За исцелением — в «Панацею»
Медцентр «Панацея» был открыт семь лет назад как первая частная инфекционная клиника. Сегодня это многопрофильный центр с двумя филиалами, который не собирается останавливаться в своем развитии.
По словам Лилии Матвеенко, генерального директора центра, в фокусе — запросы пациента. О них она рассказала в интервью «ДК».
Гепатит не приговор
Первоначальная концепция создания клиники, в которой можно было бы получить помощь при инфекционном заболевании, насколько была актуальна на момент открытия?
— Мы в первое время были заточены на лечение гепатита С. Исходили из запроса общества и отсутствия адекватного предложения на рынке медицинских услуг. Когда «Панацея» открывала свои двери для пациентов, Россия находилась на шестом месте по числу инфицированных вирусом гепатита С, и это только по данным официальной статистики. Мы понимали, что масштабы проблемы куда более серьезные, ведь гепатит С протекает практически бессимптомно и заявляет о себе слишком поздно, когда возникают осложнения и пути назад уже нет. Заболевания, которые передаются парентеральным путем, то есть «с кровью», по мнению общества, относят к уделу тех, кого это общество осуждает — наркоманов, лиц сомнительной сексуальной активности и т. д. А что делать тем, кто заразился при других, совершенно банальных обстоятельствах, например, на маникюре или при каком-то ином вмешательстве с использованием нестерильных инструментов? Кому рассказать о своем недуге? Как получить помощь комфортно, с пониманием, а главное — на высоком профессиональном уровне? Задачей клиники стало развенчание мифов о том, что гепатит С не лечится или что лечение еще хуже самого заболевания, так как сопровождается тяжелыми побочным реакциями. Пациенты, обратившиеся в «Панацею», получали качественное комплексное обследование, направленное на верификацию диагноза, рекомендации по амбулаторному лечению вирусного гепатита, а еще находили здесь «своего» врача — надежного и понимающего, готового ответить на вопросы, успокоить, подбодрить.
На этапе нашего «взросления» нас очень поддержали коллеги из Москвы, к которым мы обратились за помощью, потому что в Красноярске опыта создания частных медицинских центров, специализирующихся на инфекционных заболеваниях, не было. Они передали нам свой опыт. Слова благодарности профессору, инфекционисту и просто прекрасному человеку Елене Петровне Тихоновой, которая оценила наш порыв изменить ситуацию и пришла работать в «Панацею». Она и по сей день с нами, что, конечно же, добавляет авторитетности и делает нашу клинику экспертной в своем сегменте.
Сейчас в медицинском центре работают семь высококвалифицированных врачей-инфекционистов, в том числе и детский специалист. И я могу сказать, что мы гордимся количеством пациентов, которые пришли к отрицательным тестам на вирусный гепатит С после проведенного лечения.
Лилия Фаритовна, как сложилось, что «Панацея» не остановилась на достигнутом, а шагнула выше, на уровень многопрофильности?
— Вначале мы осознали, что работа врача-инфекциониста не может сужаться до выявления и лечения гепатита. Красноярск эндемичен по описторхозу, и это заболевание также может привести к необратимым изменениям в печени, вплоть до развития онкологии. Инфекционисты востребованы в сезон активности сибирского таежного клеща, и не оказывать помощь в этот период мы не имели права. Следом пришла необходимость оказания услуг вакцинации и т. д. Считаю, что мы очень активно заявили о себе в период пандемии, оказывая помощь тем, кто по каким-то причинам не мог рассчитывать на бюджетное здравоохранение.
В обоих наших филиалах, открытых для удобства клиентов на левом берегу и на правобережье, есть дневные стационары, где пациенты в приватной обстановке, в удобное для них время проходят лечение. Мы единственный частный медицинский центр с лицензированным дневным стационаром именно по инфекционным болезням.
К сожалению, пациент редко страдает только одним заболеванием. Все чаще нам задавали вопросы: «А нет ли у вас?..» — с дальнейшим перечислением специалистов, в услугах которых возникла необходимость. Так в клинику пришли гастроэнтерологи, а с ними — и экспертный уровень эндоскопической диагностики, без которой невозможно поставить диагноз и назначить адекватную терапию.
Сейчас у нас более 70 врачей разных специализаций, в том числе проктологи, урологи, кардиологи, дерматологи.
На базе филиала на Карамзина, 30А, который мы открыли в просторном помещении площадью 1,3 тыс. кв. м два года назад, кроме наших основных услуг, уже известных нашим пациентам, есть лор-кабинет с современным оборудованием, ортопеды-травматологи, использующие современные высокоэффективные методики лечения суставов.
Мы не обошли вниманием и такую область, как психотерапия, без которой не обходится комплексное восстановление пациента.
У нас много программ комплексного обследования. И знаете, сейчас все больше пациентов приходят с запросом на профилактический чекап органов и систем.
Современный уровень медицинской помощи — это всегда коллаборация опыта, доказательности и инновационного подхода, что ставится во главу угла при приеме специалистов на работу в «Панацею».
Оборудование экстра-класса
Клиника сейчас ориентируется на какое-то конкретное направление?
— Я уже сказала, что у нас есть врачи почти всех специальностей. Но флагманским по-прежнему остается лечение инфекционных заболеваний. И хорошее развитие получила гастроэнтерология, которая базируется на современных эндоскопических методах обследования. В клинике есть эндоскопическое оборудование как экспертного класса, так и стандартного, чтобы пациент с разными финансовыми возможностями мог пройти качественное обследование желудка и кишечника, позволяющее обнаружить болезнь в самом ее зачатке. Не самые приятные процедуры мы предлагаем пройти в состоянии медикаментозного сна, чтобы у пациентов не осталось неприятных воспоминаний. И врачу это удобно, особенно если нужно удалить, к примеру, полипы, обнаруженные во время обследования.
Используем и капсульную эндоскопию — это способ исследования тонкого и толстого кишечника. Пациент проглатывает капсулу с камерой, она проходит через весь желудочно-кишечный тракт, во время движения посылает изображения на записывающее устройство. И потом выходит естественным путем. Процедура не травмирует слизистую кишечника и позволяет рассмотреть его труднодоступные отделы.
Мы расширили эндоскопическое отделение, одно в левобережном филиале и два на правом берегу. Недавно посчитала: за год в «Панацее» сделали более 8 тыс. обследований: ФГДС плюс колоноскопия — это объемы хорошей больницы. Принимаем пациентов по направлениям от поликлиник по ОМС. И в рамках ДМС, разумеется, тоже работаем.
В каком направлении планируете развиваться?
— Мы продолжим задавать тренды. Сейчас, например, изучаем тему пересадки микробиоты кишечника. Это процесс искусственного восстановления нормального баланса кишечной микрофлоры больного человека при помощи введения всего комплекса «здоровых» живых бактерий и их бактериофагов, находящихся в кале здорового донора. Консультируемся с московскими коллегами, которые работают в этом направлении.
И, конечно, медицина всегда должна быстро подстраиваться под запросы. Мы будем чутко реагировать на то, что происходит вокруг, анализировать рынок. И предлагать какие-то уникальные услуги.,
реклама erid 2W5zFGSyaWU, ООО «ПЕРВАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ КЛИНИКА ПАНАЦЕЯ», ИНН: 2465147176