Как компания может поменять реальность
В Красноярске появляется все больше компаний, у которых на уровне стратегии, философии бизнеса есть понимание, что управлять финансовыми активами уже недостаточно.
Что, обеспечивая собственную устойчивость, нужно обеспечивать устойчивость сообщества, людей вокруг, иначе у бизнеса не будет перспективы. Одна из заметных компаний с так называемым новым смыслом — международная ГК TIKSAN GROUP, в этом году отметившая свое 14-летие.
Когда сердца бьются в унисон
В 2022 компания запустила масштабный благотворительный проект «Сердце бизнеса» — с собственной платформой, в который вошли 8 фондов Красноярского края, занимающихся помощью сиротам, малоимущим гражданам, женщинам, подвергшимся домашнему насилию, поиском пропавших детей, а также помощью людям с ограниченными возможностями и онкологическими заболеваниями, бездомным животным. Каждый из них нуждается не в разовой поддержке, а в постоянном участии, объединении вокруг них сообщества благотворителей.
— Во многих случаях компании участвуют в какой-то короткой акции. У нашего проекта другой подход: мы хотим сделать благотворительность, как бизнес, инфраструктурной: долгосрочной, измеримой и прозрачной, вовлечь в нее как можно больше компаний. Поэтому усилия направили на развитие, стратегию, формирование круга единомышленников и продвижение. Разделяем ответственность за то, как каждый фонд идет вперед, — говорит Надежда Цой, куратор проекта.
Для руководителей после знакомства почти сразу провели стратегическую сессию, где обсудили, как преодолеть недоверие общества к фондам, как отчитываться перед донорами, как наладить сбор средств, как найти общий язык между благотворителями и бизнесом — в общем, весь набор важнейших вопросов, без которых фондам не выжить.
Популяризация благотворительности — еще одно важное направление проекта «Сердце бизнеса». В этом помогают партнеры: СМИ и рекламное агентство, бесплатно размещающие информацию о фондах. О них снимают ролики и распространяют в соцсетях сотрудники TIKSAN GROUP. Они первыми включились в проект, потому что благотворительность встроена в корпоративную культуру компании. Каждое направление бизнеса курирует один из фондов. Это выражается не только в пожертвованиях, часто — в решении конкретной задачи, передаче навыков, например компьютерной и финансовой грамотности. Общее доброе дело сплотило команду, так как вызывает сильный эмоциональный отклик.
В «Щедрый вторник» в Красноярске прошел благотворительный музыкальный квиз, организованный международной ГК TIKSAN GROUP. Одна из главных целей этого события — не просто собрать финансовую помощь, но и распространить информацию о проекте. И та, и другая были достигнуты: 51 тыс. рублей перечислили в фонды, а перед участниками квиза выступили руководители НКО и амбассадоры благотворительности.
Шаг за шагом компания вовлекает в системную благотворительность предпринимательское сообщество Красноярска. Вокруг «Сердца бизнеса» объединяются резиденты бизнес-акселератора A+club, еще одного успешного проекта международной ГК TIKSAN GROUP, и партнеры компании. Для них проводят экскурсии в фонды, и после таких встреч у многих открываются сердца. Проект поддержал Максим Малышев, резидент A+сlub, и в меню доставки «Ниндзя-пицца» появились позиции, по которым часть средств от продажи направляется на благотворительность. Компания еще одного резидента клуба, Галины Алферовой, «ГалаМол» обеспечивает фонды «Желтый аист» и «Дом матери» молочными продуктами. Международное издательство REDLIBER под руководством Евгении Вавиловой, резидента клуба, включило информацию о «Сердце бизнеса» и важности благотворительности в несколько своих новых книг, распространяя ценности проекта на международном уровне. Юридическая компания «Закон и дело» резидентов A+сlub Дмитрия и Дарьи Ткачевых оказывает профессиональную поддержку женщинам, которые обращаются в фонд «Дом Матери». И таких примеров много.
