Ольга Романова*: Театр — это территория любви и просвещения

В Красноярском музыкальном театре новый руководитель — Ольга Романова*. Накануне театрального сезона мы попросили поделиться первыми впечатлениями в новой должности.

Каким вы видите современный музыкальный театр сегодня?

— Современный театр — это платформа для общения со зрителем: мы не ограничены одним сценическим пространством. Чтобы найти своего зрителя, театр не только показывает репертуарные спектакли. Он работает над межинституциональными, партнерскими отношениями, организует и проводит внесценические программы и мероприятия. Важно сохранять традиции, но одновременно идти в ногу со временем, чтобы быть привлекательным для молодого зрителя. Театр сегодня становится местом силы. Здесь можно отдохнуть от повседневных проблем, в комфортном пространстве получить пищу для ума и эстетическое удовольствие. То есть театр — это территория любви и просвещения, которая позволяет человеку быть собой, задавать себе актуальные вопросы и развиваться.

Какие задачи в должности директора театра перед вами сейчас стоят?

— Сейчас необходимо максимально быстро включиться во все хозяйственные и административные процессы. Времени на раскачку нет, совсем скоро мы начинаем свой 64-й творческий сезон. Если говорить глобально, то директор как менеджер в первую очередь должен создавать комфортные условия для творческой реализации коллектива и приятную атмосферу для нашего зрителя. А как — можем поговорить чуть позднее.

Будет ли проводиться модернизация театра — капитальный ремонт, техническое оснащение и так далее?

— Преобразования в музыкальном театре уже идут. Ведутся работы по благоустройству, также будет обновлен фасад и входная группа. Театр начинается с вешалки, поэтому приветливый внешний вид — отличное начало модернизации. Что касается технической оснащенности, то для музыкального театра одна из основных потребностей для раскрытия потенциала на сцене — это звук, Именно поэтому министерство культуры Красноярского края выделило деньги на линейный массив — акустическое оборудование, позволяющее повысить качество выдаваемого звука. Надо отметить, что учредитель крайне внимательно относится к проблемам подведомственных учреждений, старается поддержать и тем самым позволяет создать платформу для творчества.

Будет ли меняться репертуарная политика театра и в каком направлении?

— Театр — работа слаженной команды, а не территория для экспериментов одного человека. Поэтому творческая стратегия обязательно будет утверждена совместно с художественным руководством. Сейчас мы находимся в этом процессе: предлагаем, обсуждаем, выбираем новые наименования для репертуара. Рассчитываем на достойный результат, постараемся приятно удивить зрителя.

Будут ли нововведения в работе с аудиторией?

— Как и с репертуарной политикой театра, сейчас идет комплексный анализ текущего состояния работы со зрительской аудиторией. У Самого Музыкального есть свой лояльный любящий зритель. Работа с существующей аудиторией и постоянное привлечение новой — система многофакторная, требующая особого подхода к каждой отдельной категории по созданию правильной атмосферы и поддержки желания посещать наш театр. Связка театр — зритель — это долгосрочный союз. При этом надо дополнить, что изменения будут проходить плавно и комфортно для всех участников процесса.

Будут ли привлекаться новые творческие силы к работе театра?

— Конечно, ведь для театра это всегда возможность освоения нового творческого языка и сценических техник для сотрудников, а также расширение палитры разноплановых спектаклей для зрителя. Помимо привлечения ресурсов для постановочных процессов будем приглашать ведущих театральных деятелей на мастер-классы. Это важно для того, чтобы осваивать различные сценические и внесценические методы, делиться опытом с другими театрами. Мы намерены усиливать и структурировать работу с основными вузами страны по привлечению новых артистов в труппу. Работа впереди интересная и разноплановая. Главная наша цель — чтобы каждый участник команды — неважно, на сцене он работает или обеспечивает театральные процессы, — смог реализовать весь свой потенциал на благо театра. Тогда мы сможем стать максимально эффективными и быть интересными зрителю.

Справка ДК

 
Ольга Романова* окончила Школу-студию МХАТ по специальности «продюсер исполнительских искусств» (мастерская Марка Литвака). Работала менеджером по развитию в Государственном камерном оркестре «Виртуозы Москвы». С 2018 руководила продюсерским отделом театра «Балет Москва». За плечами имеет успешный опыт работы в Союзе театральных деятелей РФ, Национальной театральной премии «Золотая Маска», Электротеатре «Станиславский», продюсерском центре «Триумф» и на Международном театральном фестивале им. А. П. Чехова.
 

 

 

 

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • За первые шесть месяцев 2025 г. упала выручка половины крупнейших строителей жильяЗа первые шесть месяцев 2025 г. упала выручка половины крупнейших строителей жилья
  • От УДТК до Парка Сказов: свердловчане снова выбирают «Достояние Среднего Урала»От УДТК до Парка Сказов: свердловчане снова выбирают «Достояние Среднего Урала»
  • Россельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификатаРоссельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификата
  • Молодые предприниматели рассказали, что нужно для развития реального сектора экономикиМолодые предприниматели рассказали, что нужно для развития реального сектора экономики
  • Гузель Санжапова: моя работа — создавать прецедентГузель Санжапова: моя работа — создавать прецедент
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.