Зачем современный рынок недвижимости переходит на цифру

Зачем современный рынок недвижимости переходит на цифру
Иллюстрация: DK.RU

Цифровые технологии, все больше проникающие в нашу жизнь, не обошли стороной рынок недвижимости и строительную отрасль в целом. Так, 2024 будет годом заметной цифровизации девелоперов.

Это, безусловно, переход на ТИМ (технологии информационного моделирования), а также использование искусственного интеллекта, технологий Big Data и нейросети. О том, как изменился процесс покупки с приходом IT-систем и какие выгоды это открывает покупателям квартир, рассказывает Галина Чупина, заместитель руководителя отдела продаж УСК «Сибиряк».

Продажи различных товаров и услуг все больше переходят в Интернет. И застройщики также стали внедрять технологии удаленных продаж и даже онлайн-продажи жилой недвижимости. Да, первые шаги несколько лет назад сделала власть, запустив Единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС) на сайте наш.дом.рф. Мотивация понятна: нужно было решать проблему обманутых дольщиков, и не на реактивном, а на проактивном уровне. Ставка, кстати, сыграла: сервис проверки новостроек действительно смог сделать рынок более прозрачным, а покупателей недвижимости — более защищенными, ведь теперь не составляет труда зайти на сайт, найти дом, в котором ты хочешь купить квартиру, выяснить, нет ли у застройщика проблем, и изучить всю документацию по проекту.

Покупатели стали активно этим пользоваться, постепенно меняют привычки. И мы — застройщики — ответили. Сначала самые прогрессивные, а затем и все остальные. В итоге сегодня уже невозможно представить себе сайт строительной компании, где нельзя было бы увидеть модель жилого комплекса, планировку квартиры и даже пройти виртуальный 3D-тур.

Покупатель погружается в цифровой мир и может принять решение о покупке быстрее, не тратя время на посещение офиса продаж. Он может оперативнее получить ответы на свои вопросы, так как застройщики начали расширять арсенал инструментов для коммуникации с клиентами. К примеру, мы сейчас общаемся с ними во всех доступных мессенджерах, через соцсети и, естественно, по телефону. Это очень удобно для клиента и упрощает процесс принятия решения. Современный клиент при выборе объекта самостоятельно проходит большой путь. И это становится обычным для нового поколения покупателей. Консервативные методы также остаются доступны: это и классические встречи в офисе, и переговоры с менеджером, и даже экскурсии на реальную стройку. Подключение новых каналов — это для застройщика способ эффективно выстроить работу, автоматизировать рутину и снизить трудозатраты.

К онлайн-процессу подключились другие стороны. Так, чтобы подать заявку на ипотеку, больше не надо ехать в банк: заходишь на сайт, заполняешь анкету, получаешь доступ в личный кабинет, и все. Дальше кредитная организация сама в автоматическом режиме подтянет информацию с Госуслуг и примет решение (кстати, тоже значительно быстрее, чем в варианте «через офис»).

Ушли в прошлое и поездки в Регпалату. Их заменили походы в МФЦ. А помните, сколько времени нужно было потратить, чтобы зарегистрировать договор, а затем получить свидетельство о регистрации? Больше такой необходимости нет — все можно сделать дистанционно, а именно провести электронную регистрацию сделки в офисе застройщика. Причем при очном посещении МФЦ регистрация занимает порядка пяти дней, а при электронной подаче — всего день…два.

Набирает популярность принцип «одного окна» Таким образом, выбрать и забронировать квартиру, оформить ипотеку, составить договор с застройщиком, подписать документы с помощью ЭЦП (электронно-цифровая подпись), сдать на электронную регистрацию можно в одном месте, без лишних передвижений по городу и в максимально короткие сроки. Удобное решение для покупателей из других городов и регионов.

Рынок недвижимости все больше начинает жить по правилам маркетплейсов. Человек изучает предложение, находит, что ему нравится (чаще всего несколько вариантов) и пускает «пробный шар» коммуникации — тот, кто первый отреагировал и чей сервис оказался удобнее, получает покупателя. Поэтому, я уверена, процесс цифровизации в нашем сегменте будет продолжаться, поле для этого еще довольно широко. Конечно, ответственные застройщики никогда полностью не свернут очные отделы продаж. Мы ведь понимаем, что онлайн-продажа — это альтернатива живому общению, а не его замена. И есть люди, которым важно увидеть глаза человека напротив, услышать живую информацию. Им нужно дать такую возможность, потому что строим мы в первую очередь для людей. А значит, и процесс продажи должен быть ориентирован на их потребности — во всем их многообразии.

Оцените доступность цифровых технологий, переходите по ссылке и ознакомьтесь с жилым комплексом в центре Красноярска
 
Реклама
LjN8KYcSP
ООО «СЗ «Новоостровский Дом» 
Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.