Вывезти бизнес. Красноярский дилерский центр Motor24 вошел в созвездие Mercedes-Benz

Открывая дилерский центр коммерческой грузовой техники Mercedes-Benz «Звезда Сибири», его основатель и руководитель Сергей Чибисов пообещал, что красноярский центр станет лучшим в стране.

И это не просто амбициозное заявление. Группа компаний Motor24 уже добилась значительных успехов в продаже и обслуживании грузовиков, войдя в тройку лидеров страны, успешно конкурируя с московскими и питерскими коллегами.
 
Предпринимателями не рождаются, ими становятся. Тем не менее важные для бизнеса качества проявляются уже в детстве.
 
— Мой отец — военный. Семья кочевала по разным городам страны: от Керчи до Читы. С детства мне хотелось иметь свои деньги. Первой попыткой самостоятельного заработка стала перепродажа батареек. Родители негодовали. «Ты что, не мог у меня денег попросить, если тебе нужно?» — сердился отец. Но я не хотел просить, мне было важно их заработать, — вспоминает Сергей Чибисов.
 

Первый «немец»

Впервые на самостоятельные заработки Сергей отправился, окончив 11 классов. Прямиком из белорусского Могилева, где тогда жила его семья, — в США.
 
— Поехал вместе с баптистами — тогда их много было в России и странах СНГ. Все лето провел в Mississippi State разнорабочим. Делал любую низкоквалифицированную работу. Этакий Равшан и Джумшуд в одном лице. Но платили валютой, и я неплохо заработал для парнишки из Могилева. 
 
Вернувшись в родной город, Сергей купил автомобиль. Это была детская мечта — приобрести иномарку. 
 
— В те годы пределом мечтаний была вишневая девятка. О ней даже песни слагали. Отец советовал «нашу машину». Но я хотел немецкую. В общем, купил Volkswagen Golf. Тяга к немецкому автопрому у меня с юности, — рассказывает Сергей Чибисов.
 

Из США в Якутск 

Окончив вуз, Сергей Чибисов решил, что хватит ездить в США на летние заработки — он проводил там все летние каникулы, пока учился, и надо всерьез обосноваться в Америке.
 
— СССР развалился. Многие мои сверст-ники не видели будущего на родине и рвались за границу. У меня же к тому времени был хороший опыт жизни и работы в США, я неплохо освоил английский. В общем, это было достаточно логичное решение, — говорит Сергей. 
 
Но не все в нашей жизни определяется логикой и даже выгодой. Прожив в США год, Сергей понял, что не хочет быть чужаком, а своим ему здесь никогда не стать. 
 
— Для того чтобы стать в Америке своим, нужно ассимилироваться, начать думать и действовать, как американец. То есть перестать быть собой. Мне этого не хотелось, — делится Сергей. 
 
Вновь крутой вираж: Сергей переезжает из Штатов в… Якутск. Там жили родители его первой жены, которые впоследствии предложили молодым обосноваться в Красноярске. Через год супруги осознали, что планы на жизнь у них разные, и пара рассталась, но Сергей решил остаться в городе, который искренне полюбил и считает родным.
 
Вывезти бизнес. Красноярский дилерский центр Motor24 вошел в созвездие Mercedes-Benz 1
 

Любовь и бизнес

Оказавшись в тогда еще чужом городе без родных и знакомых, Сергей не растерялся. Более того, именно тогда он понял, что хочет работать на себя, строить свой бизнес.
 
— Свой бизнес назывался громко — «Торговый дом «Беларусь». Однако на деле это был съемный офис с несколькими столами. Компьютер я принес свой, у бухгалтера был собственный принтер. Мы занимались тем, что пригоняли и продавали МАЗы и тракторы МТЗ. Как таковых, сотрудников не было. Все делали сами. Я, например, сам грузовики перегонял, — вспоминает Сергей. 
Судьба порой вдохновенно рисует сценарий нашей жизни. Вместе с бизнесом Сергей обрел свою любовь. Элькия, тот самый бухгалтер с принтером, стала не только надежным бизнес-партнером, но и любимой женой, подарившей ему двух дочерей.
 
— Когда мы встретились, в моей жизни был непростой период. Развод, работы нет, маленький ребенок на руках. Поэтому я легко согласилась пойти работать в компанию, которой без году неделя. И до сих пор помню слова Сережи: «Эля, у нас все получится, главное, захотеть как следует. Нет ничего невозможного!» — рассказывает Элькия Чибисова. 
 

