Александр Осадчий: Бренд территории должен вдохновлять талантливых авантюристов

Александр Осадчий: Бренд территории должен вдохновлять талантливых авантюристов
Иллюстрация: коллаж DK.RU

Александр Осадчий («Проектмаркетинг+1») — о том, почему неправильно сводить бренд Красноярского края только к теме туризма, природы или гастрономии.

Александр Осадчий, управляющий партнер компаний «Проектмаркетинг+1»

Территориальный брендинг как идея-магнит

— Разговор о территориальном брендинге я бы начал с того, что нужно договориться о том, что такое брендинг. Это слово, которое не имеет прямых аналогов в русском языке. В английском слово «бренд» означало клеймо на домашнем скоте, который находился в чьей-то собственности.

Сегодня же брендирование имеет более глубокий смысл. Одно из наиболее подходящих выражений — осмысление. Потому что бренд — это далеко не только дизайн, внешний вид того, что мы видим.

И уж точно не клеймо. Бренд — это то, что мы знаем и думаем о том или ином предмете, компании, человеке. Или в данном случае — территории.

Территориальный брендинг — это прежде всего идея-магнит, которая должна помочь территории эффективнее устанавливать деловые связи, а людям — интереснее работать, жить, находиться здесь.

Если спросить среднестатистического россиянина, какой он — Красноярский край, скорее всего, ответ будет таким: там есть природа, развитая гастрономическая индустрия, а Красноярск — достаточно благоустроенный город и т. д. Но если задуматься, это сильно зауженное восприятие. Красноярский край — это гораздо больше, чем знают о нас другие и даже чем мы сами знаем о себе.

Самое же важное для территории, на мой взгляд — это талантливые люди. Потому что таланты создают все, что нас окружает — производства, культуру, туризм, образование, рестораны и многое другое. Необходимо создавать среду для таких людей и транслировать это через образы. Все остальное — это атрибуты: природа, гастрономическая индустрия и т. д.

Акторы брендинга: от государства до бизнеса

Бывает, что бренд территории складывается по объективным причинам: есть какая-то достопримечательность либо произошло какое-то важное событие и люди обратили на это место внимание.

Есть примеры, когда территория осмысляется благодаря предпринимателям, которые работают на ней. К слову, если бизнес чувствует себя сопричастным, то своей деятельностью он уже вносит вклад в развитие бренда. И речь не обязательно идет о каких-то дополнительных коммуникационных материалах.

Бизнес вносит вклад в развитие бренда территории через качественный продукт, качественные производственные процессы и, что важно, через свою положительную общественную оценку того места, где он трудится. А государство это транслирует.

Именно государство, имеющее, наверное, наибольший ресурс, может эффективно управлять брендингом и стать самым основным бенефициаром этого процесса — в качестве главного стратега. Это позволит решать вопросы населенности территории, туристической, производственной, предпринимательской притягательности и т. д.

Бренд Красноярского края — не только природа

— Говоря о бренде территории, нужно разделить Красноярск и Красноярский край. Красноярский край очень большой: от юга и до севера, где он омывается двумя морями Северного Ледовитого океана (даже эта обширная география региона никак не отражена у нас в брендинге). Красноярск — более локальная история. Это городской бренд, который оказывает существенное влияние на бренд региона, но в то же время не является его «синонимом».

Положительно на бренд Красноярска и Красноярского края повлияла Зимняя Универсиада — 2019. Красноярск очень неплохо благоустроили. Люди сегодня приезжают и изумляются уровню спортивной инфраструктуры, нашей гастрономии, природе.

Но чтобы получить от брендирования максимум пользы, нужно развивать производства, потому что это движок экономики любого региона. Здесь у нас есть большой потенциал. Я очень люблю такой пример: до 1991 Красноярск был уникальным городом мира, потому что здесь была вся промышленность, которая вообще существовала на тот момент — начиная от легкой промышленности, заканчивая производством спутников и генинженерией.

Не знаю, почему Красноярский край до сих пор не воспринимается как космический регион. Дверь в космос реально у нас — в Красноярском крае.

Однако повторю: неправильно и даже экономически не выгодно было бы сводить бренд территории всего до нескольких категорий.

Самая главная для меня мысль: я убежден, что важная аудитория для всей Сибири и нашего края — талантливые пассионарные авантюристы (не забываем, что это слово — производное от французского l`aventure, что означает «приключение»).

Этим людям важно реализовать себя, решать серьезные задачи и, конечно же, получать за это достойное материальное и нематериальное вознаграждение. Наш бренд должен быть собирательным образом, а самое главное — вдохновлять молодых!

Больше свежей ​​​информации в ТГ-канале ДК

Читайте по теме:

В Красноярске за 65 млн ищут проектировщика благоустройства островов Татышев и Бобровый

В Красноярске решили продолжить благоустраивать два острова — Татышев и Бобровый в районе «Бобрового лога». На сайте госзакупок размещен тендер. Разработчика проектной документации ищет Татышев-парк.

Находки на стройке красноярского метро: наследие скифов

На строительной площадке будущего метро на ул. Карла Маркса — очередные находки археологов.

Скверы и набережные Красноярска благоустроят за 270 млн рублей

В Красноярске стартует поиск подрядчиков для благоустройства общественной инфраструктуры.

Владислав Логинов: 400-летие Красноярска станет трамплином для бизнеса

Любое крупное событие федерального уровня кардинально влияет на жизнь города. Какое влияние окажет на Красноярск грядущее 400-летие? Об этом «ДК» рассказал Владислав Логинов, мэр Красноярска.

Самое читаемое
  • В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • В Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить домаВ Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить дома
  • Хантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золотаХантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золота
  • Заросли борщевика станут поводом для изъятия земельных участковЗаросли борщевика станут поводом для изъятия земельных участков
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.