«По-домашнему правильные отношения»: каким встречает 12-летие «Серебряный дождь»

Алексей Аверин о том, почему проекты «Серебряного дождя» становятся частью городской жизни и что радиостанция готовит для своих слушателей накануне 12-го дня рождения.

В мае 2011 прошел первый эфир «Серебряного дождя — Красноярск» — в этом году радиостанция отпразднует день рождения в 12-й раз. Пока подготовка к одному из главных красноярских FM-событий набирает обороты, «Деловой квартал» побеседовал с Алексеем Авериным, директором радиостанции о том, почему проекты «Серебряного дождя» становятся частью городской жизни и что радиостанция готовит для своих слушателей накануне дня рождения.

Традиционному медиа удается сохранять спокойствие и себя во время постоянных изменений?

— Турбулентность, в которой мы находимся сейчас, кажется более стабильной, чем время пандемии: тогда малый и средний бизнес — основные клиенты радиостанции, остановили работу, и рекламный рынок заморозился вместе с ними. В тот период даже федеральные СМИ испытали серьезный шок, и мы тоже полностью пересмотрели функционирование станции и проектов. С 2019 мы даже ни одного концерта не сделали, а ведь с самого запуска проводили по несколько в год. Но в 2022 уже запустили FUN BIG SUMMER вместе с «Бобровым логом»: все лето каждые выходные организовывали выступления местных артистов, мастер-классы, интерактивные площадки. Мы пошли в этот проект, потому что считали: жизнь продолжается, и людям, которые остались здесь, необходимо что-то яркое и вдохновляющее.

К счастью, творческие люди не перевелись, многие из них пытаются насытить город событиями. Хочется, чтобы Красноярск стал местом постоянной креативной реализации, но сейчас в городе ощущение некоего вакуума относительно грандиозных массовых ивентов.

Конечно, ситуация изменилась и на концертном рынке, но мы стараемся придумывать и реализовывать: например, 10 мая привезем «Братьев Грим» — это будет первый концерт спустя три года затишья.

Как работает экосистема красноярского «Серебряного дождя» сегодня?

— К 2023 нам удалось удержать множество позиций. Утренняя программа набирает обороты, мы экспериментируем с новостями, зовем в гости виниловых диджеев, запустили Top Shazam. К нам приходят новые ведущие, да и старые никуда не ушли. Думаю, можно говорить о том, что головной «Серебряный дождь» изменился — стал еще более умным радио, и станция выходит на новый виток развития. После коронавируса и спецоперации нам уже ничего не страшно, поэтому вектор только вверх.

Изменились ли каналы продвижения в контексте мировых тенденций и устойчивого тренда на мультиформатность?

— В нашем случае инструменты меняются всегда: в зависимости от конкретного проекта, его партнеров, команды и времени.

Мы делаем все, чтобы развиваться, чувствовать мейнстрим, и одновременно с этим оставаться интересными себе, нашим слушателям и ценителям того, что мы делаем. Но на самом деле, если проект нравится сообществу, он начинает жить сам по себе: люди подхватят его и понесут дальше.

Например, некоторые книжки из нашего Общественного шкафа могут собрать по десять записей и вернуться назад; блогеры там деньги прячут, как в «Орел и решка» — в этом плане мы стали трендмейкерами. Так же и с нашим автобусом: мы привозим его на все свои мероприятия, и если его видят, сразу понимают — здесь что-то затевает «Серебряный дождь». Наша стеклянная студия, которая появилась еще 12 лет назад, тоже стала ноу-хау: впервые люди прямо с улицы могли увидеть, как работает радиостанция, и это до сих пор побуждает включать и слушать. За 12 лет нам удалось выстроить с аудиторией, да и с городом в целом по-домашнему правильные отношения, для людей наше название уже как знак качества.

Фирменный слоган, который давно и широко известен: «Серебряный дождь — не просто радио, это стиль жизни» — а какой он в 2023?

— Когда 13 лет назад, еще работая на телевидении, я задумался о радиостанции, то хотел открыть то, что с удовольствием буду слушать и делать сам. Я перебрал великое множество радио, и «Серебряный дождь» меня абсолютно поразил. Когда я съездил в Москву и увидел, как ребята горят проектом, то сразу понял: это созвучно тому стилю жизни, которого я хотел бы — и не прогадал. Когда наши сотрудники приезжают туда, они тоже чувствуют себя как дома 

Мы всегда даем возможность реализоваться тем, кто у нас работает, и благодаря этому радиостанция действительно становится стилем жизни.

Мы вместе делаем интересное дело, которое нам нравится; это ведь наша жизнь, зачем ее проживать плохо?

Самое читаемое
  • Беспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетииБеспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетии
  • Спрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемымСпрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемым
  • Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?Как зарабатывать 500 тыс. рублей чистой прибыли на ритейле?
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.