Бонус на интеллект

Анатолий ФОМИН, директор «Фабрики решений»
Анатолий ФОМИН, директор «Фабрики решений». Иллюстрация: ДК

Популярные нынче системы лояльности периодически прирастают новыми функциями. Некоторые из них способны трансформировать программу настолько, что превращают ее в действующего цифрового сотрудника.

Свою «Фабрику решений» Анатолий ФОМИН задумывал как стартап-студию, которая создает, запускает и развивает IT-продукты. Одним из первых таких проектов, получивших известность не только в Красноярске, но и во всей России, стала сделанная в партнерстве с Дмитрием Полуяновым программа лояльности «МаксБонус», к которой сегодня подключено более 3 тыс. касс от Владивостока до Калининграда. Развитие этой системы не останавливается и сегодня: по словам Фомина, она ежемесячно прирастает 10…12 различными надстройками.

Работая с продуктом, что для нас всегда было стратегическим приоритетом, можно идти двумя путями: либо копировать уже существующее, стараясь его улучшить, либо создавать что-то свое, что будет в корне отличаться от продуктов конкурентов. Мы выбрали второй. Но в IT без научного подхода на эти рельсы не встать, потому что только так ты можешь создавать продукт с конкурентным преимуществом, позволяющим отстроиться от коллег по поляне, — рассуждает Фомин.

Как и многие в информационной сфере, «МаксБонус» на этом пути сделал ставку на искусственный интеллект, который сегодня достиг такого уровня развития, что способен обрабатывать огромные массивы данных. А их у того же «МаксБонуса» скапливается много: огромное количество чеков, проходящих ежедневно через программу, — это еще и данные о потребительском поведении покупателей. Главное — свести их воедино и проанализировать.

Сейчас мы создаем так называемое рабочее место эксперта по данным, который будет работать как помощник в торговой сети. Научный вызов здесь заключается в том, чтобы объединить в простом интерфейсе и дать неподготовленному пользователю инструменты решения прикладных задач компании, для которых раньше требовались специальные знания, — рассказывает Фомин.

Правда, признает директор «Фабрики решений», разобраться в функционале его продукта становится все сложнее (помните про ежемесячное увеличение числа надстроек?). Писать инструкции и консультировать каждого клиента в такой ситуации не вариант, поскольку потребует много времени и приведет к существенному увеличению нагрузки на специалистов (либо нужно будет расширять штат, что в сегодняшней ситуации на рынке труда в сфере IT крайне непростая задача).

Наш путь — автоматизация. Мы создали бота, который помогает специалисту разобраться в программе лояльности, сообщая ему о том, что не так с настройкой его программы, какие инструменты еще не использованы, хотя потенциально могут быть полезны, давая советы и рекомендации. Причем он не только отвечает на запросы «хозяина», но и сам умеет анализировать происходящее и делать выводы, — говорит Фомин.

Сейчас этот бот существует в виде прототипа, и его дорабатывают. Завершение этого процесса может привести к тому, что человек и вовсе может исчезнуть из цепочки коммуникации между программой и руководителем бизнеса. В этом Фомин видит главный научный вызов, который стоит перед его командой, работающей над «МаксБонусом»: чтобы бот мог сам (без запроса от владельца) анализировать происходящее с бизнесом, выявлять ключевые моменты и сообщать о них, а в перспективе — находить пути решения обнаруженных задач и реализовывать их сообразно целям экономической эффективности предприятия. Как не без иронии замечает Фомин, это превратит «МаксБонус» из программы лояльности в полном смысле в цифрового маркетолога.

Мы как команда считаем, что объединение бизнеса и научной мысли стратегически важно для создания конкурентных продуктов. Часть этих вызовов очень серьезные, и на их решение уходят годы, но только так можно не просто создавать ценный продукт, а выйти в так называемую зону «голубого океана» — стать безальтернативным поставщиком решений, — резюмирует он.

Евгений Волошинский

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.