Russкость, технологичность, забота: главные тренды 2025 в упаковке
Дизайн упаковки — это не просто эстетика, а мощный инструмент выражения ценностей бренда и действенный элемент маркетинга, который помогает продавать больше.
Ольга Свежинская, основатель компании «ПакетМаркет», эксперт индустрии упаковки
Экологичность: от обязательства к стандарту
Экологичность упаковки — это не просто модный тренд; теперь это обязательное требование со стороны потребителей. Бренды все чаще используют переработанные и биоразлагаемые материалы, минимизируют объемы упаковки и переходят к мономатериалам, которые проще утилизировать. Инновация 2025 — съедобная упаковка. Она помогает сократить количество пластиковых отходов, и одновременно такая упаковка удобна и экологична.
Экоосознанность особенно важна для поколения Z и миллениалов. Их лояльность как потребителей во многом зависит от приверженности бренда экопрактикам.
Красноярский кейс: крафтовые пакеты для покупок в фермерских магазинах «Калина-малина».Минимализм с акцентом на роскошь
Минималистичный дизайн остается актуальным, но его интерпретация выходит на новый уровень. Сдержанность линий и цветовых решений теперь дополняется премиальными материалами, такими как текстурированная бумага, soft-touch-покрытие или рельефное тиснение. Минимализм может подчеркивать инновационность и премиальность продукта. Яркий пример — упаковка товаров Apple.
Красноярский кейс: минималистичная soft-touch-упаковка бренда очков Brevno.RUSSКОсть и локальная идентичность
Бренды все чаще обращаются к своим корням, добавляя в дизайн локальные и этнические элементы. Это создает уникальный визуальный язык, который выделяет региональные продукты на глобальном рынке.
Успешный кейс с акцентом на локальную идентичность — этническая коллекция чая от «Азбуки вкуса». RUSSКОсть как ядро концепции помогает бренду найти собственный голос и сформировать эмоциональную связь с потребителем через культурные коды и отсылки к детству, традициям и природе.
Красноярский кейс: таежные продукты под торговой маркой «Тайгарика» — упаковка с этническими мотивами.Яркость и типографические акценты
Яркие цвета, динамичные формы и крупная типографика помогают брендам привлечь внимание и выделиться на фоне однообразия. Инновацией 2025 будет футуристичная упаковка с крупными контрастными элементами. Динамичные формы добавляют характер и индивидуальность. Яркость и акценты отражают креативность и эмоциональность бренда.
Красноярский кейс: фэшн-бренд ICHE — крупная типографика и матерчатые ручки в фирменных пакетах марки.Интерактивность и цифровые технологии
Технологические элементы, такие как дополненная реальность, QR-коды и NFC-теги, становятся неотъемлемой частью упаковки. Создавая уникальный пользовательский опыт, они вовлекают потребителя в историю и возможности бренда. Например, HOFF использует AR-технологии для демонстрации своей мебели в интерьере покупателя. А QR-коды дают покупателю доступ к эксклюзивному контенту или дополнительной информации о продукте.
Ольга Свежинская
основатель компании «ПакетМаркет»
Современная и актуальная упаковка представляет собой баланс функциональности, эстетики и ценностей, которые транслирует бренд. Упаковка — это про заботу о клиенте.
И в самом простом смысле — донести товар до дома, и в более глубоких — красота, дизайн, передача ценности продукта. Через технологии, такие как QR-коды, упаковка становится носителем важной для потребителя информации, а экологичная упаковка — это забота о планете. Вот почему интерес бизнеса к индивидуальным и современным упаковочным решениям кратно растет. «ПакетМаркет» открыт экспериментам — мы одни из первых стали внедрять современные тренды в индустрии упаковки. Безусловный плюс для клиентов — в отличие от столичных компаний мы готовы работать над производством небольших партий упаковок, чтобы даже небольшие местные бренды становились узнаваемыми в родном регионе и могли уверенно выходить за его пределы.