Амбассадоры Красноярска: Фамильный бизнес Маргариты Филипповой

Амбассадоры Красноярска: Фамильный бизнес Маргариты Филипповой
Иллюстрация: Архив Филипповой

Имя Маргариты Филипповой долго ассоциировалось с брендом страховой группы «Надежда». Между тем она серийный предприниматель, чья сфера интересов вышла далеко за пределы рынка страхования.

Сегодня предметом деятельности Маргариты Филипповой являются проекты в области HoReCa, медицины и аренды, а гостинично-ресторанный комплекс «Снежная сова» стал новым флагманом семейного бизнеса.

Чистая прагматика

Страховая компания «Надежда» работала на красноярском рынке с 1991 и к своему 25-летию подошла в хорошей форме, доказательством чему стали лидирующие позиции, высокая узнаваемость и доверие клиентов. Однако, как вспоминает Маргарита Филиппова, генеральный директор компании с 2003, со временем роль государства в экономике становилась все более директивной, а конкуренция — все более жесткой, что приводило небольшие страховые компании к уходу из отрасли. По этому поводу в своей книге «Очерки бизнес-евангелиста», посвященной профессиональной автобио­графии, она цитирует коллегу по страховому цеху, который однажды сравнил региональных страховщиков с боксером, которого на ринге избивает нечестный соперник,

а строгий арбитр в лице Центробанка бдительно следит, чтобы избиваемый не уклонялся от ударов».

— С 2016 по 2019 мы мужественно боролись с «идеальным штормом», связанным с нерегулируемым валом выплат по ОСАГО с токсичных территорий, а когда поняли, что их невозможно сдерживать, просчитали все риски и приняли решение о продаже страхового бизнеса, — рассказывает Маргарита Филиппова.

1991: Надежда Кольба  и Константин Филиппов основывают страховую компанию «Надежда»

Региональный страховой холдинг состоял из двух компаний, которые на корпоративном сленге назывались малой и большой «Надеждами». Сделку по первой закрыли в мае 2019. Ее купила «РЕСО-мед». Акции большой «Надежды» продали в октябре того же года группе «АльфаСтрахование».

— Решиться на продажу «Надежды» было несложно. Бизнес — это не любовь, а чистая прагматика. Если тебя поставили в условия, когда заниматься им стало невыгодно, надо избавляться от актива, который на твоих глазах превращается в балласт, — говорит Маргарита Филиппова.

Вообще, вспоминает предприниматель, предложений о продаже компаний на протяжении своей карьеры она получала по несколько в год. И это, по ее мнению, свидетельствует о качестве актива. Цифры это подтверждают: к 2019 годовой оборот «Надежды» превышал 20 млрд рублей. К слову, покупатели остались крайне довольны приобретениями.

2003: Маргарита Филиппова  занимает должность генерального директора «Надежды»

Недавно мои бывшие сотрудники поделились информацией, прозвучавшей из уст топ-менеджмента «АльфаСтрахования», что «Надежда» стала лучшим приобретением из всех, что они когда-либо делали.

— А красноярский филиал страховщика сейчас является лидером в обширной региональной сети компании после Москвы и Санкт-Петербурга. Уверена, что в основе этого успеха лежит сильный фундамент, который нам удалось когда-то заложить на локальном страховом рынке. Мне отрадно слышать, что лучшие практики «Надежды» не исчезли бесследно, а продолжают жить в новой оболочке. Предметом моей особой гордости является масштабирование надеждинских страховых продуктов «Антиклещ» и «Тандем» по всей стране, — рассказывает Маргарита Филиппова.

Новый вектор 

После продажи «Надежды» Маргарита Филиппова и ее муж Константин (он стоял у истоков компании, будучи ее сооснователем, но потом отошел от дел, став первым вице-мэром Красноярска) сосредоточились на других направлениях бизнеса, объединенных в бизнес-группу FBG. Причем все проекты, вошедшие в нее, появились в арсенале четы еще до продажи страховой группы.

2008: Открытие  медицинского центра  «Надежда»

Первым нестраховым бизнесом семьи стал «Медцентр «Надежда». Помещение под него купили в 2007, а сама клиника заработала в 2008. Основной акцент в ее работе был сделан на медицинскую помощь детям, и педиатрия в итоге стала визитной карточкой центра. Впоследствии он превратился в многопрофильную семейную клинику.

2016: Открытие  бизнес-центра «Брянский» на месте промбазы

Другим объектом в копилке семейных активов является производственная база на Брянской. Как вспоминает Маргарита Филиппова, в 2014 это было плачевное зрелище: покосившиеся заборы, накренившиеся стены, грунтовая дорога, превращавшаяся в болото после малейших осадков, и так далее.

