ли заботиться о своих клиентах, если двери твоего бизнеса закрыты? Оказывается, можно. Пандемия вдохновила многие компании прокачать бизнес-эмпатию до 80-го уровня. 
 
Василий Захарюта, соучредитель сети цирюлен «Тайга» и Сибирской школы барберов версии 2.0.:
— Двухмесячная пауза в работе — как игра в шахматы: не знали, что нам предложат завтра, но в то же время были готовы сделать свой «ход». Позиция максимально проактивная. Было важно не бросить своих клиентов. Гудки в ответ на звонок в любимый барбершоп — это точно не классный сервис и забота о человеке. Чуть ли не первым шагом стала коммуникация с клиентами: администраторы и управляющие связывались с людьми, просили их не переживать и всячески давали понять, что ситуация под контролем. Это пусть немного, но помогло снять напряжение. Не молчали и наши телефоны: мы не просто отвечали на все звонки, но и запустили депозит, позволяющий купить будущую услугу. Это, с одной стороны, помогло сохранить связь с клиентами, с другой — финансово поддержало нашу команду. И что самое главное — не молчали наши соцсети! Это прямая коммуникация с клиентом, возможность быть рядом с ним и поддерживать его контентом. Например, мы в шуточном формате обучали людей стричься дома. 
 
Поддержкой для клиентов и команды стал запуск своего рода онлайн-магазина. Косметика и аксессуары для волос, бритвы, лезвия и многое другое можно было купить онлайн с бесплатной доставкой и по антикризисным ценам. Конечно, был и негатив. Как человек, лично отрабатывающий такую обратную связь, считаю его в этой ситуации явлением естественным. Люди хотели стричься и не понимали, почему мы не можем принять их на дому или за закрытыми дверями, как это делают в соседнем барбершопе.
 
Любая пауза сменяется новым стартом — к нему мы готовились очень активно. Читали множество чатов, хорошо понимали, что происходит в других городах, и опять же действовали на опережение. Закупили медицинскую одежду, маски, построили перегородки между креслами и так далее: к открытию подошли во всеоружии. 
 
Наш второй проект, Сибирскую школу барберов версии 2.0., пандемия застала на финальном этапе обучения одного из потоков. Мгновенно перестроились, доучив группу и проведя выпускной за закрытыми дверями. И это тоже клиентский сервис: честно общаться с людьми, делать все, что позволено в рамках закона, и выдать результат, на который люди рассчитывали. 
 

Многих клиентов знаем в лицо

Магазин «Рыба пила» в коронакризис открыл филиалы и стал сетью. Одним из «антивирусных» средств для бизнеса основатель бренда считает способность общаться и договариваться. 
 
Светлана Буриченко, основатель магазина рыбных деликатесов «Рыба пила»:
— Первый магазин «Рыба пила» мы открыли в октябре 2019 года. Основное виденье тогда было таким: мы делаем ставку не только на уникальный продукт (рыбу высокого качества, собственное производство, максимально вкусный и безопасный продукт), но и на сервис (в частности, прямой контакт с покупателем). Задача была в том, чтобы выстроить отношения с покупателем таким образом, чтобы он приходил к нам не только как к продавцам нужных ему продуктов, но и как к экспертам, с которыми можно посоветоваться, проконсультироваться, да и просто поговорить. Плюс к этому мы активно интересовались, что думают покупатели о нашей продукции, чего им не хватает, что бы они хотели добавить. В результате мы многих наших клиентов знаем в лицо, немалая часть продукции появилась в ассортименте благодаря им.
 
Вся эта концепция очень хорошо отработала на этапе пандемии. Да, как продавцы продуктов питания мы не попали под тотальные ограничения, но и сказать, что все прошло незаметно, нельзя. Нам, конечно, удалось сохранить лояльный пул покупателей (спасибо подходу), несмотря на все маски, дистанции и т. п., но объемы продаж все же упали: клиенты хоть и продолжили приходить за покупками, но уже реже, да и средний чек ощутимо уменьшился.
 
На нас это сильно сказалось, поэтому нам пришлось максимально оптимизироваться. К примеру, мы подняли всех поставщиков и подрядчиков и провели с ними переговоры по изменению условий оплаты, отсрочкам платежей, снижению стоимости и так далее. И почти все пошли нам навстречу. А некоторые даже предложили собственные решения (в том числе и технические), которые позволили нам экономить, не прерывая отношений с ними.
 
