Мы начинали с одной конструкции и трех человек в штате
Как с нуля стать лидером наружной рекламы, и почему высокая конкуренция позитивно влияет на облик Красноярска — в разговоре с Алексеем Мезиным, основателем рекламного агентства «Реал Медиа».
«Реал Медиа» на рынке более 20 лет. Давайте вспомним, с чего начиналась компания.
— История «Реал Медиа» началась в 2003: на тот момент в создании компании участвовали три человека. Наша работа началась с установки одной рекламной конструкции на улице Авиаторов. Затем в течение двух…трех лет мы сформировали сеть из 80+ конструкций. Для рынка того времени это достаточно бодрый темп роста. И связано это было в том числе с тем, что в нулевые многие сферы бизнеса в принципе развивались достаточно активно. Автосалоны, строительство, банки — всем им требовались каналы продвижения. И мы запрыгнули в этот вагон бурного взлета экономики. На рынок заходили такие компании, как Ford, Toyota, Audi, BMW, Volvo, и, соответственно, автодилеры — тогда мы начали забирать контракты на размещение в свою сеть. После автомобильной отрасли мы пошли к девелоперам, ретейлу, медицине. Достаточно активно рекламировались и магазины, специализирующиеся на продаже техники и электроники. На старте основным пулом наших клиентов были представители этих отраслей.
Вы решили действовать стремительно или же выбрали поступательную стратегию?
— Думаю, мы шли скорее планомерно: покупали новые места, выигрывали на аукционах. Можно сказать, что 2010 стал в некотором смысле переломным моментом: тогда приняли законопроект, согласно которому места для рекламного размещения стали разыгрываться на аукционах. До 2010 все это согласовывалось с администрацией города. Думаю, не будет преувеличением сказать, что это был новый этап развития рынка наружной рекламы в России, и в частности в Красноярске. На тот момент перед нами стояла задача зайти во все города региона и стать тем игроком, который может предложить свои площадки для размещения во всех точках края. Этим мы и отстраивались от конкурентов, потому что на тот момент все игроки в Красноярске были сосредоточены непосредственно в одном городе. В какой-то момент мы определили как приоритетные города с численностью населения от 100 тыс. — это было важно как для автодилеров, так и для операторов сотовой связи, которые в десятых годах тоже начали заказывать размещение. Мы пришли в Канск и Ачинск, затем стали осваивать территории поменьше: Зеленогорск, Дивногорск, Сосновоборск. И наша стратегия оказалась эффективной, судя по достигнутым результатам.
Приходя в такие локации, вы старались подстроиться под местные правила игры или привнести что-то свое?
— Заходя в маленькие города, мы старались сохранить свои стандарты внешнего вида рекламных конструкций. Например, там зачастую установлены конструкции старого типа и не всегда достойного внешнего вида, поэтому мы приходили с собственными рекламными конструкциями. И, конечно, задавали некие тренды в их оформлении, которые вписываются в градостроительную ситуацию и смотрятся достаточно привлекательно на фоне других рекламных конструкций. Соответственно, рекламные агентства, которые находились локально в этих городах, глядя на нас, тоже старались как-то изменить свои решения в лучшую сторону.
А как это работало в случае с Красноярском?
— Здесь, во-первых, действительно все-таки город во многом диктует свои правила. Кроме того, в Красноярске представлены федеральные игроки, чей опыт перешивает наш. Соответственно, здесь скорее федералы задают тренды, нежели мы.
Изменился ли с годами срез заказчиков, с которыми вы работаете?
— Исторически сложилось так, что наружная реклама — достаточно дорогой вид продвижения. Соответственно, это изначально определенный пул клиентов. Мы уже говорили о ретейле, строительном бизнесе, сотовой связи, автомобильной отрасли. Со временем добавилась имиджевая реклама со стороны градообразующих предприятий или же краевых игроков: СГК, «Норникель», РУСАЛ, «Полюс». Но есть ряд рекламодателей, которых мы не размещали ни в самом начале пути, ни сейчас: например, букмекеры, алкогольная и табачная продукция. Плюс со временем добавились определенные законодательные регламенты, согласно которым мы работаем. И в целом стараемся не рекламировать бизнесы, которые не имеют ценности для общества. Нам важно, чтобы у тех, кого мы продвигаем, была социальная миссия, чтобы они приносили пользу людям.
А свою миссию как компании вы уже сформулировали?
— Главное для нас — помочь бизнесу в продвижении на рынке. Иначе для чего мы здесь нужны? И речь не только о товарах или услугах: например, мы размещаем много общественно значимых проектов. Зарабатывать деньги — это шикарно, но нужно не забывать и о душе. Поэтому сейчас мы работаем над формулировками, которые будут четко определять перечень ценностей компании. Все эти годы мы активно развивались, нужно было встать на ноги, ведь конкуренция на красноярском рынке достаточно высока — было не до формулирования миссии на глобальном уровне. Мы ведь выходили не на пустой рынок, а в хорошо заполненную нишу. Например, уже тогда там были такие серьезные компании, как «Вездеход» и «Ориентир». Поэтому мы сосредоточились на расширении сети конструкций, а уже когда вышли в лидеры нашего рекламного рынка, можно было подумать и о миссии, и о ценностях, которые, безусловно, все это время были для нас очень важны.
А как в это время менялась команда «Реал Медиа»?
— Начинали мы со штаба в три человека. Затем он расширился до семи менеджеров, а за последний год мы увеличили этот отдел уже до двенадцати человек. И считаем это довольно крупным показателем! Поэтому на 2025 одна из ключевых задач — улучшить сервис и повысить стандарты продаж, давать клиенту максимальную пользу и максимальное качество взаимодействия. Всю дорогу мы ориентируемся на клиента и его удобство: например, в 2024 реализовали проект управления рекламой через 1С, который позволяет просто отправить клиенту ссылки на ресурс, где он может выбрать поверхность размещения для себя. Там же он может определить, от какой конструкции хочет отказаться, и в реальном времени видеть статус монтажа, а также фотоотчеты. Мы автоматизируем процесс, для того чтобы заказчику было комфортно контролировать процесс размещения и не было поводов для тревоги.
Что еще в компании запланировали на 2025?
— Один из главных фокусов внимания — расширить сеть видеоэкранов. Именно на них мы будем делать ставку в следующем году, это будет время диджитализации, и мы уделим внимание всему, что с этим связано. Все-таки там есть некоторая специфика — как в создании промороликов такого формата, так и в продаже размещения этого типа. Не устаем повторять: Красноярск — уникальный город, в котором большое присутствие как местных, так и федеральных игроков, и это диктует всем нам определенные условия. Но для города это только плюс: здесь живая конкуренция, да и бюджет выигрывает от аукционов. К тому же такой темп не позволяет нам расслабиться: мы отслеживаем тренды и четко следим за обликом города.
реклама 2W5zFJEnjCc, ИП Мезин А.Э., ИНН 246605437976 erid