Анжела Рябова: Отношения «хочу цену — хочу полку» изжили себя

Анжела Рябова, директор формата «дискаунтер» розничной сети «Магнит»
Анжела Рябова, директор формата «дискаунтер» розничной сети «Магнит». Иллюстрация: ДК

2022 стал вызовом для всех предпринимателей, в ритейле тоже. Прежде всего это быстрые изменения в цепочке производства многих товаров, например дефицит упаковки.

Анжела Рябова
директор формата «дискаунтер» розничной сети «Магнит»

Первый вызов — производителям пришлось быстро перестраиваться и искать альтернативу тому, что стало недоступно на российском рынке. Ритейлеры тесно сотрудничали с поставщиками, многие стали работать в одной лодке, помогая друг другу. Открытость между поставщиками и розницей в части понимания структуры расходов и доходов друг друга, а также долгосрочное совместное планирование — это большая зона роста для отрасли в нашей стране. Стоит признать, что отношения «хочу цену — хочу полку» изжили себя. Нам с поставщиками необходимо перестраиваться и пересобирать цепочку формирования стоимости и логистики вместе, исходя из стратегии win-win. увеличить

Второй вызов — это, конечно, инфляция. Необходимо было удерживать в фокусе то, что долгосрочные отношения с покупателями и максимизация CLV гораздо важнее, чем сиюминутная прибыль. И многие ритейлеры это уже понимают, заботятся о том, чтобы предложение на полке было привлекательным по цене, заменяя товары с одинаковыми потребительскими свойствами с более дорогих на более доступные.

Третий тренд — это перестройка канала e-grocery. Ранее рынок драйвила история экстенсивного роста этого канала — в настоящий момент все коллеги по цеху озадачены unit-экономикой заказа. Традиционно камнем преткновения развития этого направления для ритейлеров является «последняя миля». Но многие игроки успешно научились решать и эту задачу. Хотя в целом рынок e-grocery в регионах составляет не более 3…4% от общего оборота продуктового ритейла.

Самый важный навык сегодня — это умение быстро адаптироваться к изменениям. Как сказал Чарлз Дарвин: «Выигрывает не самый умный и не самый сильный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Окружающая среда, конкуренты, покупатели постоянно меняются. Компании, которые адаптируются к этим изменениям, всегда на коне. Читаю сейчас книгу «Как устроена экономика» Ха Джун Чанга. В ней большой прорыв в мировой экономике на отрезке второй половины XIX … начала XX века — запуск конвейерного производства и разделение труда, которое проникло в самые разные отрасли промышленности — показан на примере булавки. Если ранее человек мог изготовить, например, 800 булавок в день, то во время промышленной революции производительность увеличилась кратно. Сейчас новая эра инноваций, она происходит и в нашей индустрии. Например, Amazon делает 1 тыс. изменений в месяц. В ритейле мы думаем об инновациях в двух направлениях. Первое — это улучшение покупательского опыта. Покупателю должно быть удобно и в offline-магазине, и на online-канале. Второе — это повышение эффективности той самой производительности труда в точках продаж.

В моем личном развитии и карьере в 2022 было много изменений. В октябре я завершила работу в качестве СЕО в ГК «Красный Яр». Почти за пять лет я получила колоссальный опыт, решая в замечательной команде «Красного Яра» одновременно задачу роста бизнеса и улучшения эффективности. Пришло время двигаться дальше.

Как сказал Рид Хастингс, СЕО Netflix: «Будучи предпринимателем, нужно себя чувствовать так, словно можете выпрыгнуть из самолета, потому что обладаете уверенностью поймать птицу, пролетающую мимо. Это акт глупости, и большинство предпринимателей терпят неудачу, потому что птица не пролетает. Но кому-то это удается!»

Выход из зоны комфорта в какой-то степени похож на прыжок из самолета. Меня драйвят такие прыжки, потому что они позволяют двигаться вперед и создавать что-то новое на рынке.

 

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.