Все это говорит о важности эффективных и продуктивных коммуникаций в кризисные моменты. Тот, кто сумеет выстроить их на приличном уровне как с клиентами, так и с партнерами, пройдет этот этап с наименьшими потерями.
 

Неопределенность — повод экспериментировать

В прошлом году Анатоий Фомин стал победителем в номинации «Стартап года» премии «Человек года». Как живет местный технобиз сегодня, когда ресурсы ограничены?
 
Анатолий Фомин, стартапер CEO проекта Robymarket:
— Сейчас все предприниматели, а стартаперы вдвойне, работают в условиях неопределенности: это постоянный поиск рынка, продукта и задач, которые этот продукт может решать. Именно это и происходит со стартапом Robymarket. Конечно, коронавирус повлиял на темпы развития проекта. Его основой были бизнес-центры и ресторанные группы крупных городов — с помощью нашего сервиса они могут организовывать питание там, где невозможно открыть ресторан. До кризиса мы успели заключить два достаточно серьезных договора с ресторанными сетями Москвы и Санкт-Петербурга. Период пандемии стал для проекта временем активного тестирования большого количества разных товарных групп. Текущая задача — наращивать количество экспериментов, снижать их стоимость и срок проверки. Тестируем, что-то меняем, и тем самым ищем новый рынок и новый продукт — нащупать их можно только таким путем.
 
Много работаем с венчурными фондами и частными инвесторами. Получили поддержку Фонда развития интернет-инициатив, Фонда поддержки инноваций — это позволяет экспериментировать в рамках наших стартапов, в том числе и с наукоемкими элементами. 
 
В период пандемии, в апреле, стартовал еще один продут — виртуальная переговорная комната. Надев очки виртуальной реальности, люди с разных точек планеты могут «оказаться» в одном пространстве. Понимая, что такие очки есть не у всех, добавили возможность подключиться к виртуальной комнате через Skype или Zoom. Планы на проект большие: мы намерены представить его на Consumer electronics show в Штатах. До этого стоит задача успешно продать продукт в России и США. И, что называется на стартаперском сленге, подтвердить его ценность: не просто продать, а сделать так, чтобы клиент продлевал подписку.
 
Параллельно наша команда занимается разработкой на заказ: сотрудничаем с российскими компаниями, в прошлом году вышли на рынок США. Эта работа обеспечивает финансовую подушку безопасности и позволяет экспериментировать на поле стартапов. В целом в будущее смотрим с оптимизмом — от пандемии мы пострадали не сильно, напротив, число заказов в сегменте e-commerce, например, даже выросло. Однако точно понимаем, что в какой-то момент кризис догонит и нас: денежная масса и платежеспособность, в том числе В2В-рынка, очень сильно сжимается.  
 

«Прочитать» человека

Хотите знать о второй стороне на переговорах много больше, при этом не нанимая частного детектива? Пригласите профайлера, который просто понаблюдает за человеком во время публичного мероприятия и посмотрит его соцсети. Новые технологии принятия решений и обеспечения безопасности в бизнесе переворачивают с ног на голову многие представления о том, как собирать информацию и узнавать то, что скрыто. 
 
Юлия Норман, эксперт в области профайлинга и детекции лжи:
— Несмотря на то что за рубежом, особенно в США, профайлинг давно вышел за границы криминальной полиции и спецслужб, в России эти инструменты только начинают распространяться. И коронакризис в значительной мере активировал интерес предпринимателей к профайлингу. С одной стороны, сегодня у бизнеса нет права на ошибку, с другой — нужно действовать быстро. Как это сделать сейчас, в состоянии драматической неопределенности и дефицита времени? Проводить глубокие аналитические изыскания некогда. На помощь приходят неординарные знания и экспертные инструменты: профайлинг, детекция лжи с помощью изучения мимики человека, его статики и жестикуляции, манере общения — как в офлайне, так и онлайне — помогают составить подробный портрет человека, понять его истинную мотивацию, спрогнозировать его поведение в тех или иных ситуациях.
 
