Варенье из фейхоа и пироги с корицей как элемент корпоративной культуры

Почти всё при желании можно купить за деньги: коуча для тим-билдинга, фасилитатора, оптимизатора бизнес-процессов. За деньги можно нанять как таргетолога, так и бизнес-таролога.

Ольга Абанцева, «Добро24.ру»

Блоги DK.ru

Только во времена эпидемий и экономических кризисов это не позволяет снизить эмоциональное напряжение, купировать психозы на рабочем месте, объединять сотрудников и создавать комфортный климат в компании. В России до 70% работающего населения находится в состоянии стресса, это еще в прошлом году сказал министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, и мы не можем ему не верить. Пандемия и связанные с нею запреты, изоляция и экономические потери еще больше усугубили эти негативные состояния.

Поэтому просто прокачки софт- и хард-скиллов недостаточно. Нужно что-то большее. То, во что сотрудники компании вложат душу, таланты и навыки, которые невозможно продемонстрировать в рабочих процессах, то, в чем они будут уникальны, по-настоящему хороши. То, что может объединить не только по факту работы в одном офисе, под эгидой концерна или компании.

И я хочу предложить вам (директорам, руководителям и эйчарам) простой, с детства знакомый, и поэтому отзывающийся в душе каждого человека, инструмент: корпоративная благотворительная ярмарка.

Думаете, смешно? Наивно? Как в школе?

Очень может быть. К слову, про школу: две недели назад в красноярской школе №150 прошла традиционная осенняя ярмарка. Дети, их родители и педагоги школы после ярмарки сделали пожертвование в фонд — 205 420 рублей. Наш фонд, например, совсем не может похвастаться большим количеством пожертвований от красноярских бизнес-компаний в таком объеме. Больше скажу, с 2017 красноярская школа №150 является жертвователем фонда «Добро24.ру». На сегодняшний день общая сумма пожертвования составляет 1 045 420 рублей, это помощь для 17 детей фонда: оплаченные реабилитации, купленные современные инвалидные коляски, лекарства, которые не входят в систему ОМС.

Но вернемся к варенью из фейхоа и пирогам с корицей как к элементу корпоративной культуры.

Организация ярмарки почти не отразится на режиме работы компании. Если нет корпоративного неформального лидера (привет, «Самая обаятельная и привлекательная») или общественницы из бухгалтерии («Служебный роман», привет и тебе!), организацию мероприятия можно возложить на профсоюз или PR-отдел.

Ярмарку лучше всего провести в пятницу или в день перед «красным днем календаря». Ее можно приурочить к профессиональному празднику или традиционному корпоративу, субботнику или ко Всемирному дню благотворительности — Щедрому вторнику, который пройдет в этом году 1 декабря.

Ярмарка после весеннего субботника позволит, к тому же, освободить столы от невостребованной сувенирки и канцелярки. Ведь у кого-то пять ежедневников, а у кого-то семь календарей, но не будешь ведь об этом писать с целью обмена на корпоративном сайте. А за смешную цену все это можно продать тем отделам, которым она нужна. Эдакая «Блошка-office».

А еще это прекрасный повод для корпоративного юмора. Можно продавать «сертификаты на день прощения у директора или главного бухгалтера». Или «+1 приглашение» на корпоративную вечеринку. Или «День помощи от грузчиков компании». Свидания, желания – все что угодно в рамках уголовного, трудового законодательства и Устава корпорации.

Один отдел представляет на ярмарке один стол. Вы удивитесь, с какой стороны откроются ваши сотрудники. Вы сможете удивить своих коллег совершенно неожиданным образом!

Например, вся компания долгие годы считает кадровичку су… (зачеркнуто) жесткой фригидной женщиной, а она от своего отдела принесла на ярмарку восхитительный пирог с секретными ингредиентами, и все совершенно неожиданно узнали, что это любимый пирог ее мужа и детей, двое из которых приемные.

Или всем офисом считали уборщицу Валентину Петровну злобной ведьмой, а она на благотворительную ярмарку связала дивные варежки. И все захотели такие же. И в офисном туалете стало гораздо чище, ведь нельзя же, право слово, безалаберно относиться к труду человека, варежки которого греют тебя зимой.

Или генеральный директор. Неожиданно выставил на ярмарке варенье, которое для него сварила бабушка. И он уже не только генеральный или «а этот у себя?», не только начальник, который каждую планерку сворачивает кровь, а еще и обожаемый и любящий внук.

Просто такие вещи не рассказывают во время приема отчетов, балансов, подписывая приказы, проводя планерку или проводя уборку в офисе. Но именно эти знания и общее дело, мгновенный результат на благо других создают и цементируют горизонтальные связи в нашем мире жестких вертикалей.

В общем, ничто так не объединяет людей, как совместное занятие идиотизмом, как пишут в этих ваших интернетах. Просто попробуйте.

По опыту российских фондов сумма, собранная на такой ярмарке, в среднем равняется 50 000 рублей. Ну и что можно такого благого натворить на эти деньги, чай не миллионы? Не миллионы. Но это, к примеру, месяц работы программы «Диагностика» для детей с лейкозами — лабораторные исследования для установки точного диагноза и назначения максимально верного лечения. Материалы для творчества детям из противотуберкулезного санатория на целый учебный год. Покупка билетов к месту лечения и обратно для одного из подопечных фонда в рамках проекта «Окрыленные дети».

Бюджет такого корпоративного мероприятия — 0 рублей. (Если вы не объявили изначально, что компания присовокупит к собранной на ярмарке сумме такую же, чтобы сделать пожертвование более внушительным). В любом случае ярмарка делает компанию более социальной ответственной и человечной. Такой же, как ее сотрудники.

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.