Наружная реклама переходит на «цифру»

В Красноярске крупнейший в стране цифровой оператор наружной рекламы Gallery представил тренды развития отрасли в медиасреде.

Руководители федеральной компании Gallery представили красноярскому маркетинговому сообществу обновленные возможности маркетплейса наружной рекламы VDOOH. Спикеры рассказали о главных изменениях на рынке, тенденциях диджитализации отрасли, переходе на цифровое управление медиаконтентом и причинах динамичного развития цифровой наружной рекламы.

Были продемонстрированы и наиболее успешные кейсы клиентов компании, и коллаборации оператора с другими площадками цифрового контента.

«Умные» баннеры нового поколения

Наружная реклама переходит на «цифру» 1

Открыла деловое мероприятие в формате бизнес-завтрака Марина Сурыгина, директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery. Топ-менеджер подчеркнула: запрос на развитие цифровых носителей DOOH (Digital Out of Home) связан с борьбой за внимание аудитории к уличным форматам рекламы, возможностью оптимизировать маркетинговый бюджет для продвижения брендов и наиболее четким таргетированием целевых аудиторий интегрированных маркетинговых коммуникаций. Оператор также использует технологии Big Data для оценки результативности кампаний. Динамичные изображения более привлекательны и больше задерживают внимание аудитории. К тому же ими легче и точнее управлять с точки зрения целевой аудитории: можно выбирать из сотен вариантов размещения носителя время, период, частоту показов. Почти как в интернет-трафике.

Цифровые технологии Gallery позволяют максимально сблизить рынок интернет-рекламы инаружной рекламы благодаря совместным продуктам и работе с большими массивами цифровых данных. Сегодня предлагается значительно больше возможностей для креатива, и как раз за счет внедрения в наружной рекламе цифровых технологий. Мы предлагаем клиентам создавать динамические баннеры, рекламу с помощью нейросетей и проводить различные интеграции», — уточнила эксперт отрасли.

Реализация проектов и управление цифровыми носителями на билбордах компании основывается на programmatic-платформе. Это технология управления трафиком цифровой рекламы в режиме реального времени через интерфейсы. Хай-тек позволяет заказчикам покупать период демонстрации носителя на билборде не на месяц, как это принято в традиционной баннерной рекламе, а по индивидуальному трафику для максимально точного охвата конкретной аудитории. Кроме того, programmatic-платформа существенно повышает гибкость управления бюджетом на продвижение брендов. Таковы ключевые преимущества цифровой системы наружной рекламы.

Драйвер отрасли

Тренд на диджитал понятен: по сути, это драйвер развития среды наружной рекламы, — продолжила спикер. Формат, на котором строятся все «программатические» продукты, активно развивается в регионах присутствия компании. В Красноярске, по словам Марины Сурыгиной, — благодаря programmatic-платформе и подключению к ней билбордов. А это около 60% всего городского диджитального рынка. Число цифровых поверхностей в Красноярске в 2022 выросло на 35%, с 451 до 610. Это 18% общего числа поверхностей.

В деньгах это около 32%, что соответствует общероссийской тенденции. Такого количества вполне достаточно, чтобы строить нужный охват аудитории и реализовать различные креативные идеи для развития бизнес-клиентов, — утверждает топ-менеджер.

По подсчетам федерального оператора, инвестиции в диджитальную наружную рекламу в стране в 2022 увеличились на 24% и достигли финансового показателя в 18,3 млрд рублей. Объем затрат на наружную рекламу в целом по итогам прошлого года вырос на 9%, а в денежном выражении поднялся с 38,3 млрд до 41,8 млрд рублей. И это впечатляюшие показатели на фоне падения рекламного рынка в целом на 2%.

По данным аналитики Admetrix, уже в первом квартале 2023 цифровая наружная реклама впервые опередила классическую — печатную баннерную. На «цифру» рекламодатели потратили более половины всех своих бюджетов. Рост DOOH составил 47% по сравнению с первым кварталом 2022. Этот тренд очень похож на рост рынка интернет-рекламы в 2010…2020-х, подчеркнула Марина Сурыгина.

Соотношение цены и качества рекламной кампании максимально высоко, — заявила в свою очередь региональный коммерческий директор Gallery Ольга Шепелева. Система позволяет гибко настраивать и адаптировать кампании продвижения брендов под их задачи. Теперь бизнес может с помощью «наружки» транслировать сообщение только на свою аудиторию и в выбранные им часы и дни. Мы понимаем, что такие инструменты очень эффективны для локальных клиентов. Это экономит бюджет и повышает эффективность от вложенных в продвижение брендов денег, — уточнила Шепелева.