Спорт качает бизнес
Многие идеи, которые запускает в большое плавание TIKSAN GROUP, она начинает с себя. Так было и со спортивным проектом. Сначала триатлоном увлекся руководитель компании Сергей Ким, затем он заразил этим видом спорта свою команду. В итоге 15 сотрудников прошли среднюю дистанцию на одном из крупнейших спортивных стартов страны — международных соревнованиях по триатлону «Медный Всадник».
Увидев, как корпоративный спорт трансформировал коллег в энергичную и эффективную команду чемпионов, готовую добиваться амбициозных целей не только на дистанции, но и в работе, TIKSAN GROUP решила передать этот опыт красноярскому бизнесу. Так проект А+sport в октябре вышел за рамки корпоративного. 30 предпринимателей вместе со спортсменами TIKSAN GROUP приступили к тренировкам под руководством мастеров спорта, братьев-близнецов Ивана и Александра Титовых, а также тренера по триатлону Рафаэля Исмаилова.
С января у спортсменов были занятия 6 дней в неделю, в любую погоду. Пришлось оттачивать технику тайм-менеджмента и выстраивать приоритеты. Это первый плюс.
— Во-вторых, спорт расширяет сознание, Ты начинаешь думать: если физически ты на такое способен, значит, можешь и на работе так же. В-третьих, он вырабатывает целеполагание. Часто оно бывает очень размытым, в спорте же с этим строго: тебе нужно к конкретной дате подготовиться к конкретным результатам за конкретное время, и когда ты проживаешь это в спорте, то начинаешь оцифровывать и жизненные цели. — говорит Никита Бледнов, руководитель А+сlub.
12 человек на очередном «Медном Всаднике» преодолели среднюю дистанцию, а трое — полную, получив звание ironman, «железный человек». После чего какие-то участники, выполнив свои краткосрочные цели, прекратили тренировки. В команде осталось 25 человек, для которых триатлон и спорт в целом стали частью жизни. Но новичков готовы принять в любой момент. Предприниматели отмечают: за то время, что они в проекте, сильно прокачались не только в спорте, но и в бизнесе. Этому есть объяснение, говорят идеологи проекта: в плане подхода к работе и достижения результата это совершенно одинаковые вещи.
Дают удочку
Для кого-то среда — это маленькая пятница. А для TIKSAN GROUP это новый социальный проект «Бизнес-среда». Штаб-квартира бизнес-акселератора А+club, на которой он был запущен в конце августа, скоро перестанет вмещать всех желающих. И организаторы уже подумывают о новой площадке для него. На одном из последних мероприятий было более 40 человек. Его посещают и сотрудники компании.
Проект бесплатный, но нужно поделиться информацией о нем в социальных сетях или привести с собой условного друга. Как объясняет администрация проекта, «Бизнес-среда» появилась с намерением «причинить пользу» как можно большему числу предпринимателей. Собственно, сам проект родился потому, что в другое бизнес-сообщество — A+club — есть порог входа, и микробизнес, стартапы не могут в него вступить. У «малышей» же есть потребность в знаниях, у бизнес-акселератора — возможность и желание ими делиться. Эту идею поддержали и опытные резиденты A+club, и эксперты из различных сфер, которые каждую среду выступают перед участниками проекта в разных форматах. Они проводят мастер-классы, круглые столы, мастермайнды. И, конечно, ценность этого проекта — нетворкинг.
Проект дает много знаний, опыта. Но для предпринимателей, особенно начинающих, очень важно правильное окружение, в котором они ловят ресурсное состояние и начинают развиваться.
Зачем компании такие проекты?
— Сейчас у потребителей, клиентов бизнеса, совершенно другой запрос — на ответственность, — объясняет Сергей Ким, руководитель международной ГК TIKSAN GROUP. — Это огромный запрос на изменения, на бизнес-осознанность. И компании, которые уловили этот тренд, работают не только ради денег, но и помогают решать важные проблемы. Рождается новая этика отношений бизнеса и общества. И когда ты идешь к очень большой цели, а у TIKSAN GROUP она глобальная, важно заложить в свою деятельность духовный фундамент. Тогда у компании будет иммунитет. Сам творец будет вести ее к успеху!
Международная группа компаний TIKSAN GROUP
реклама, erid LjN8KaLNf, ИНН 272498786001, ИП Ким Сергей Геннадьевич