Радиостанция перестала быть «просто кнопкой»
Как изменилось медиапотребление в 2024 и для чего «Серебряный дождь» плотно включается в событийную повестку Красноярска — в разговоре с Алексеем Авериным, директором радиостанции.
Начнем с некоторой рефлексии: как прошел для «Серебряного дождя» 2024?
— В этом году мы перезапустили часть проектов. Например, 10 лет у нас существует «чемодан «Дождя», и в этом году мы его обновили с учетом текущих реалий: планируем расширять аудиторию и географию проекта, а также его PR-сопровождение и продвижение. В этом году большинство наших «чемоданов» путешествует по России: Калининград, Сочи, Москва… Но и в Турции, Новой Зеландии, Таиланде и Европе они в 2024 тоже побывали. Еще в прошлом году слушатели нам говорили, что не хватает такой пятничной программы, благодаря которой можно быстро и интересно настроиться на выходные, особенно актуально это было для молодой аудитории. И мы запустили Francis Club, где самые популярные диджеи Красноярска играют свои треки, рассказывают о популярных направлениях этой музыки и о том, в каких клубах их можно найти. Затем слушатели заговорили о музыкальном наполнении утра. Те подборки, что играли по московскому времени, были скорее медитативными, а у нас люди уже просыпаются и едут на работу, поэтому нужно было что-то бодрящее и свежее. После этого мы самостоятельно сконструировали такую подборку. Радиостанция — это же не просто кнопка, на которой вещаются какие-то звуки. Радиостанция — это множество проектов вокруг нее, это люди, социальные сети и подкасты и еще много всего. И этим мы обязаны в том числе новому поколению, которое слушает по-разному и вообще меняет культуру слушания. Сейчас я наблюдаю очень активное взаимодействие с аудиторией на всех уровнях: мероприятия, социальные сети, звонки в студию и попытки своим мнением изменить работу радиостанции в лучшую сторону. Мы позитивно относимся к возросшей активности аудитории, это нам помогает конструировать мероприятия и программы с оглядкой на вкусы и предпочтения слушателей.
Какие новые проекты «Серебряный дождь» планирует запустить в следующем году?
— Новые проекты для 2025 мы задумываем и разрабатываем под негласным лозунгом «Проекты интересных людей». В основном это будут подкасты, связанные с бизнес-аудиторией и активными жителями Красноярска. Часть из них мы визуализируем, потому что фактически радио сейчас тоже смотрят. Некоторые проекты можно будет увидеть на стриминговых платформах и, конечно, в соцсетях. Плюс мы уже прорабатываем серию концертов и мероприятий для города. Не обойдется, конечно, и без экологических проектов — мы первые, кто их поддерживает и помогает им, и в Красноярске об этом знают. Я вижу: все, что мы делаем, позволяет миру двигаться в лучшем направлении, поэтому от темы развития города точно не уйдем. Мы стремимся развивать наше сообщество и наших слушателей, потому что именно они регулируют работу «Серебряного дождя» и являются заказчиками того, что мы делаем. Сейчас очень важно взаимодействие радиостанции со слушателями, партнерами, рекламодателями — только благодаря этому можно создать грандиозный проект или значимую коллаборацию. Если раньше мы делали проекты, которые нравились нам, то сейчас идем в те, которые хотят реализовать много сторон. И, говоря о том, как это отражается на партнерстве с нами, иногда мы стали выступать даже как рекламное агентство.
Почему вы так много работаете с брендом города? Все-таки вы не администрация Красноярска и вольны выбрать любой фокус внимания.
— Это же очень простой принцип существования: всем нам хочется жить в хорошем месте, где интересно и красиво. И если у тебя есть возможности и инструменты, чтобы сделать свое место таковым — делай. В этом смысле я не брендом Красноярска занимаюсь, а делаю для города то, что могу. Но вместе с этим понимаю, что слова «один в поле не воин» актуальны как никогда, потому что сейчас время коллабораций. Время, когда все собираются вместе делать какое-то большое дело, и от этого выигрывает каждая сторона процесса.
Каких изменений в медиапотреблении ждете в 2025?
— На мой взгляд, медиапотребление в 2025 мало изменится: мы видим, что поклонников нашей радиостанции становится больше и аудитория омолаживается. Нужно только давать возможности «потреблять контент» всеми возможными удобными способами и максимально настроить проекты на взаимодействие и сотрудничество. Мы предельно реагируем на всевозможные вызовы и возможности и, конечно, будем радовать новым интересным контентом, а также встречами на площадках города, наших друзей, партнеров и слушателей!
Беседовала Ирина Апуник