Глубокое взаимодействие с аудиторией

Наружная реклама переходит на «цифру» 2

Почему рекламодатели выбирают цифровые поверхности? Тенденция, по словам спикеров бизнес-встречи, зародилась в период пандемии, когда рекламодатели практически боялись печатать баннеры. Как известно, это многоэтапная по времени и затратная по привлечению человеческих ресурсов процедура. И как раз в этот момент им на помощь пришла «цифра». Технология показала, как можно быстро спланировать рекламную кампанию, оперативно ее запустить и при этом не потратить лишние средства на печать. А удачное расположение билбордов с цифровыми носителями в городской среде и динамика и яркость цифрового изображения сделали этот вид наружной рекламы наиболее мобильным и эффективным.

Самыми активными покупателями цифровой рекламы на наружных носителях стали бизнес по недвижимости и строительная отрасль в целом, а также интернет-ресурсы, такие как маркетплейсы, агрегаторы и поисковики. Хотя последние имеют свои рекламные площадки, они оценили очевидные преимущества наружной «цифры». Также в число заказчиков-лидеров в 2023 вошли туризм и индустрия развлечений, торговля и финансовые компании.

Но особое внимание к цифровой «наружке» проявили представители малого и среднего бизнеса из разных сфер. Причина в том, что экономика наружной цифровой рекламной кампании для локального бизнеса и индивидуальных предпринимателей оптимальна. В качестве примера был приведен кейс небольшого магазина цветов, который закупил рекламный цифровой трафик только в периоды праздников и в удобные часы для охвата офисной части аудитории. Затраты были значительно оптимизированы по сравнению с обычной баннерной программой, а эффективность была признана максимальной.

Эффективность, к слову, можно измерять в деталях. Наружная «цифра» позволяет внедрять медийные метрики, такие как охват аудитории. И на рынке уже есть инструмент медиаизмерений, посредством которого реально проследить онлайн посуточное и почасовое распределение креативов. Геотаргетирование через роутеры Wi-Fi на билбордах оценивает количество горожан на пути к локации и позволяет учитывать показы целевой аудитории с учетом их аудиторных характеристик.

Советы начинающим

Наружная реклама переходит на «цифру» 3

Программатик-директор Gallery Вячеслав Кан уверен, что новые технологии позволят привычную наружную рекламу сделать интерактивной и хай-теком в части производства и управления.

Флагманским продуктом и основой диджитал-направления нашего бизнеса является programmatic-платформа. Это автоматизированная закупка рекламы, использующая различные точечные настройки. Иными словами, это реклама с оплатой фактического результата. Сейчас развитие отрасли цифровой наружной рекламы мы видим за счет локальных брендов и малого и среднего бизнеса. Крупные рекламодатели уже активно эти технологии знают и используют первыми. К тому же в Интернете сократилось количество рекламного инвентаря, и рекламодателями ведется поиск новых каналов продвижения. Согласно нашим измерениям, цифровая наружная реклама влияет на узнаваемость бренда и прямое увеличение продаж. Наружная реклама даже в классическом варианте статичных баннерных программ была самым эффективным с точки зрения маркетинговых инвестиций бизнеса способом коммуникации с аудиторией. Цифра эту эффективность масштабировала. Есть доказанные исследования, что яркая динамика диджитальных изображений повышает и притягивает внимание зрителей, говорит Вячеслав Кан.

Эксперт также дал три совета тем, кто только намерен совершить первые рекламные интервенции в наружный диджитал.

Это максимальное понимание своей целевой аудитории, чтобы можно было четко подобрать адресную программу и расписание показов. Второе — в рамках бюджетирования необходимо выделить достаточный объем средств для планирования полноценной кампании минимум на две недели. Третье — уделить повышенное внимание креативу рекламного месседжа. И здесь тоже поможет оператор: Gallery благодаря коллаборации с библиотекой медиакомппании «Start» позволяет клиентам использовать образы из оригинальных проектов и сериалов онлайн-кинотеатра. Красноярскому бизнесу креатив обойдется значительно дешевле, чем через прямые поиски эмоциональных персонажей для своих роликов. В Gallery назвали такую возможность коробочным решением для рекламодателей, позволяющим создать лицо бренда.

Справка

 
Gallery — лидер рынка цифровой наружной рекламы (по количеству сетевого цифрового инвентаря, по данным Admetrix за март 2023). Компания присутствует на рынке наружной рекламы 28 лет. В ее активе 15 тыс. собственных рекламных поверхностей в 34 городах России. Красноярск — один из 34 городов присутствия Gallery. Оператор владеет в этом городе 364 городскими рекламными сторонами (цифровые конструкции, билборды 3x6, сити-форматы и сити-борды). Доля digital-инвентаря Gallery от всего цифрового инвентаря в городе составляет 59%.
 
Реклама, LjN8KG997

 

Самое читаемое
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.