Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
Иллюстрация: Яндекс

Красноярские бизнесмены рассказали «ДК» об опыте вождения топовых чайнакаров — об их плюсах, минусах и уникальных для рынка характеристиках.

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 1Евгений Гранкин,
предприниматель:

— По соотношению цены и качества это, наверное, самая выгодная моя покупка. Я пересел на ZEEKR с новой BMW X6 M, когда началась чехарда с «европейцами» в 2022, и тренд стал понятен: идем на Восток. Сейчас Китай стал одновременно инновационным хабом и всемирной фабрикой. Их ZEEKR — волк в овечьей шкуре: спортивный автомобиль, который может быть кроссовером, BMW же располагала к более вальяжной езде. Так как ZEEKR — электрокар, в нем можно регулировать каждый наносантиметр ускорения: нажимаешь на педаль и получаешь мгновенный отклик. Топливный кризис на такие автомобили не распространяется: батарею я заряжаю раз в неделю прямо дома, и 600 км пути обходятся мне в 300 рублей. Машина большая — почти пять метров с двумя багажниками, и при этом очень безопасная: автомобиль видит дорогу, все сканирует и предупреждает об опасности или потенциальном столкновении, может затормозить автоматически. Много дополнительных фишек: управление всеми функциями с экрана, бардачок можно сделать на пин-коде как сейф, панорамный люк сверху затемняется, десять режимов освещения в салоне, даже возможность зарядить другого от своей батареи. С 10 см автомобиль может при необходимости подниматься до 20 см, то есть можно спокойно ехать по грязи. Если о минусах: спонтанно доехать на «электричке» до, например, Новосибирска не хватит единовременного заряда. Штатная музыка неплоха, но хуже премиальных моделей «европейцев». Нет готового решения по обслуживанию из-за отсутствия необходимой инфраструктуры, но непосредственно в обслуживании дешевле. Скорее всего, зимой уменьшится возможный пробег автомобиля на одном заряде. Стоит в целом недорого: 8 млн за такой автомобиль — это адекватно. Аналогичные конкуренты на ДВС стоят в два раза больше. Сейчас компания GEELY, которой принадлежит ZEEKR, выходит с ним в Европу, а этот рынок — самый сложный для автопроизводителя. Произвести впечатление можно только один раз, значит, они в себе уверены. Я решил, что разделю их уверенность и куплю у них автомобиль.

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 2

 

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 3Михаил Афоничев,
генеральный директор «ТД Енисейпром», резидент клуба «Миллиард»:

— Я уже 15 лет езжу на BMW X5 — сами машины обновляю, но держусь одной модели все время, привык к классике. С автопромом Китая познакомился в двухнедельной командировке: был пассажиром и электрокаров, и дизельных машин. «Электричек» там уже довольно много: на севере страны 10…15%, на юге еще больше. Я передвигался на автомобилях WEY и LI — внутри комфортные, хорошо разгоняются, экономичны в использовании, дизайн нарядный. Внутренняя отделка тоже максимально современная: качественная, яркая, панель управления чуть ли не во все стекло, дает возможность управления голосом. В любом случае, электрические автомобили — это мировое будущее, и когда у нас появится больше инфраструктуры для них: заправок и сервиса, — я их протестирую и как водитель. Плюс пока не стабилизировалась их стоимость: если в Китае электрокар сейчас стоит около 4…5 млн рублей, то у нас пока больше 10 млн. Другое дело, что в случае с Сибирью надо потестить, насколько эффективны электрические машины здесь зимой.

Думаю, со временем мы все будем пересаживаться в большей степени на китайский автопром, это наша реальность. Из Европы машины можно ввезти сейчас только по параллельному импорту. Это дорого плюс проблемы с обслуживанием. Так что в обозримом будущем на дорогах Сибири порядка 70…80% уже будут «китайцы», и оставшиеся 20…30% — могикане-«европейцы». Хотя мне кажется, многие хотели бы иметь и европейскую, и китайскую машину, я в том числе.

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 4

 

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 5Евгений Исаченков,
генеральный директор «Идея Плюс», резидент клуба «Миллиард»:

— Я пересел с Land Rover на HAVAL F7 — нормальную рабочую лошадку: лаконичный вариант без излишеств, но с самым необходимым. Достаточно комфортная машина для дальних поездок с сильной подвеской, которая прощает неровности трассы. Дорогу держит хорошо и сама ее контролирует: даже если ехать быстрее 140 км, машина спокойно увидит нужную полосу и сама «подрулит» к ней. Система экстренного торможения тоже работает отлично, уже спасала меня от ДТП пару раз. Скорость набирает мгновенно, в этом никаких нареканий.

Но слабоватая шумоизоляция, и омывательный бачок все-таки маловат для нас. Музыку хотелось бы получше, конечно. Плюс слабый сервис с точки зрения технического обслуживания: если понадобится ремонт, запчасти придется ждать месяц, потому что они идут прямиком из Китая, а в наличии ничего нет. Значит, если что-то сломалось, минимум на месяц автомобиль уходит в «лежку». Еще заметил недочет в системе управления климатом: сначала нажимаешь кнопку и потом на панели еще настраиваешь дополнительно, на ходу эти лишние движения могут мешать.

В остальном пока за полтора года никаких вопросов нет — это мой первый китайский автомобиль, и сейчас я уже заказал себе новую модель, чтобы попробовать улучшенный вариант.

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 6

 

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 7Владислав Володин,
генеральный директор компании «Много Мяса», резидент клуба «Миллиард»

— Электромобиль — совершенно что-то новое, и соотношение цены-качества гораздо интереснее, чем у известных нам Mercedes и BMW. По внутренней отделке, внешнему виду и оснащению автомобиль абсолютно актуален времени — 500 л. с., 4WD — что еще нужно для седана! До BYD HAN у меня был RANGE ROVER VOGUE: взял прямо из салона, отъездил полтора года и пересел на HAN.  Странно ездить на машине за 10 млн и бояться, что что-то случится с двигателем, придется где-то его искать. Сейчас с ремонтом таких автомобилей сложно. С китайцами же я работаю очень давно. На любой их автомобиль могу привезти запчасть максимум за полтора месяца. К бензиновым автомобилям из Китая действительно до сих пор большие вопросы, а вот в электрокарах китайцы первопроходцы. Они первые начали разрабатывать электродвигатели, даже в Tesla изначально стояла батарея от BYD. Поэтому я считаю, что в случае с электромобилями надо выбирать не старый именитый бренд, который тоже выпустил «электричку», а именно «китайцев», которые это разработали. Они выпускают качественно и на большинство автомобилей дают пожизненную гарантию.

Опрос: красноярские бизнесмены пересели на китайские авто
 8

 

Над проектом работала Ирина Апуник,
фото предоставлены респондентами
Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.