Мечты сбываются!

Получилось не сразу. В первые годы партнеры работали семь дней в неделю по 18 часов. Об отпуске даже и не мечтали. Переломным моментом для компании стал крупный тендер на поставку белорусских автобусов и троллейбусов для администрации Красноярска. Через год заключили дилерский договор c MAN и открыли первый центр продаж немецкой коммерческой техники в Солнечном. Немного позже присоединились японские грузовики HINO (группа Toyota), голландские DAF. Так образовалась группа компаний Motor24, которая в конце мая 2021 года открыла новый дилерский центр «Звезда Сибири» со «звездой» Mercedes-Benz на черном стеклянном фасаде.
 
— Впервые я увидел грузовики Mercedes-Benz еще мальчишкой в Могилеве. И они мне казались какими-то космическими кораблями. Фантастика! За счастье было просто посидеть в кабине «звездолета». Так что могу с уверенностью сказать: мечты сбываются! — добавляет Сергей.
 
Вывезти бизнес. Красноярский дилерский центр Motor24 вошел в созвездие Mercedes-Benz 2
 

Сервис и обслуживание

Помимо продаж компания Сергея и Элькии Чибисовых занимается обслуживанием техники. Сервисные центры — важное направление. Сегодня они уже работают в Абакане, Иркутске, Лесосибирске, Богучанах. Скоро откроется сервисная площадка в Норильске. 
 
— Возможность качественного обслуживания является важным аргументом в выборе коммерческой грузовой техники. Более того, есть запрос на сервисные цент-ры по пути следования, а не только в Красноярске — так сложилась уже довольно разветвленная сеть.
 
Являясь крупнейшим продавцом грузовой техники в регионе, дилерский центр Сергея и Элькии Чибисовых сотрудничает с компаниями и структурами самых разных отраслей. Коммунальщики, энергетики, добывающие компании, лесная переработка и мебельщики, ритейл и строители, сельхозпроизводители — коммерческий транспорт нужен практически везде и всем. И выбирают прежде всего качество, надежность, приспособленность к климатическим условиям и клиентоориентированный сервис.
 
— Поскольку мы являемся мультибрендовым дилерским центром, то можем подобрать технику под любые потребности клиента. Также мы стараемся оперативно отвечать на возникающие запросы. Так был запущен выездной сервис. Пять микроавтобусов с бригадами специалистов работают в круглосуточном режиме. Выезжают вахтами на несколько дней или недель в самые отдаленные города Сибири. Это направление сейчас очень востребовано, — отмечает Сергей Чибисов. 
 

Курс на электробусы

Motor24 активно развивает направление онлайн-услуг. Это и интернет-магазин по подбору запчастей на грузовики, и электронная площадка-агрегатор по продаже техники и коммерческого транспорта с пробегом. Эти проекты нацелены не только на Сибирь, но и планируют охватить всю Россию.
 
— Если легковые автомобили люди покупают офлайн: хочется почувствовать руль, посидеть внутри, потестить машину, то грузовая коммерческая техника не требует присутствия покупателя на торговых площадках. Ее можно выбирать по каталогам, где подробно указаны технические характеристики. Вся сделка — от выбора до покупки — легко проходит в онлайн-режиме. Что касается подбора запчастей, то онлайн-агрегатор нужен как воздух. Это очень удобный сервис, необходимость в котором назрела, — подчеркивает Серей Чибисов.
 
Еще один проект компании связан уже не с продажами и обслуживанием, а с производством. Речь идет о запуске совместного с Белоруссией предприятия по сборке электробусов и троллейбусов; первые образцы горожане увидят до конца 2021 года. Идея поддерживается руководством города и края.
 
— Экология — ключевая проблема Красноярска. Как предприниматель и житель нашего города, я считаю, что нужно участвовать в развитии электротранспорта. В принципе, за ним будущее, — считает Сергей Чибисов. 
 
Пока поставлена задача развернуть производство по сборке 30–50 единиц техники в год. Но со временем выйти уже на 100 единиц. 
 
— Собственное производство — еще одна мечта. Я хочу собрать электробус под красноярской маркой. Всю жизнь продаю классные, но чужие бренды. Видимо, пришло время создавать что-то свое. 
 
Юлия Чанчикова

 

 

 

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
  • Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.