В настоящее время ко мне часто обращаются с кадровыми вопросами. У собственников компаний нет времени на длительные испытательные сроки, на раскачку. Сформирован заказ на специалистов, которые быстро включаются в команду, мотивированы, нацелены на результаты. И таких профи нужно разглядеть еще на стадии собеседования. На помощь приходит профайлинг. Как и в тех случаях, когда необходимо вовремя выявить «засланного казачка», кризис активирует мошенничество и бизнес-шпионаж. Не менее важно доверять своим партнерам. Очень многое сегодня делается «под честное слово», в доверительной сцепке — это тоже особенность кризисного времени. Еще одна область применения — лучшее, более глубокое понимание клиентов, их ожиданий, страхов, возражений. Во всех этих случаях профайлинг позволяет оптимизировать процессы, дает дополнительную информацию для принятия решения. В свою очередь детекция лжи помогает определить степень искренности человека, насколько разнятся его мысли, слова и действия.
 
Никакого волшебства — только апробированные технологии, которые все чаще начинают использоваться в бизнесе. Уже получил распространение банковский, HR, страховой профайлинг. К сожалению, те данные, которые предоставляются на бумаге, не всегда соответствуют действительности, но жесты, мимика, тембр голоса, легкие прикосновения к лицу выдадут мошенника.
 
Если раньше ко мне чаще обращались крупные компании, то теперь интерес к профайлингу также проявляет средний и малый бизнес. Что касается изоляции, то внедрение дистанционных технологий сыграло мне на пользу. Ведь я могу наблюдать за людьми онлайн, тем более соцсети сегодня предоставляют безбрежный материал для аналитики. 
 
Думаю, что профайлинг ждет большое будущее. Этот инструмент помогает отстроить базовые вещи — коммуникации и безопасность, эффективное общение и чувство защищенности. Не правда ли, это важно для всех и везде? 
 

Видеореволюция вывела людей в эфир 

 
 
Ольга Дубровская,
телеведущая, видеотренер:
— Пандемия принесла с собой видеореволюцию. Режим самоизоляции и удаленной работы изменил структуру коммуникаций, и сейчас на передний план выходят наши онлайн-сущности, наши страницы в соцсетях. 
 
Раньше основным видеоформатом было, как правило, телевидение. К походу в эфир готовились специально, особенно дамы: делали прическу и макияж, подбирали наряд. Мы приходили в дивный мир розовых единорогов — в телестудию со специальным светом, звуком, ведущими. Коронавирус очень сильно перетряхнул индустрию. И мне кажется, что телевидение больше не откажется от онлайн-взаимодействия, которое стало вынужденным способом коммуникации в пандемию. Ведь это делает людей доступными и в смысле географии, и в смысле времени, а главное, как бы цинично это ни звучало, экономит деньги телекомпании. Это удобно и дает невероятные возможности в смысле содержания и быстроты формирования контента.
 
Теперь у каждого из нас в смартфоне есть персональная телекомпания. Каждый сам себе телезвезда, режиссер, оператор, звукорежиссер, гример и художник по интерьерам. Это придется учитывать, и этому придется учиться: не почесываться в кадре, не раскачиваться, не размахивать руками, следить за темпом речи, выстраивать свет и подбирать фон так, чтобы смотрели на вас, а не на любопытную финтифлюшку в дальнем углу. Придется отвыкать от закрытых совещаний и встреч «не для прессы»: любое совещание может быть записано, а информация — попасть в публичное поле. Но это колоссальные возможности для бизнеса — снять по сути свой собственный сериал, рассказать, что вы делаете, как и почему, привлекая максимум аудитории минимальными средствами. Человеку всегда интересен человек — не отчеты, не глянцевые тексты, а личность. И видеореволюция позволит ее раскрыть.
 
Над проектом работали:
Евгений Волошинский, Наталья Кобец,
Наталья Повольнова, Юлия Чанчикова

 

Самое читаемое
  • Сын ресторатора Владимира Владимирова стал бесплатно возить врачей на работуСын ресторатора Владимира Владимирова стал бесплатно возить врачей на работу
  • Учреждения культуры Красноярска отменили массовые мероприятия из-за коронавирусаУчреждения культуры Красноярска отменили массовые мероприятия из-за коронавируса
  • В Красноярском крае вырос уровень безработицыВ Красноярском крае вырос уровень безработицы
  • Куда пойти в Красноярске 26 октября – 1 ноябряКуда пойти в Красноярске 26 октября – 1 ноября
  • Автовладельцы попросили АЗС дать талоны на топливо волонтерам, которые возят врачейАвтовладельцы попросили АЗС дать талоны на топливо волонтерам, которые возят врачей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.