Деньги с неба: системы спутникового мониторинга для бизнеса

Деньги с неба: системы спутникового мониторинга для бизнеса
Иллюстрация: ДК

Системы спутникового мониторинга способны существенно повысить эффективность транспортных подразделений различных компаний. Поэтому они получают все большее распространение.

Все дальше в лес

Экономика данных, к которой Россия движется в последние несколько лет, прочно завязана на системы сбора той или иной информации. В том числе это касается сведений для различных систем госучета. Речь не только о стационарных устройствах и разного рода документарных данных. Так, с 1 января 2025 все транспортные средства, работающие в лесной отрасли, должны быть обеспечены аппаратурой спутниковой навигации для передачи информации об их передвижении во ФГИС Лесного комплекса через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

— По задумке властей, нововведение должно повысить уровень контроля оборота древесины в стране. Но чтобы система работала, нужны соответствующие решения. Они в России есть, но потребуется время для перестройки самих потребителей этих продуктов, — отмечает Наталья Радайкина, генеральный директор компании «ГУГОЛ», крупнейшего оператора спутникового мониторинга транспорта в Восточной Сибири.

Сложность, о которой говорит Наталья Радайкина, состоит в том, что до недавнего времени подобные решения работали на базе программной оболочки Wialon, на чью долю приходилось порядка 60% этого рынка в России. Однако с сентября 2024 разработчики закрыли к ней доступ для отечественных пользователей.

Альтернативой Wialon является система «АвтоГРАФ». Это полностью российская разработка, которая включена в реестр российского ПО. Легко интегрируется с любыми системами учета, работает с устройствами самых разных производителей и имеет ряд других преимуществ. Собственно, она и создавалась для применения в сферах логистики (как грузовой, так и пассажирской) и для отслеживания работы различной техники, в том числе и в условиях отсутствия спутникового сигнала.

— На самом деле, «АвтоГРАФ» дает пользователю гораздо больше возможностей по отчетности, чем Wialon. Причем серверы, на которых он обрабатывает и хранит информацию, расположены в России, что в сегодняшних реалиях делает его куда безопасней и надежней иностранного собрата. Так что российская система вполне способна закрыть все подобные задачи, — говорит Наталья Радайкина.

Крупнейшие интеграторы сфокусировались на «АвтоГРАФ» и начали поставлять это решение на рынок. Например, «ГУГОЛ» оснащает этой системой машины крупнейших сибирских игроков лесной отрасли — компаний Segezha и «Илим».

— Наша система, работающая на базе «­АвтоГРАФ», позволяет снизить расход топлива на 30…40%, а износ расходных материалов автомобиля — на 20…25%. При этом только за счет устранения хищения топлива и приписок она окупается за пару месяцев, — замечает Наталья Радайкина.

Путевка в бизнес

По словам эксперта, «АвтоГРАФ» — универсальная система, обладающая куда большим функционалом, чем просто слежение за местоположением транспорта.

— С ее помощью можно следить за скоростью машины, расходом топлива (в том числе пресекать его продажу налево), оптимизировать маршруты, повышать безопасность и многое другое, от чего зависит эффективность работы транспортных предприятий, — рассказывает Александр Поляков, исполнительный директор «ГУГОЛ».

Легкость интеграции «АвтоГРАФ» с другими программами натолкнула «ГУГОЛ» на идею создания автоматизированной системы оформления путевых листов. Эти документы являются основными при расчете зарплаты водителей и учете расходов на то или иное транспортное средство. Но помимо этого их используют, чтобы обосновать автомобильные расходы в бухгалтерском и налоговом учете. Соответственно, ими очень интересуется Федеральная налоговая служба. Также «путевку» может затребовать трудовая инспекция (если поступит жалоба от водителя, например, о неправильно начисленной зарплате) или ГИБДД (если заподозрит, что транспортным средством управляет неуполномоченное лицо). Санкции же при отсутствии путевого листа могут оказаться вполне ощутимыми: от штрафа в 10…30 тыс. рублей за то, что его нет, до 20% от суммы недоимки по налогам (но не менее 40 тыс. рублей), если отсутствие «путевки» привело к занижению налоговой базы.

— В обычных условиях путевой лист заполняется водителем, и он сам должен сделать все расчеты. Мы же разработали программу, которая берет данные из «АвтоГРАФ» и на их основе формирует готовый путевой лист, ускоряя тем самым процедуру и нивелируя вероятность человеческой ошибки, — говорит Александр Поляков.

Также на базе «АвтоГРАФ» в компании создали решение для аграриев. Оно позволяет снять проблему нецелевого использования транспорта, хищения удобрений и семян, нерационального посева и т. д.

— Опыт внедрения системы показывает, что ее применение для контроля работы сельхозтехники позволяет снизить амортизацию автопарка на 15…20%, сократить расход удобрений на 20…30%, увеличив при этом урожайность. Такие результаты недостижимы для других методов при прочих равных. Так что можно смело утверждать, что система работает и приносит пользу, — отмечает исполнительный директор «ГУГОЛ».

Широкий взгляд

Компания «ГУГОЛ» существует на IT-рынке Сибири уже 19 лет. За это время она сформировала на основе спутникового мониторинга обширную базу решений для самых разных транспортных задач. Например, красноярцам компания знакома по системе объявления остановок в общественном транспорте. Если раньше это была функция водителя, который должен был вручную включать воспроизведение, то теперь система по координатам определяет, к какой остановке подъезжает автобус, и автоматически запускает соответствующий трек.

— Мы являемся компанией-интегратором. За годы работы у нас сформировался пул надежных поставщиков аппаратных и программных решений, которые мы можем настроить под задачи конкретного клиента. Соответственно, у нас в арсенале есть множество продуктов, которые готовы к употреблению и масштабированию, — добавляет Александр Поляков.

Помимо описанных выше в линейке «ГУГОЛ» есть специализированные решения для строительной и горнодобывающей техники, топливозаправщиков, рефрижераторов и другой спецтехники, а также для торговых представителей и других специалистов, чья работа связана с постоянными разъездами. К тому же компания официально включена в реестр сервисных центров, которым разрешено устанавливать, обслуживать и ремонтировать аппаратуру для спутникового мониторинга, устанавливаемую на транспортных средствах, а также является официальным агентом АО «Глонасс».

— По опыту наших заказчиков, которых сегодня более 9 тыс., мы видим, насколько повышается эффективность работы транспортных подразделений их компаний, когда они подключаются к сервисам мониторинга и контроля. Соответственно, можно ожидать, что спрос на такие решения будет только расти. К тому же постоянно усиливается запрос на те или иные данные со стороны государства. Поэтому мы уже сегодня работаем над новыми продуктами, которые могут понадобиться рынку в обозримой перспективе, — резюмирует Наталья Радайкина.

8 800 775 3135
info@gygol.ru
gygol.ru

реклама  Erid LjN8KQukP, ООО "Горизонт", ИНН 2466192799

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.