Подписаться
Курс ЦБ на 16.01
73,54
89,25

Легче предотвратить… Как «цифра» бесконтактно контролирует здоровье сотрудников

Легче предотвратить… Как «цифра» бесконтактно контролирует здоровье сотрудников
Иллюстрация: enisey.tv

Онлайн-приемы, медконсультации в мессенджерах, решения для дистанционного мониторинга здоровья сотрудников – современные технологии трансформируют сферу здравоохранения, фокусируясь на профилактике.

Пандемия стала своего рода «гормоном роста» для десятков рынков – задачи и процессы, на которые в обычных обстоятельствах ушли бы годы, перестроились и вышли на новый уровень всего за несколько месяцев. В авангарде изменений — здравоохранение, настоящее и будущее которого неразрывно связано с технологическими решениями. MedTech будущего — это роботы-хирурги и диагностика на основе big data. В настоящем же технологии — в первую очередь, онлайн-приемы - позволяют снижать нагрузку на врачей, но главное, предотвращать распространение заболеваний.

 

Результат, а не видимость процесса

«Профилактика» вполне могло бы быть словом 2020 года по версии работодателей. Санитайзеры, масочный режим, соблюдение социальной дистанции давно стали новой нормой, в которой одновременно сочетаются и ответственная позиция, и бизнес-интересы компании. Вложиться в предотвращение заболевания гораздо выгоднее, чем лишиться сотрудника на две-три недели больничного — это чистая математика. Ведь платить зарплату придется и заболевшему, и сотруднику, который возьмет на себя обязанности коллеги. А если заразятся несколько человек?

Очевидно, в новой реальности профилактика не может быть избыточной. Поэтому-то предприятия все чаще расширяют перечень превентивных мер еще и обязательным измерением температуры тела сотрудников. И тут важен результат, а не видимость процесса: обычные градусники или промышленные термометры часто дают погрешность в 2-3 градуса и могут не соответствовать санитарным нормам. Альтернативой им становятся современные технологические решения.  

Цифровые технологии сегодня становятся полноценными инструментами профилактики распространения инфекционных заболеваний и будут актуальны и после того, как волна коронавирусной пандемии сойдет на нет. Основное преимущество таких сервисов в их мобильности: устройства можно размещать не только во входной зоне офисных центров, на проходной завода, но и на более крупных объектах — на входах в торговые предприятия или учреждениях сферы услуг, в любых местах массового скопления людей. При этом на установку и внедрение решений много времени не требуется», — отмечает директор красноярского филиала МТС Александр Колодкин.

Возможности технологичных решений для профилактики и мониторинга здоровья сотрудников оценили и работодатели. Во «вторую волну» короновируса число запросов на сервисы МТС на основе видеоаналитики выросли на 80% по сравнению с весной этого года. Такие решения востребованы крупными заводами (35-40%), медучреждениями (30-35%), образовательными учреждениями (20-25%) и транспортными терминалами (5-10%).

Бизнесу очевидно: реалии пандемии с нами, как минимум, до 2022 года. Поэтому сегодня инвестиции в профилактику здоровья сотрудников и посетителей можно приравнять к вложениям в работоспособность и устойчивость компании. Особенно это актуально для такого бизнеса, как наш — торговых центров, где проходимость исчисляется в тысячах людей, а каждый контакт с ними несет определенные риски для здоровья продавцов. Отмечу, что и как посетитель, чувствую себя комфортнее и безопаснее в общественных местах, где температура тела посетителей контролируется на входе», - говорит управляющий торгово-общественного центра «Редсэйл» Марина Королькова.

 

Легче предотвратить… Как «цифра» бесконтактно контролирует здоровье сотрудников 1

 

Под разные запросы

Решения для мониторинга состояния здоровья и температуры тела от МТС представлены в различных вариантах. Конкретный выбор зависит от задач и размеров компании. Так, устройство для бесконтактного измерения температуры тела (БИТТ) может быть интегрировано с системой безопасности офиса или предприятия. Устройство идентифицирует сотрудника по пропуску или ID-номеру и измеряет его температуру медицинским инфракрасным термометром. Точность измерений составляет 0,3 градуса, а процедура осмотра занимает от пяти до десяти секунд. Случаи превышения температуры отрабатываются по продуманному алгоритму: сигнал поступает на компьютер ответственного за безопасность. Такое устройство можно разместить на проходной в офисе, на заводе, на входе в торговое предприятие или предприятие сферы услуг, в зоне ресепшн офисных центров. Установка займет всего один день.

С задачей контроля норм протипоэпидемиологической безопасности в многолюдных местах – зонах ресепшн на предприятиях или торговых центрах — справятся тепловизоры на основе видеоаналитики. Устройство может за секунду измерить температуру одновременно у десяти человек с расстояния до девяти метров и точностью до 0,1 градуса. Если температура человека будет выше нормы, его изображение моментально загорится красным цветом со звуковым сигналом на экране охранника.

Решение для медицинского предрейсового и предсменного осмотра актуально для транспортных и логистических компаний и предприятий, связанных со сложным или опасным производством. Терминал измеряет температуру, артериальное давление и пульс, определяет наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и позволяет врачу удаленно провести визуальный осмотр и выдать заключение о допуске к рейсу или смене, заверив его электронной цифровой подписью.

 

 

Самое читаемое
  • Стихийный рынок в Советском районе очистят от автолавок эвакуаторамиСтихийный рынок в Советском районе очистят от автолавок эвакуаторами
  • Умер красноярский психолог и педагог Борис ХасанУмер красноярский психолог и педагог Борис Хасан
  • Прощание с Борисом Хасаном пройдет в его «родном» корпусе СФУПрощание с Борисом Хасаном пройдет в его «родном» корпусе СФУ
  • Поставщика медоборудования в Краевую больницу отправили под домашний арестПоставщика медоборудования в Краевую больницу отправили под домашний арест
  • Олег Сипетый: «Успешный ритейл должен знать покупателя, а лучше – предугадывать желания»Олег Сипетый: «Успешный ритейл должен знать покупателя, а лучше – предугадывать желания»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.