Самокаты раздора: бизнесмены Красноярска о том, нужно ли запрещать кикшеринг

В Красноярске стартует сезон электросамокатов. DK.RU узнал у бизнесменов города, как они относятся к самому неоднозначному виду транспорта, и можно ли решить «дилемму» самокатов.
Электрические самокаты как вид транспорта вызывают, пожалуй, самую полярную реакцию горожан — от призыва полностью их запретить до обожания со стороны тех, кто любит прокатиться с ветерком и ратует за экологию. Это подтверждают и регулярные опросы. Так, по данным одного из них, 49% россиян относятся к использованию электросамокатов негативно, треть респондентов нейтрально и только 14% — положительно (данные социологического агентства «Вебер»).
DK.RU спросил бизнесменов Красноярска о том, за или против они этого вида городского транспорта.
Антон Шаталов
архитектор, управляющий партнер компании «Проектдевелопмент»
— Всячески одобряю развитие любой альтернативной мобильности в городе не в ущерб классической. Я открыл для себя самокат в Нижнем Новгороде в дни юбилея. Успел за короткое время объехать набережные и центр. Такое экспресс-знакомство с городом меня весьма впечатлило. Иногда пользуюсь самокатами и в Красноярске.
Но электросамокат опасен как для окружающих, так и для его водителя. Серьезное регулирование в части правил использования, проката и соблюдения ПДД здесь абсолютно необходимо. Снизить риски поможет развитие инфраструктуры, выделенных полос и, конечно, разумное ограничение скорости в самом устройстве.
Ольга Тубольцева
адвокат адвокатского бюро «Мальтов и партнеры»
— Лично я ни за, ни против использования всевозможных средств индивидуальной мобильности. Они уже часть нашей реальности и бороться с ними, все равно, что бороться с ветряными мельницами. Сама я каталась на электросамокате один раз, в отпуске в другом городе. Мне понравилось! Но все же для мобильности лично я предпочитаю транспортные средства. Дискуссия об электросамокатах была бы не такой жаркой, если б каждый, кто их использует, помнил, что Правила дорожного движения достойны уважения и обязательного соблюдения вне зависимости от того какое средство для передвижения вы выбираете… даже если это собственные ноги.
Тем более, что с 1 марта 2023 Правила дорожного движения определили особый статус электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколес и их аналогов — средств индивидуальной мобильности и установили правила для использования таковых. Рекомендую обязательно с ними ознакомиться и ознакомить детей перед началом сезона.
Ответственность за нарушение ПДД наступает с 16 лет, до этого возраста административную ответственность за детей несут родители. А имущественную ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, родители несут вплоть до достижения ягодкой-бусинкой 18 лет.
Сергей Егошин
директор МТС по Красноярскому краю
— Самокат — это отличное дополнительное средство передвижения по Красноярску наравне с автобусами, трамваями, мотоциклами и машинами, отличный помощник, когда здесь и сейчас нужно добраться из точки А в точку Б. Увеличение же количества пользователей самокатов говорит лишь о том, что они удобны, комфортны и доступны. Разумеется, как и все новое, самокаты воспринимаются горожанами по-разному. Как компания, которая развивает сервис кикшеринга, мы делаем все, что от нас зависит в вопросах безопасности и удобства передвижения на электросамокатах в условиях городской среды Красноярска.
Больше информации в ТГ-канале ДКСохраняем «медленные зоны» — участки, на которых наши устройства автоматически замедляются до 15 км/ч, бесплатно страхуем пешеходов от несчастных случаев с самокатами, тестируем пользователей на знание ПДД в приложении и отслеживаем нарушителей на улицах города совместными с органами госвласти.
Читайте по теме:
В Красноярске расширят туристический въезд в город за 61 млн рублей
Улицу Свердловскую ждет масштабная реконструкция. Магистраль расположена возле туристических объектов и требует модернизации.
Сергей Еремин: проект «В Центре Мира» вошел в учебник для мэров России
Красноярский проект «В Центре Мира» стал одним из кейсов учебника «Города РФ. Городская экономика для практиков». При этом в Красноярске проект закрыли.
Три способа решить проблему с самокатами. Мнение юриста
Пешеходы передвигаются со скоростью 5-8 км/ч, а электросамокаты — 25-90 км/час по одним и тем же тротуарам, что травмоопасно. Это актуально для всех крупных городов мира. Екатеринбург — не исключение.