Не забывается такое: успешные красноярцы о своих главных школьных уроках
Цена ответственности, гражданское позиционирование и поиск возможностей. Красноярские предприниматели рассказали DK.RU о том, чему их научила школа.
В преддверии нового учебного года агентство RAEX опубликовало рейтинг лучших российских школ. Есть в нем и красноярские. DK.RU решил поинтересоваться у успешных красноярцев, какие школы они заканчивали и что оттуда вынесли в жизнь, помимо знаний.
Евгений Шустов, руководитель макрорегиона Сибирь компании «Первый Бит»:
Я окончил лицей № 14 в Абакане. Выпуск 1995. Это была одна из лучших школ республики с очень сильным преподавательским составом и очень неравнодушным директором — Лидией Петрук. Все это давало возможность учиться и развиваться, в те довольно сложные, для большинства, времена. Наши учителя были неравнодушные и, в большинстве своем, настоящие. Этому и научили. Чтобы стать успешным, нужно быть неравнодушным, увлеченным и настоящим.
Главные уроки, которые я получил в школе, во-первых, касались людей. Делай дела с близкими по духу, вкладывайся в отношение и это вернется сторицей. Проверено. Годами работает.
Во-вторых, это то, что ты сам отвечаешь за себя и свой результат. Именно в школе я научился самостоятельно учиться, искать информацию, работать с ней, побеждать лень и фокусироваться. Это очень помогло в дальнейшей жизни.
Ну и третий урок: никогда не отказываться от открывающихся возможностей. У нас были сильные учителя и преподаватели из ВУЗов. Это позволяло вести очень разнообразную учебную жизнь. Мы пробовали себя в многих возможностях и это давало возможность «засветиться», показать себя, добиться много большего, относительно среднестатистических школьников.
Анастасия Потёкина, основатель и руководитель портала «Финансист»:
Все 10 школьных лет я провела в одном учебном заведении — Емельяновской средней школе № 1, выпустившись в 1996. Примерно лет в 13 пыталась перебраться в 106 школу, она же известный нынче в Красноярске — Универс. Собеседование прошла, но была отвергнута из соображений гуманности — мол, тебе далеко ездить и ты будешь уставать (возможно принимающий решение был и прав, но тогда мне, конечно, так не казалось). Гештальт закрыла, последовательно сдав в Универс обоих своих детей, правда, ненадолго.
Школа, разумеется, оказала влияние. Сказать, что какое-то не такое — не могу. Конечно, учась в школе с другим социальным составом, с другими методами обучения, с другими амбициями, я бы была другой. Моя школа была обычной, дети вокруг меня были обычные, из таких же обычных семей. Сейчас прозвучит нескромно, но как есть — выделяться в ней было довольно просто, планка не была высокой. Но были душевные учителя, заражавшие любовью к предметам. Школа точно научила меня стремиться к лучшему, да и первые навыки руководить группами, сильно пригодившиеся в бизнесе, были получены именно там. Ну и, один из главных уроков: брать ответственность на себя в том числе и за действия группы — нужно и важно.
Андрей Болсуновский, основатель фермы «Коза-Дереза»:
Мне сложно сказать, как повлияла (и повлияла ли) школа на мое становление как предпринимателя, поскольку заканчивал я ее в 1987 — ни о каком бизнесе тогда речи не было, была перестройка и странная кооперация. Однако я точно уверен, что моя тогдашняя и сегодняшняя гражданская позиция, именно оттуда — ни из семьи, ни с улицы это прийти не могло.
Дело в том, что это была Стеклозаводская средняя школа поселка Памяти 13 Борцов. Поселок этот тогда считался весьма продвинутым. Причин, как минимум, две: собственно стекольный завод еще работающий и процветающий и воинская часть. Отразилось это и на школе, которая также была в числе признанных в крае. У нас был мощнейших педагогический состав, немалая часть которого — жены офицеров, даже с научными степенями. Соответственно, нам активно прививали любовь к родине, патриотизм, уважение к стране и людям. И, наверное, все это сказалось на мне, как на человеке. Выпустившись из школы, я даже пошел в педагогику, заниматься детьми и общественной работой.
О каких-то конкретных уроках, которые мне преподнесла школа, мне тоже трудно сказать. Но вот в чем я уверен, так это в том, что та система образования, которая была в мое время, давала нам всем гораздо больше, чем сегодняшняя нынешней молодежи. Особенно в плане формирования гражданской позиции и отношения ко многим процессам.