Кто круче: электрокары посоревновались с бензиновыми автомобилями на Красном кольце

17 августа на трассе Красное кольцо прошли зрелищные соревнования между традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и машинами будущего — электрокарами.

Инициатором мероприятия выступила компания «Россети Сибирь». Идею поддержали администрация Красноярска и компания «Медведь-холдинг».

Цель мероприятия — развенчать мифы об электрокарах. Энергетики совместно с мэрий провели опрос автолюбителей и выяснили у потенциальных владельцев электрокаров, что именно в экологичных машинах вызывает у них вопросы. На основании ответов автомобилистов и организовали это соревновательное мероприятие.

Мы хотим показать, что, если у вас нет необходимости ездить далеко, то вы можете купить электрокар и кататься по городу. Мы хотим дать возможность людям, которые думают о том, чтобы поменять автомобиль, но пока еще не определились, увидеть, в каких критериях электрокар более выгоден для них», — рассказала Анастасия Распопина, директор по связям с общественностью ПАО «Россети Сибирь».

Мероприятие прошло в виде словесного занимательного батла между участниками — далее гостей ждала зрелищная гонка, в которой посоревновались 6 машин. Каждая проехала дистанцию в 402 метра.

Участники заезда поделились на три категории.

Первыми на старт вышли машины эконом-класса: электрокар Nissan Leaf и бензиновый VW Polo.

Итог — 1:0 в пользу электродвигателя.

Nissan проехал дистанцию за 16,233 сек., Volkswagen — за 18,862 сек.

Во втором раунде на трассу вышел легковой коммерческий: выясняли, кто быстрее, Renault Kangoo Z.E. и Citroen Berlingo. И тут победа оказалась у машины с ДВС — Citroen преодолел дистанцию за 21,599 сек. Электрокар — за 22,753 сек.

Кто круче: электрокары посоревновались с бензиновыми автомобилями на Красном кольце

 1

В завершающем, третьем раунде, на дистанцию вышли авто премиум-класса: электрический Jaguar I-Pace и бензиновый BMW X6. И тут вновь победа оказалась за электрокаром — 13,395 сек. против 16,339 сек.

Кто круче: электрокары посоревновались с бензиновыми автомобилями на Красном кольце

 2

Таким образом, соревнования завершились со счетом 2:1 в пользу электромобилей.

Электрокары обошли бензиновые авто и по ряду эксплуатационных показателей.

Так, владелец электрокара Nissan Алексей Аверин рассказал, что машина почти не требует затрат — в месяц на свое авто он тратит около 400…500 рублей.

 Езжу на машину уже третий год. Зарядка мне обходится в 6 тыс. рублей в год», — пояснил он.

Автолюбитель отметил, что заряжать машину каждый день не нужно, более того — делать это можно даже в офисе:

Есть стоянка, есть обычная розетка — вы воткнули утром, встали и поехали. Заряда этой машины хватает на 3 дня. Сама машина не разряжается, пока ей не пользуешься».

Оказалось, что в управлении электрокар ничем не отличается от автомобиля с ДВС, однако он экологичнее и тише.

В управлении это обычный автомобиль, но двигатель не слышано. За 10 секунд разгоняется до 100 км в час», — рассказал Виталий Новоселов, автолюбитель.

Кто круче: электрокары посоревновались с бензиновыми автомобилями на Красном кольце

 3

Еще одно существенное отличие — в тратах на налог на автомобиль. Владельцы электрокаров его не платят, в отличие от тех, у кого машина с ДВС.

Владелец электрокара Андрей Тихонов отметил, что машину заряжает 1…1,5 раза в неделю, при этом тратит порядка 500 рублей.

В летнее время, если не экономить, он может проехать на своём авто около 400…450 км.

Чтобы зарядить машину на полную, ему необходимо потратить всего лишь 300 рублей. И, что самое интересное, — электрокару не требуется техническое обслуживание.

Есть классическая гарантия на сам автомобиль 3 года. И 8 лет на батарею. Если она будет хуже держать заряд, падение будет более 30%, обещают поменять», — сообщил он.

Вопреки существующему стереотипу, электрокары способы выдержать сибирские морозы. Если автомобиль ночью стоял на зарядке, то и салон без проблем подогреется. При этом запас хода падает не сильно: на 10…20%.

Отметим, в Красноярске по инициативе администрации города и компании «Россети Сибирь» в сентябре 2022 будут установлены 50 новых электростанций для зарядки электромобилей.

50 заправок устанавливаем во дорах, чтобы люди видели, что электромобиль становится достаточно удобным. В последующие годы планируем развивать трассы, чтобы любой красноярцев мог сесть на электромобиль и доехать во все наши точки притяжения», — рассказал Дмитрий Моченов, заместитель генерального директора по реализации и развитию услуг компании «Россети Сибирь».

В администрации города инициативы компании поддерживают. В мэрии уверены: вопросы экологии для Красноярска — самые главные.

Развитие и продвижение должно осуществляться с учетом экологичности — это то, что сегодня просят горожане, то, чего хочет весь город. Мы благодарны нашим коллегам, которые реализуют большие проекты, — это компания «Россетти», это застройщики, которые принимают решения устанавливать быстрые и медленные зарядные станции в своих дворах, это торговые центры, которые поставили зарядные станции. Эти шаги, которые мы совершаем, — все идут на благо наших граждан», — отметил Владислав Логинов, и.о. главы Красноярска.

Кто круче: электрокары посоревновались с бензиновыми автомобилями на Красном кольце

 4

Юлия Тарабан

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.