Образовательный ориентир — уровень развития мышления

Образовательный ориентир — уровень развития мышления
Иллюстрация: Солнечный город

Как развить в ребенке образовательную самостоятельность, почему ключевой ролью учителя становится наставничество и что выступает главным мерилом успешности обучения?

 Беседуем об этом с Инной Шамрай, экспертом в глубоком смысловом образовании, педагогом, наставником, профориентологом, основателем и руководителем образовательной экосистемы для детей с 0 лет до 11-го класса «Солнечный город» в Красноярске.

Как вы определяете и из чего конструируете образовательную самостоятельность ребенка?

— Давайте сразу обозначим, что образовательная субъектность, а мы работаем именно с ней, не равна учебной самостоятельности и умению учиться. Образовательная субъектность — способность выстраивать собственный образовательный маршрут, ответственно двигаться по нему, анализируя пути достижения цели, преодолевая внешние преграды и собственную инертность, в образовательном контексте. Здесь важна академическая успешность ученика по всем предметам. Должен быть баланс, так как образовательная субъектность не может быть высокой при низких предметных знаниях и наоборот. Это соотношение всегда отражается в бланке индивидуальной конференции каждого ребенка и позволяет наглядно анализировать сразу несколько параметров: совместную работу педагогической команды, работу отдельного учителя-предметника и работу наставника с ребенком.

Также мы регулярно оцениваем актуальный уровень развития мышления, на котором находится ученик. Это одна из основ нашей образовательной системы, на которую мы ориентируемся как на измеримый показатель наряду с единым экзаменом. Первый уровень — эмпирический: на нем ребенок осваивает выполнение заданий по образцу и решение задач по алгоритму. Ребенок может работать на этом уровне с 1-го по 11-й класс, и достижения этого уровня соответствуют отметке «пять» по классической системе оценки. Второй уровень — содержательно-теоретический: здесь осваивается общий способ действий, решение задач с зашумленными условиями и умение составлять такие задачи самостоятельно, что соответствует олимпиадному уровню. На третьем, продуктивном уровне мы способны удерживать в фокусе внимания образ конечного результата и проектировать свою деятельность по направлению к нему. Именно на этом уровне действуют предприниматели, которые и составляют большую часть наших родителей.

Как теперь вы видите свою целевую аудиторию?

— О целевой родительской аудитории у нас максимально точное представление. А главное — стопроцентное совпадение взглядов. Это исключительно деловые люди, которые привыкли много работать и точно знают, чего хотят. Им важно понимать, что гарантированно обеспечивает образовательная организация. Их требование — высокие образовательные предметные результаты, что выражается в том числе в олимпиадных достижениях, конкретных баллах ЕГЭ и ОГЭ. И вместе с этим они ожидают максимально возможной прозрачности движения к результату и тех процессов, которые происходят в школе, их управляемости. Мы глубоко понимаем своего клиента, знаем его потребности, можем дать желаемый результат и представить этот результат с помощью цифрового инструмента — платформы «Солнечного города». Язык целевой аудитории сегодня изменился, как и ее восприятие. Сейчас школу уже не рассматривают только как безопасную, комфортную и щадящую среду, где для ребенка создадут теплую атмосферу полного эмоционального принятия. Этого недостаточно. Возможно, в Сибири это ощущается еще сильнее.

Поэтому мы задаем родителю вопрос: вы хотите, чтобы ваш ребенок просто имел пятерку в году или чтобы мы его провоцировали на развитие следующего уровня мышления? Взяв главным ориентиром продвижение к следующим уровням развития мышления, мы задаем себе очень высокую планку. И чтобы ее достичь, важно грамотно использовать педагогическую провокацию: постоянно создавать такие учебные ситуации, в которых ребенок развивается без принуждения. Над этим и работает институт наставников «Солнечного города».

Образовательный ориентир — уровень развития мышления 1

Как вы понимаете, что этот план эффективен?

— Если мы видим, что ребенок стремится доказать себе же, что может достичь поставленной цели, и пробует раз за разом, когда не получается. Когда образовательный трек выстроен сбалансированно и правильно, уже к 9-му классу ребенок через самоопределение приходит к собственному образу личного результата.

Учитывается ли в вашей образовательной системе глубочайшее проникновение технологий в жизнь каждого?

— Разумеется, в современном процессе обучения мы не можем игнорировать принципиальные изменения, связанные с цифровизацией. В том числе из-за этого сейчас учитель стал не источником информации, а обрел статус наставника, медиатора. Поэтому мы создали авторский продукт — интегральную модель развития образовательной субъектности с элементами системы развивающего обучения, системой наставничества, ключевой ролью учителя-медиатора. Над этим работала вся команда «Солнечного города» — непрерывно развивающаяся и живущая общим делом. Я же играю роль экспертного фильтра идей и подходов. Я не допускаю экспериментирования, хорошо ли сработает с детьми та или иная технология. Поэтому любая методика из нашей практики сначала анализируется и проверяется мной. 

Вы являетесь частным образовательным учреждением, и тем не менее выходите в плотное взаимодействие с государственной системой.

— Красноярский край — регион, где частное образование демонстрирует впечатляющие результаты и становится образцом для подражания. Нам есть чему поучиться друг у друга — и государственному, и частному образованию. Не секрет, что частные школы чуть более свободны в возможностях внедрения новых практик и методик, поэтому они могут стать драйвером для развития других образовательных учреждений. Мало кто из регионов может похвастаться коммуникацией с властью, у нас же диалог настроен. Конструктивно, уверенно, в рамках закона. 

Красноярск этого достоин!

Красраб, 168/1
Менжинского, 10Ж
Малиновского, 4Г
Коломенская, 21А
Мате Залки, 13
+7 (391) 214 3224 CityГрадъ
+7 (391) 214 1224 детские сады 
+7 (391) 215 2124 школы
www.sg24.info/citysg

реклама erid LjN8Jx4SX, ИП Шамрай И.В., ИНН 245206481330

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.