Как сделать мерч, который носят и запоминают

Привлекать клиентов и повышать узнаваемость бренда можно разными способами. Хороший мерч — один из современных и эффективных.

Такая продукция всегда уместна как подарок и как элемент корпоративной культуры. Это инструмент продвижения компании, возможность вызвать эмоции, запомниться. Но по-настоящему выделиться и стать заметным не так просто.

Как сделать мерч, который носят и запоминают

 1

На что при выборе идеи стоит обратить внимание в первую очередь? Как из обычной футболки с логотипом сделать стильную вещь, которую захочется носить каждый день, рассказал Александр Лазарев, креативный директор группы компаний Feathers.

В чем отличие мерча от привычной всем корпоративной «сувенирки»? 

— В принципе, мерчем можно назвать все, начиная от канцелярии с логотипами компании и заканчивая какими-то арт-объектами. Вариантов очень много. Мы же, говоря о мерче, подразумеваем именно текстиль. У нас изначально был бренд одежды, созданный в 2018. Мы сделали полный цикл производства, все отшиваем сами, цех находится в Красноярске. Знаю, что некоторые приходят от производства мерча к одежде, у нас же путь наоборот. В самом начале, когда бренд только появился, заказчики спрашивали, можно ли сделать наши футболки с названием их компании. 

Сейчас в нашем понимании мерч — это дизайн-код, авторский подход, который раскрывает смыслы, философию компании.

С какой целью чаще всего заказывают такую продукцию? Это подарок партнерам, участникам мероприятия или больше корпоративная одежда? 

— Заказывают для разных целей: и в качестве подарка, и как элемент корпоративной культуры, и как способ продвижения компании. Все больше руководителей отмечают, что качественный мерч — хорошая реклама. 

Обычно сувенирная продукция, которую дарят партнерам и сотрудникам, — это канцелярия, календари, различные аксессуары. Как часто заказывают брендированную одежду? 

— Текстиль очень востребован, особенно качественная продукция. Спрос на интересный и хороший мерч сегодня большой. Часто компании выбирают бюджетный вариант — заказать готовые футболки с нанесением. Мы, зная тонкости пошива, выбрали другой подход. Предлагаем клиентам продукт нового, высокого качества. Заказчик может выбрать из базовых моделей, а может разработать и собственный дизайн.

Что самое популярное из текстиля?

— Конечно, футболки. Также всегда востребованы худи. Есть запрос на индивидуальные вещи. Например, недавно мы делали рубашки-джинсовки с паттерном: достаточно сложная ручная работа. Шопперы тоже заказывают часто, жилетки. 

Мы готовы к креативным идеям. Например, сейчас разрабатываем интересный продукт к премии «Человек года». Это стильные мантии, однако в спортивный стиль интегрированы элементы Black Tie — дресс-кода, принятого для гостей церемонии вручения премии. 

У нас заказывают и эксклюзивные вещи, в подарок для вип-партнеров. При изготовлении используем дорогие материалы, индивидуальный дизайн, интересную упаковку. 

Как работаете над концепцией заказа?

— Узнаем смыслы компании, кто руководитель, кто сотрудники, смотрим фирменные стили. Отлично, если есть брендбук. Но пока он встречается нечасто, есть только базовые элементы — цвета, логотип, шрифт. Тогда садимся с дизайнером и придумываем, что можно сделать. Самое стандартное пожелание — нанесение логотипа. Но мы стараемся предлагать что-то креативное: игру слов или смыслов, ассоциации, какие-то фразы, символику — так продукт получается интереснее. Это будет вещь, которую захочется носить каждый день.

Что-то эпатажное у вас заказывали? 

— Думаю, на хулиганство мода прошла. Но был заказ, где мы сделали красные короткие жилетки на делегацию из трехсот человек. Команду сразу отметили и запомнили.

Каким способом наносите изображение, из чего могут выбрать клиенты? Где заказываете ткань и сколько времени нужно на выполнение задачи?

