Инна Шамрай: Современную образовательную среду не построить без крупных инвесторов

Школа твоих достижений «Солнечный город» планирует открыть в Красноярске современную школу. Однако запуск бизнес-проекта с миссией возможен только с участием крупных партнеров.

На карте системы образования России Школа твоих достижений «Солнечный город» появилась в 2004. За 20 лет работы проект вырос в экосистему непрерывного образования для детей с 6 месяцев до 11-го класса. Следующий шаг в развитии — запуск новой школы на 400 детей, сейчас идет поиск партнера для этого проекта. Инна Шамрай, основатель и руководитель «Солнечного города», — о том, зачем инвесторам вкладываться в будущее. 

Зерно личности 

В России растет спрос на обучение детей в частных школах. Родители осознанно подбирают школу, исключая авторитарный подход и двигаясь к персонализации в обучении, обеспечивающей деятельное участие ребенка в формировании собственного персонального образовательного пути.

— Частные школы в Красноярске сильно разные, что дает родителям возможность выбора. Именно в частной школе удается реализовать реальную, качественно отстроенную системную работу наставничества в сопровождении ребенка к ответственному, осознанному следованию по собственному образовательному маршруту в субъектной позиции.

В течение обучения в школе ребенок сам строит себя, осознавая свои сильные и слабые стороны, учится управлять своим поведением, входить в рутинную работу, рефлексировать и стратегировать свое обучение исходя из осознанных целей.

Разговаривая с родителями, мы видим, что многие из них в свои 35…45 лет не готовы ответить на вопрос: «А какой человек вы?» Даже с высоты своего полета, а речь, как правило, о состоявшихся бизнесменах, взрослый человек не может описать себя. Не удивительно, что, проектируя будущее для своего ребенка, родители ищут другой сценарий. Отсюда и востребованность частного образования. 

Но школа школе рознь, и у каждого проекта свой взгляд на обучение. 

— Сегодня есть три основных подхода. Первый — школы, где все направлено на создание кайфовой для ребенка обстановки. Главное для школ-«теплиц» — чтобы ребенок не входил в трудности, лишь бы всегда улыбался. Полярный подход — школы, нацеленные исключительно на предметные результаты. Медаль, поступление в МГИМО — есть конкретный запрос от родителей, и школа его выполняет. 

Инна Шамрай: Современную образовательную среду не построить без крупных инвесторов  1Но есть золотая середина — школа, где создается безопасная для ребенка среда, в которой он в сопровождении грамотного взрослого может войти в трудность. Преодолевая эту трудность, возможно, не с первого раза и прикладывая собственные усилия, ребенок развивает в себе ключевые компетенции успешного человека — самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль и как результат — самоопределение. Ключевое — сам ребенок, а не взрослый, ставит себе задачу и ищет решение. Именно в этой парадигме работают все ступени «Солнечного города».

Такой подход сводит на нет сценарии, когда, например, родитель делает с ребенком «домашку» до 4-го класса. Почему так происходит? Потому что ребенка целенаправленно отгораживали от всех трудностей, ему просто не позволили развить в себе самостоятельную ответственность за собственные действия. Как результат — ответственность за выполнение домашней работы, а потом и за всю жизнь ребенка ложится на родителей. Это как кататься на велосипеде: не научишься балансировать, пока сам не упадешь. 

Школа будущего

«Солнечный город» — первая и единственная в Красноярске лицензированная и аккредитованная частная школа полного цикла для детей с первого дня жизни до 15 лет. Сегодня образовательная экосистема работает над амбициозной задачей — запустить большую частную школу и подростковый пансионат в отдельно стоящих зданиях. Инна Шамрай говорит: в этот проект она вложила весь свой опыт — и как педагога, и как управленца. 

— Идеальная школа будущего — это образовательная площадка, которая уже на этапе входа в родительство готова предложить образовательную траекторию с 6 месяцев до 11-го класса, которая понимает, что образование детей — процесс непрерывный. Вот почему наилучшие результаты дают школы, работающие по принципу экосистемы. Кейс «Солнечного города» — яркое тому подтверждение. Первая ступень — пространство для младенцев от 6 месяцев до полутора лет, дальше — «дошколка», с полутора до 7 лет. В России обесценено время, которое ребенок проводит в детском саду, а ведь он уже может планировать — пусть на 5 минут, но у него получается! Раз за разом увеличивая горизонт, к 9-му классу ребенок может планировать уже на год. Но для этого он должен понимать, что это его ответственность. Да, не все получится с первого раза, но рядом всегда будут опорные взрослые, которые поддержат и помогут справиться. Результаты ЕГЭ в этом случае очевидны.

