Самокаты раздора: бизнесмены Красноярска о том, нужно ли запрещать кикшеринг

Самокаты раздора: бизнесмены Красноярска о том, нужно ли запрещать кикшеринг
Иллюстрация: коллаж DK.RU

В Красноярске стартует сезон электросамокатов. DK.RU узнал у бизнесменов города, как они относятся к самому неоднозначному виду транспорта, и можно ли решить «дилемму» самокатов.

Электрические самокаты как вид транспорта вызывают, пожалуй, самую полярную реакцию горожан — от призыва полностью их запретить до обожания со стороны тех, кто любит прокатиться с ветерком и ратует за экологию. Это подтверждают и регулярные опросы. Так, по данным одного из них, 49% россиян относятся к использованию электросамокатов негативно, треть респондентов нейтрально и только 14% — положительно (данные социологического агентства «Вебер»).

DK.RU спросил бизнесменов Красноярска о том, за или против они этого вида городского транспорта.  

Самокаты раздора: бизнесмены Красноярска о том, нужно ли запрещать кикшеринг  1Антон Шаталов
архитектор, управляющий партнер компании «Проектдевелопмент»

— Всячески одобряю развитие любой альтернативной мобильности в городе не в ущерб классической. Я открыл для себя самокат в Нижнем Новгороде в дни юбилея. Успел за короткое время объехать набережные и центр. Такое экспресс-знакомство с городом меня весьма впечатлило. Иногда пользуюсь самокатами и в Красноярске.

Но электросамокат опасен как для окружающих, так и для его водителя. Серьезное регулирование в части правил использования, проката и соблюдения ПДД здесь абсолютно необходимо. Снизить риски поможет развитие инфраструктуры, выделенных полос и, конечно, разумное ограничение скорости в самом устройстве.

 

Самокаты раздора: бизнесмены Красноярска о том, нужно ли запрещать кикшеринг  2Ольга Тубольцева
адвокат адвокатского бюро «Мальтов и партнеры»

— Лично я ни за, ни против использования всевозможных средств индивидуальной мобильности. Они уже часть нашей реальности и бороться с ними, все равно, что бороться с ветряными мельницами. Сама я каталась на электросамокате один раз, в отпуске в другом городе. Мне понравилось! Но все же для мобильности лично я предпочитаю транспортные средства. Дискуссия об электросамокатах была бы не такой жаркой, если б каждый, кто их использует, помнил, что Правила дорожного движения достойны уважения и обязательного соблюдения вне зависимости от того какое средство для передвижения вы выбираете… даже если это собственные ноги.

Тем более, что с 1 марта 2023 Правила дорожного движения определили особый статус электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и их аналогов — средств индивидуальной мобильности и установили правила для использования таковых. Рекомендую обязательно с ними ознакомиться и ознакомить детей перед началом сезона.

Ответственность за нарушение ПДД наступает с 16 лет, до этого возраста административную ответственность за детей несут родители. А имущественную ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, родители несут вплоть до достижения ягодкой-бусинкой 18 лет.

 

Самокаты раздора: бизнесмены Красноярска о том, нужно ли запрещать кикшеринг  3Сергей Егошин
директор МТС по Красноярскому краю 

— Самокат — это отличное дополнительное средство передвижения по Красноярску наравне с автобусами, трамваями, мотоциклами и машинами, отличный помощник, когда здесь и сейчас нужно добраться из точки А в точку Б. Увеличение же количества пользователей самокатов говорит лишь о том, что они удобны, комфортны и доступны. Разумеется, как и все новое, самокаты воспринимаются горожанами по-разному. Как компания, которая развивает сервис кикшеринга, мы делаем все, что от нас зависит в вопросах безопасности и удобства передвижения на электросамокатах в условиях городской среды Красноярска.

Сохраняем «медленные зоны» — участки, на которых наши устройства автоматически замедляются до 15 км/ч, бесплатно страхуем пешеходов от несчастных случаев с самокатами, тестируем пользователей на знание ПДД в приложении и отслеживаем нарушителей на улицах города совместными с органами госвласти.

Больше информации в ТГ-канале ДК

Читайте по теме:

В Красноярске расширят туристический въезд в город за 61 млн рублей

Улицу Свердловскую ждет масштабная реконструкция. Магистраль расположена возле туристических объектов и требует модернизации.

Сергей Еремин: проект «В Центре Мира» вошел в учебник для мэров России

Красноярский проект «В Центре Мира» стал одним из кейсов учебника «Города РФ. Городская экономика для практиков». При этом в Красноярске проект закрыли.

Три способа решить проблему с самокатами. Мнение юриста

Пешеходы передвигаются со скоростью 5-8 км/ч, а электросамокаты — 25-90 км/час по одним и тем же тротуарам, что травмоопасно. Это актуально для всех крупных городов мира. Екатеринбург — не исключение.

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
  • «Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану«Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.