Russкость, технологичность, забота: главные тренды 2025 в упаковке

Russкость, технологичность, забота: главные тренды 2025 в упаковке
Иллюстрация: ДК

Дизайн упаковки — это не просто эстетика, а мощный инструмент выражения ценностей бренда и действенный элемент маркетинга, который помогает продавать больше.

Ольга Свежинская, основатель компании «ПакетМаркет», эксперт индустрии упаковки 

о главных трендах, которые будут определять внешний облик и упаковку товаров в 2025.

Экологичность: от обязательства к стандарту

Экологичность упаковки — это не просто модный тренд; теперь это обязательное требование со стороны потребителей. Бренды все чаще используют переработанные и биоразлагаемые материалы, минимизируют объемы упаковки и переходят к мономатериалам, которые проще утилизировать. Инновация 2025 — съедобная упаковка. Она помогает сократить количество пластиковых отходов, и одновременно такая упаковка удобна и экологична.

Экоосознанность особенно важна для поколения Z и миллениалов. Их лояльность как потребителей во многом зависит от приверженности бренда экопрактикам.

Красноярский кейс: крафтовые пакеты для покупок в фермерских магазинах «Калина-малина».

Минимализм с акцентом на роскошь

Минималистичный дизайн остается актуальным, но его интерпретация выходит на новый уровень. Сдержанность линий и цветовых решений теперь дополняется премиальными материалами, такими как текстурированная бумага, soft-touch-покрытие или рельефное тиснение. Минимализм может подчеркивать инновационность и премиальность продукта. Яркий пример — упаковка товаров Apple.

Красноярский кейс: минималистичная ­soft-touch-упаковка бренда очков Brevno. 

RUSSКОсть и локальная идентичность

Бренды все чаще обращаются к своим корням, добавляя в дизайн локальные и этнические элементы. Это создает уникальный визуальный язык, который выделяет региональные продукты на глобальном рынке.

Успешный кейс с акцентом на локальную идентичность — этническая коллекция чая от «Азбуки вкуса». RUSSКОсть как ядро концепции помогает бренду найти собственный голос и сформировать эмоциональную связь с потребителем через культурные коды и отсылки к детству, традициям и природе.

Красноярский кейс: таежные продукты под торговой маркой «Тайгарика» — упаковка с этническими мотивами.

Яркость и типографические акценты

Яркие цвета, динамичные формы и крупная типографика помогают брендам привлечь внимание и выделиться на фоне однообразия. Инновацией 2025 будет футуристичная упаковка с крупными контрастными элементами. Динамичные формы добавляют характер и индивидуальность. Яркость и акценты отражают креативность и эмоциональность бренда.

Красноярский кейс: фэшн-бренд ICHE — крупная типографика и матерчатые ручки в фирменных пакетах марки.

Интерактивность и цифровые технологии

Технологические элементы, такие как дополненная реальность, QR-коды и NFC-теги, становятся неотъемлемой частью упаковки. Создавая уникальный пользовательский опыт, они вовлекают потребителя в историю и возможности бренда. Например, HOFF использует AR-технологии для демонстрации своей мебели в интерьере покупателя. А QR-коды дают покупателю доступ к эксклюзивному контенту или дополнительной информации о продукте.

Russкость, технологичность, забота: главные тренды 2025 в упаковке 1Ольга Свежинская
основатель компании «ПакетМаркет»

Современная и актуальная упаковка представляет собой баланс функциональности, эстетики и ценностей, которые транслирует бренд. Упаковка — это про заботу о клиенте. 

И в самом простом смысле — донести товар до дома, и в более глубоких — красота, дизайн, передача ценности продукта. Через технологии, такие как QR-коды, упаковка становится носителем важной для потребителя информации, а экологичная упаковка — это забота о планете. Вот почему интерес бизнеса к индивидуальным и современным упаковочным решениям кратно растет. «ПакетМаркет» открыт экспериментам — мы одни из первых стали внедрять современные тренды в индустрии упаковки. Безусловный плюс для клиентов — в отличие от столичных компаний мы готовы работать над производством небольших партий упаковок, чтобы даже небольшие местные бренды становились узнаваемыми в родном регионе и могли уверенно выходить за его пределы.

Самое читаемое
  • Санкт-Петербург, Москва, Крым. Куда жители Екатеринбурга планируют переехать на пенсии?Санкт-Петербург, Москва, Крым. Куда жители Екатеринбурга планируют переехать на пенсии?
  • Уральский девелопер выкупил полуразрушенный корпус лесотехнического университетаУральский девелопер выкупил полуразрушенный корпус лесотехнического университета
  • Банки живут ожиданиями. Почему падают ставки по вкладам? — Григорий ВахитовБанки живут ожиданиями. Почему падают ставки по вкладам? — Григорий Вахитов
  • Депутаты Госдумы «отменяют» целую отрасль российской экономикиДепутаты Госдумы «отменяют» целую отрасль российской экономики
  • ЦБ отозвал лицензию у «хронически убыточного» банка с пропиской на УралеЦБ отозвал лицензию у «хронически убыточного» банка с пропиской на Урале
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.