Ольга Дубровская: Спич «для лифта»: как подготовить короткое яркое выступление
На премии «Человек года» у тех, кто выходил на сцену, — победители и соучредители номинаций, — было всего минута или две на выступление. Но подготовить короткий яркий спич — самая сложная задача.
Ольга Дубровская
наставник бизнес-спикеров, тележурналист
Две минуты! Казалось бы, к чему готовиться? Вышел, сказал пару добрых слов — и домой.
Но именно короткое выступление — это не просто. Почему? Да потому что короткий спич обнажает все. Это в пространных монологах или лекциях можно «блуждать» самому и «водить» за собой слушателей. Если у вас одна-две минуты, такое невозможно.
Многие спикеры думают: «Я профи, выйду и буду импровизировать!», или «Я столько часов лекций прочитал, а тут две минуты? Да я в лифте такое расскажу!».
И вот человек на сцене… Перед ним зал. Люди здесь уже довольно долго, утомились. А у спикера первая минута уходит на то, чтобы «поймать» мысль. Вторая — на попытку завершить выступление ярко, хоть и не по плану. Итог? Натянутые шутки, долгие паузы и чувство неловкости.
Что ценит аудитория? Юмор, яркие впечатления, искренность и… Краткость, конечно!
Как говорил Вудро Вильсон: «На подготовку 10-минутной речи мне нужна неделя; на 15-минутную — три дня; а часовую речь я могу произнести хоть сейчас». Чем меньше времени на выступление и чем важнее оно для вас, тем больше усилий требует подготовка. Иначе все в зале услышат только «творческие муки», но не мысль, ради которой вы поднимались на сцену.
Признаюсь, когда команда премии предложила мне провести экспресс-тренинг по выступлению на сцене, я засомневалась. Не в том, что такая подготовка в целом нужна и важна, нет! Просто принимать в нем участие должны были профессионалы, бизнесмены, топы, лидеры мнений… Но практика показала: каждый, даже самый блестящий эксперт, нуждается в шлифовке речи, если он хочет произвести впечатление за две минуты.
На тренинге мы коротко прошлись по алгоритму подготовки к публичному выступлений, экспериментировали с импровизацией, формулировали основные тезисы выступления… Да, тезисы двухминутного выступления! Искали простые и точные формулировки. Где-то добавляли юмора, где-то — искренности и сторителлинга.
И результат порадовал! На сцене мы увидели множество уверенных и энергичных спикеров, которые говорили ярко, четко и уверенно. Вот она — магия подготовки в действии!
Итак, как подготовиться к выступлению, если у вас есть всего пара минут на сцене?
1. Сформулируйте главную мысль
Задайте вопрос: о чем зал должен вспомнить завтра? Оставьте только то, что усиливает эту идею.
2. Продумайте структуру
Хаотичные мысли на сцене смотрятся… хаотично. Тут помогает классическая простая формула:
- в начале зацепите внимание (шуткой, цитатой, фактом)
- далее — ваша главная мысль
- в финале — яркая точка (шутка, цитата, афоризм, призыв к действию)
3. Уберите лишнее
Вам кажется, что все важно? Увы, это не так. Исключите повторения, длинные вводные и отступления. Если все жалко, значит – вам нужен взгляд со стороны! Холодный и до обидного равнодушный.
4. Добавьте эмоции
Зал любит искренность и шутки, но в меру. Если вы не стендап-комик — не пытайтесь им быть. Говорите просто и естественно.
5. Репетируйте
Понимаю, что звучит скучно, но… Без репетиций вы вряд ли справитесь с жестким таймингом и волнением на сцене.
Подготовка — это уважение
Самое важное, что я хочу отметить: готовясь к выступлениям, каждый показывал уважение гостям, номинантам, другим соучредителям, организаторам события.
Две минуты — это не мало, если подойти к ним ответственно! На премии «Человек года» этот подход сработал: со сцены звучали короткие, но искренние речи. Рада, что мои знания, навыки и опыт помогли ораторам выступить так, чтобы зал слушал с интересом.
И конечно же такая подготовка спикеров – это новый уровень в организации самого масштабного делового события года. Это лидерская позиция!
Читайте также:
- Эксперты «Человека года» выбрали победителя номинации «Доброе дело бизнеса» в 2024
-
В 2024 в лонг-лист вошли более 20 компаний и предпринимателей. В шорт-лист же включили половину кандидатов на победу в номинации.
21.11.2024Новости ДККрасноярск -
Fuckup up — вдохновляющие истории бизнес-неудач
Ольга Свежинская, основатель компании «ПакетМаркет», запустила FUCKUP UP — честный стендап о бизнес-неудачах. Главная цель проекта — узаконить право бизнесмена ошибаться и быть неидеальным.
15.11.2024Новости ДККрасноярск -
Эксперты фэшн-номинации премии «Человек года» определили лучших дизайнеров Красноярска
В Красноярске прошло очное заседание экспертного совета самой «модной» номинации — «Человек года в фэшн-индустрии». Наряду с жюри, участие в его работе приняли и сами номинанты.
15.11.2024Новости ДККрасноярск -
Эксперты выбрали лучшее общественное пространство Красноярска, созданное бизнесом
Эксперты номинации «Общественное пространство» премии «Человек года – 2024» определили тройку лидеров и победителя.