— Мы предлагаем шелкографию, печать, вышивку, шевроны и другие варианты. Ткань заказываем у восьми основных поставщиков, материалы произведены в России, Турции, странах СНГ, Китае. Клиент может выбрать любой цвет, особенно если большой объем. 

Можем сделать и одну вещь. Но это дорого. Вообще, работаем с объемом от тридцати штук. Наша производственная мощность — 6 тыс. единиц в месяц. К крупному мероприятию лучше готовиться за пару месяцев, но это в идеале. Тогда есть время поработать над дизайном, продумать фурнитуру — например, сделать замки с логотипом. Но есть опыт, когда мы сшили за три дня шестьдесят футболок.

Как сделать так, чтобы твои изделия с удовольствием носили, а не закинули в дальний угол шкафа?

— Это наша главная цель — предложить качественную и классную вещь. Обычная судьба фирменных футболок: мероприятие, потом дача, часто их носят дома. Мы хотим, чтобы в нашей одежде людям было комфортно и не стыдно выйти на улицу. Нередко брендированных вещей стесняются из-за огромного логотипа во всю спину. Наша задача — сделать так, чтобы продукт жил и после мероприятия. Да, такие вещи дороже, но это реклама, которая будет потом работать, постоянно соприкасаясь с вашими клиентами. Приятно, когда на улице мы встречаем людей в наших вещах. Вот несколько дней назад видел парней-спортсменов в наших футболках с мероприятия, которое было в июне. Радует, когда видишь человека в мерче не в его рабочей среде, а где-то на прогулке. Значит, продукт получился качественным и понравился людям. Мерч — то, в чем может ходить любой человек каждый день.

Есть заказчики, которые полностью доверяют вам и позволяют творческую свободу: ребята, делайте, что хотите?

— Мы готовы к сложным задачам. Но свобода в творчестве — опасная ловушка. Далеко не факт, что наши представления и ожидания клиента совпадут. Четкое ТЗ необходимо, поэтому мы всегда выясняем пожелания заказчика. 

Если клиент хочет заказать полный комплект, что это будет?

— Футболка, худи, штаны, жилет, можно панаму. Есть партнеры, у кого в едином стиле можно заказать дополнительно канцелярию и полиграфию.

Сколько стоит качественный мерч?

— Мы зависим от курса доллара, и цена, которую я назову вам сейчас, через пару недель может измениться. Актуальную стоимость нужно узнавать на момент заказа.  

Мы не делаем футболки за тысячу рублей. Сейчас даже в масс-маркете не найти таких цен на качественную вещь. Мы готовы подробно объяснить и показать разницу. Клиенты считают и понимают, что лучше заказать одну качественную крутую вещь, чем несколько подешевле. 

А как угадать с размерами, если вещи предназначены для партнеров или для большого коллектива?

— Как правило, заказывают оверсайз. В некоторых случаях приглашаем клиентов на примерку. Вообще, у нас представлена вся размерная сетка. 

Вы сами носите собственную одежду? Готовы надеть «чужую» футболку? 

— Да, у нас есть собственный мерч. В продукции бренда: футболках, худи — ходим и я, и сотрудники. Так мы тестируем вещи, выясняем, что можно улучшить. Мне нравится креатив. Если кто-то подарит классную футболку — буду носить.

За идеями конкурентов следите?

— Пока рынок дорогого мерча в Красноярске только зарождается. Есть компании, которые занимаются сувениркой, печатью на готовых изделиях, но мы выбрали именно узкий сегмент. Ближайшие конкуренты — в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы планируем развиваться в премиум-сегменте, масштабировать компанию в соседних регионах. Также скоро запустим отдельную печатную линию производства с новыми технологиями. 

Большое внимание уделяем сервису. С нашими клиентами работают персональные менеджеры. Так, заказчик в любой момент может узнать, на каком этапе работа. Мы выбрали индивидуальное сопровождение, что очень удобно клиенту.

Как сделать мерч, который носят и запоминают

 2

Реклама, ИП Лазарев А.И.
Самое читаемое
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.