Юлия Чанчикова: «Успех в бизнесе во многом держится на «хотелке»

Юлия Чанчикова: «Успех в бизнесе во многом держится на «хотелке»
Автор фото: Юлия Чанчикова и Дмитрий Полуянов. Иллюстрация: «Деловой квартал»

Издатель «Делового квартала» в Красноярске рассказала о том, как чувствуют себя печатные медиа в цифровую эпоху, выживании в пандемию и планах на ближайшее развитие проекта.

За 20 лет жизни на медиарынке Красноярска «Деловой квартал» превратился из журнала в целую экосистему, закрывающую запросы аудитории и задачи партнеров. Об этом Юлия Чанчикова, издатель, старший партнер, рассказала Дмитрию Полуянову, соучредителю систем лояльности «Копилка» и «Максбонус», во время публичного интервью, которое состоялось на днях.

Юлия Чанчикова: «Успех в бизнесе во многом держится на «хотелке» 1

 
ДК сегодня — это и журнал, и сайт, и социальные сети, и ивенты, которые мы проводим. Все это делает издание платформой, на которой наши партнеры могут общаться со своей аудиторией через разные коммуникационные каналы. Экосистема объединена брендом „Делового квартала“, его ценностями, редакционной политикой», — отмечает г-жа Чанчикова.

По ее словам, основную роль в финансовой успешности проекта сегодня играет журнал, на долю которого приходится 60% выручки. Остальные 40% примерно в равной степени распределены между оставшимися направлениями. Причем Юлия Чанчикова уверена, что доля событийных мероприятий («Человек года», «Бизнес-пикник», «Бизнес-девичник» и т.д.) прибыль могла бы быть ощутимо больше.

Мы любим проводить ивенты с размахом — на полную катушку. Были бы чуть поскромнее, не придумывали бы постоянно что-то новое, стремясь подняться еще на одну ступеньку вверх, то, наверное, событийные расходы снизились. Возможно, зарабатывали бы больше. Но это уже были бы не события от «Делового квартала», — размышляет Юлия Чанчикова.

Юлия Чанчикова: «Успех в бизнесе во многом держится на «хотелке» 2

Дмитрий Полуянов заметил, что получается довольно неожиданная ситуация: в эпоху тотальной цифровизации ведущей доходной статьей «Делового квартала» остается печатное издание. Г-жа Чанчикова добавила к этому тот факт, что в 2015, когда ДК в Красноярске был филиалом екатеринбургской редакции, головной офис объявил, что эра печатных изданий закончилась, все ушло в Интернет, и закрыл представительство.

В 2015 журнал в Красноярске не выходил. Вернулся он в 2016, когда им занялись Алексей Машегов и я — два человека одержимых печатными СМИ. Мы просто хотели издавать журнал и решили делать это несмотря на тренды, мейнстримы и прочее. Я вообще считаю, что у предпринимателей — а я всегда обладала предпринимательским мышлением — очень многое держится на своей „хотелке“ и вере в себя. Я всегда верила в наше проект, в то, что все получится», — делится издатель. 

Юлия Чанчикова: «Успех в бизнесе во многом держится на «хотелке» 3

В точку безубыточности в тот период журнал, по словам г-жи Чанчиковой, вышел довольно быстро — рынок как будто ждал возвращения «Делового квартала». Но дальше этого — не пошло. А в 2020 — с объявлением пандемии и отправкой людей на самоизоляцию — издание и вовсе соскользнуло в минус. Как, в общем, и практически все печатные медиа в городе. Одной из причин массового падения прибыли стало закрытие всех заведений, через которые как правило строилась система распространения журналов, — читателей нет, рекламодатель уходит. Однако у «Делового квартала» это был далеко не основной канал дистрибуции: многие годы он распространялся через адресную доставку — в конкретный офис, конкретному человеку. И редакция продолжила это делать, постепенно возвращая рекламодателей и восстанавливая обороты.

Один из наших постоянных партнеров в тот период рассказывал историю, о том, как у него периодически возникла мысль закрыть бизнес — „Ну, потому что невозможно уже“ — но когда ему принесли свежий номер ДК, он вдохновился: „Ребята ведь выпускают журнал, значит рынок живет и надо продолжать работать“», — поделилась Юлия Чанчикова.

Будущее своего проекта г-жа Чанчикова видит как раз в его развитии как экосистемы с фокусом на интернет-направление. 

Развитие журнала в количественных показателях ограниченно сугубо технически: ну, можно сделать 200 страниц, можно выходить дважды в месяц или даже еженедельно, можно пойти в твердую обложку. А дальше что?! Тут выше головы не прыгнешь. Журнал мы будем развивать за счет еще более качественного контента. Интернет — другое дело. Поэтому сейчас мы сфокусированы на запуске новых проектов на сайте», — поясняет издатель.

Юлия Чанчикова: «Успех в бизнесе во многом держится на «хотелке» 4

Не собираются в издании отказываться и от ивентов, главный из которых — это премия «Человек года», которая в этом году вручается в Красноярске уже в 15 раз. Увеличения числа мероприятий, по словам издателя «Делового квартала» и генерального продюсера премии «Человек года», ждать не стоит — их и так довольно много (помимо масштабных «Бизнес-пикника», «Бизнес-девичника» и «Человека года», издание почти ежемесячно проводит различные дискуссионные клубы, бизнес-завтраки и другие события). Упор будет сделан опять-таки на качество, поиск новых форматов, усиление организаторских команд.

Каждый раз, делая какое-либо мероприятие, мы в первую очередь конкурируем сами с собой — ищем пути, как сделать еще лучше, еще интереснее. И если сейчас подготовкой мероприятий занимается outstaff-команда и редакция ДК, то в ближайшем будущем мы планируем создать отдельный event-отдел в структуре издания, чтобы повысить уровень организации наших мероприятий и сделать их интереснее, полезнее для гостей и эффективнее для партнеров», — резюмирует Юлия Чанчикова.

Читайте также:

Взять штурмом: эксперты премии «Человек года» обсудили производственную номинацию

В Красноярске началась подготовка к премии «Человек года» 2024. Накануне экспертный совет номинации «Производственник года» сформулировал критерии отбора кандидатов на победу в ней.

Олег Сипетый: сколько стоит «Командор», почему не продана компания и куда ведет путь еды

Сооснователь «Командора» и председатель совета директоров дал публичное интервью. Рассказываем о самых интересных заявлениях Олега Сипетого, касающихся прошлого, настоящего и будущего его компании.

Спецпроект DK.RU «Жизнь после бизнеса». Валерий Бурда, ГК «Ремикс»

Валерий Бурда (основатель ГК «Ремикс») о том, почему он передал свое дело сыновьям и как ему живется «вне бизнеса».

 

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
  • Как соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии TalismanКак соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии Talisman
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.