Любовь Катеренюк: Типичные ошибки туристов и как их избежать

Любовь Катеренюк: Типичные ошибки туристов и как их избежать
Автор фото: Марина Димина. Иллюстрация: Коллаж ДК

Есть ли у путешественников заблуждения по поводу туризма? Наш постоянный эксперт Любовь Катеренюк составила топ-5 типичных ошибочных представлений и рассказала, почему от них стоит отказаться.

Любовь Катеренюк, директор ТА «Центр горящих туров»

Первая ошибка — люди выпадают из контекста. Многие до сих пор живут в туристических представлениях допандемийного периода. Напомню, во-первых, в те далекие времена назад доллар стоил 66 руб. Сейчас его стоимость колеблется от 90…100 руб. Во-вторых, два года назад из Москвы можно было улететь напрямую почти в любую точку мира.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Авиабилеты и пакетные туры подорожали в разы, а выбор стран для отдыха существенно сократился. Если человек последний раз выезжал за рубеж в 2019, то сегодня, сталкиваясь с ценами на отдых, он испытывает шок. Перед покупкой тура он проходит все стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.

В моей практике были туристы, которые застревали на одной из стадий: «Когда-то мы ездили в премиальные «пятерки» Турции за 150 тыс. всей семьей и не готовы сейчас выкладывать по полмиллиона за отдых…». Путешественникам, которые приняли новую реальность, проще. Знаю семейную пару, которая раньше ездила в Париж и Лиссабон, а сейчас с тем же воодушевлением берут туры в Махачкалу и Бухару.

Вторая ошибка — убеждение, что самостоятельная покупка билетов и отелей дешевле, чем приобретение пакетных туров. Если бы это было так, то российский туризм давно бы загнулся! В отделах ценообразования работают профессионалы, они просчитывают сопоставимую стоимость. Главный же конкурент любого туроператора — это не другой туроператор, а самостоятельный путешественник. Поэтому пакетные стандартные туры всегда стоят либо дешевле, либо столько же. Вы можете сэкономить или на горящих турах, или на нестандартном отдыхе.

Третья ошибка — обращаться во множество агентств, пытаясь сэкономить вместо того, чтобы наладить отношения с тем, кому сможете доверять. Если турагент заинтересован в постоянных клиентах, он найдет дешевый/лучший/оптимальный/эксклюзивный вариант (нужное подчеркнуть). Цены у всех туроператоров одинаковые, хотя маркетинговых уловок в туризме такое множество, что человеку, который не работает в отрасли, просто сложно поверить. Здесь как в поговорке: важно найти своих и успокоиться. 

Четвертая ошибка — полагать, что оплата за тур напрямую на сайте или через приложение будет дешевле и можно сэкономить на комиссии турагенту. На самом деле, те же сайты и приложения обслуживают люди. Таким образом экономят на вас, уделяя меньше времени и человеческого внимания. Это все стоит денег, а вы по собственной воле от них отказались. Повторюсь, цены у всех туроператоров одинаковые. Люди, которые сегодня верят в туры стоимостью 30...40 тыс. руб. — потенциальные клиенты мошенников.

Пятая ошибка — думать, что отдых можно отложить на потом! Нельзя. Это поработать за вас кто-то может, а отдохнуть можете только вы сами. Путешествия — это ценность, не откладывайте его на потом.

Читайте также: 

 

Самое читаемое
  • Власти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошлоВласти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошло
  • В Екатеринбурге продается офис компании «Сима-ленд» за 2,36 млрд руб.В Екатеринбурге продается офис компании «Сима-ленд» за 2,36 млрд руб.
  • Россельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификатаРоссельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификата
  • «Халявные деньги стали модными»: Константин Абрамов — о ситуации на рынке труда«Халявные деньги стали модными»: Константин Абрамов — о ситуации на рынке труда
  • Как адаптироваться к зумерам дома и на работе: маркетинг поколений с Аркадием ЦукеромКак адаптироваться к зумерам дома и на работе: маркетинг поколений с Аркадием Цукером
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.