Опорные взрослые — это преподаватели? 

— Все процессы базируются на главных ценностях «Солнечного города»: развитии, открытости, осознанности и ответственности. Из них формируется ключевой посыл образовательной экосистемы — честные взаимоотношения между тремя субъектами взаимоотношений: ребенок, семья и школа. Случайных людей в школе нет. Я искренне благодарна учителям, которые, понимая сложность серьезного саморазвития и ответственную работу с каждым ребенком, честно уходят. Те, кто остается в команде, приняли вызов к саморазвитию и трансформируют свое мышление от учителя-транслятора к учителю-наставнику. Это сложная работа над собой. При первой встрече с родителями мы открыто погружаем семью в среду школы, фокусируя ее на создании условий для формирования внутренней мотивации к обучению у ребенка. Образовательные результаты у детей с включенными в совместную со школой работу родителями значительно выше, чем у детей, чьи родители относятся к ребенку как к своему проекту, отказывая ему в поддержке, причем почти всегда неосознанно: «Вот у меня медаль, а ты на что закончишь?» Взрослые, сами того не желая, вставляют палки в колеса формирующегося человека, принуждая его падать в чувство вины и в страх перед собственными родителями.

Создание команды современных учителей — длительный труд.

Не бывает так, чтобы учитель с утра поработал в авторитарной среде, где содержание и форма образовательного процесса направлены только на исполнение, и через пару часов, быстро переобувшись, успешно вошел в здоровье­сберегающую среду. Формирование у учителя позиции наставника — сложная управленческая технология.

Вот почему, несмотря на лист ожидания, в любое масштабирование мы идем осознанно. Для меня это про честность в бизнесе и ответственность за образовательные результаты детей перед родителями. 

Партнерство — в смыслах и в бизнесе

Школу твоих достижений «Солнечный город» как площадку для развития и образования детей выбирают более 600 красноярских семей. Запрос на масштабирование проекта огромен: в 2022 конкурс в 1-й класс составил 6 человек на место. Однако для выхода на принципиально новый уровень образовательной экосистеме нужен партнер. 

— Партнерство, в которое мы готовы идти, — это школа, которая даст максимум возможностей для развития ребенка. Премиальное образование возможно только в небольшой школе, максимум на 400 детей. На такой площадке каждый ребенок будет ярок и узнаваем, а атмосфера — доверительной и безопасной. 

Таким партнером может стать девелопер, который возведет здание школы? 

— Это один из сценариев. Стартовая точка — крупные застройщики, которые, проектируя современную семейную жилую экосистему, тщательно выбирают партнеров, готовых развивать образовательные проекты, являясь частью экосистемы, в рамках смыслового поля. Сильная школа выступает градообразующим ядром и значительно повышает стоимость жилья. Здесь возможны различные виды партнерства.

Второй вариант — партнерские отношения с крупной компанией, которая переводит в Красноярск большой штат сотрудников и, соответственно, их семей. Тут опять же важно совпадение по ценностям: речь про родителей, которые ищут для детей смысловое образование. Целевая аудитория «Солнечного города» — клиент, который много работает, сам прошел сложный процесс становления как профессионал, понимающий собственный вклад в саморазвитие, желающий обеспечить своему ребенку доверительное пространство для развития в профессиональной образовательной среде.

Третий вариант — промышленные гиганты, госкорпорации или частный бизнес, которые готовы делать пожертвования. Это история про win-win: образовательный проект получает возможность развиваться, а бизнес значительно уменьшает налог. 

Частное образование традиционно стоит на развилке между бизнесом и миссией. Возможен ли средний путь?

— Только он и возможен! Образовательный проект без миссии и ценностной платформы не просуществует долго. Но для того чтобы миссию реализовать, проектом нужно грамотно управлять. Это ответственность руководителя — жить в Красноярске, в Сибири и жить делом, которое в прямом смысле слова определяет будущее — ребенка, семьи, города, региона и страны. 

Мы не ищем легких путей. В заявленном контексте работать трудно, и можно говорить об этом: «Мы же делаем». Красноярск этого достоин.
 

 

Инна Шамрай: Современную образовательную среду не построить без крупных инвесторов  2


Филиалы: 

Мате Залки, 13
Малиновского, 4Г
Водопьянова, 26
Красраб, 168/1
Менжинского, 10Ж
Коломенская, 21А
+ 7 (391) 272 4224 [детские сады]
+ 7 (391) 273 2124 [школа]
sg24.info


Реклама, sg24.info
Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.