— Несмотря на вопиющую запущенность комплекса, мы понимали, что у этого объекта большие перспективы, и взялись за расчистку «авгиевых конюшен». В результате его реинкарнации у нас получился современный бизнес-центр, где сейчас размещаются сильные и интересные компании, — говорит г-жа Филиппова.

2015: Открытие  гостинично-ресторанного комплекса «Снежная сова» на месте гостиницы «Восток»

Одновременно с глобальными строительными работами на Брянской супруги Филипповы занялись реновацией здания теперь уже бывшей гостиницы «Восток», расположенной на пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Построено оно было в 1968 и к моменту приобретения семьей в 2014 пришло в ужасный упадок. Первым делом в порядок привели фасад, сделав его прозрачным, снабдив элементами алюкобонда и архитектурной подсветкой. Затем реновировали номера и внутренние интерьеры, облагородили прилегающую территорию. Назвали новый отель «Снежная сова», а ресторан при нем — «Бубо Бубо» (в переводе с латыни «филин обыкновенный»).

— Мы открыли отель в 2015. Поначалу в городе ходили разговоры, что он теперь принадлежит москвичам и это они навели здесь лоск. Узнав, что это не так, сначала удивлялись, а потом радовались. Я же понять не могла, почему, если что-то хорошее появляется в городе, это обязательно заслуга кого-то пришлого? Как будто красноярцы не хотят вкладываться в свой город, — вспоминает Маргарита Филиппова.

Амбассадоры красоты

Маргарита Филиппова рассказывает, что идея инвестировать в объекты родного города захватила их с супругом задолго до появления «Снежной совы». Да, этот проект стал, пожалуй, самым ярким и значимым на фоне других, но стремление преобразить неидеальную окружающую действительность сопровождало их предпринимательскую деятельность постоянно. Сначала обновили офис на Парижской (Коммуны), затем на Павлова, потом построили медцентр и так далее. Везде стремились создать комфортные условия не только внутри, но и снаружи.

— Может показаться странным, но в нулевые годы такой подход вызывал у обычных горожан едва ли не классовую ненависть. Думаю, это потому, что они просто не привыкли к тому, что бизнес думает не только о собственной выгоде, но и готов делать что-то общественно значимое. Постепенно люди привыкли к хорошему, и сейчас такого предвзятого отношения я уже не вижу. Да, городская и районные администрации много раз награждали нас за благоустройство и внешний вид зданий, но дело не в этом.

Просто мы амбассадоры красоты и человекоцентричности. Нам важно привносить эти понятия в жизнь. И не только касательно городской эстетики, но и в бизнесе.

Именно поэтому мы всегда стремимся придумывать что-то новое, необычное, чтобы не просто закрывать потребности клиентов, а делать это на высочайшем уровне качества и сервиса.

Семейное дело

Сейчас Маргарита Филиппова руководит тремя направлениями деятельности многопрофильного бизнеса с позиции собственника. По ее словам, особых усилий такая смена статуса от нее не потребовала.

— В операционное управление семейными предприятиями я давно не погружаюсь, с этой ролью успешно справляется управляющий директор холдинга FBG — наш зять Павел Басистый, выпускник Бауманского университета, имеющий за плечами опыт руководства серьезным бизнес-проектом. В управление бизнесом в полной мере вовлечена наша дочь Анна, окончившая университет в Женеве, дипломированный магистр гостиничного дела Высшей школы экономики. Вместе с Павлом они составляют отличный тандем, поддерживая друг друга во всем.

2020: Создание бизнес-группы FBG, президентом группы становится Маргарита Филиппова

Расширять портфель бизнес-проектов группы FBG г-жа Филиппова не планирует.

— Я вообще не сторонник гигантомании и люблю локальные бизнесы, — смеется она.

Главная цель, которую бизнесвумен сейчас видит перед собой, — передать семейное дело детям.

— Для них я являюсь советником и помощником, но также остаюсь в позиции собственника, перед которым они отчитываются наравне с остальными. Однако уже сейчас дети понимают, что семейный бизнес — это их будущее, и выкладываются по полной. Кстати, аббревиатура FBG — это не случайное сочетание букв, она имеет двойную смысловую нагрузку: фэмили бизнес-групп (англ.: семейная бизнес-группа) и одновременно это первые буквы наших фамилий — Филипповы и Басистые.

Больше свежей ​​​информaции в TG-кaнaле DK
Самое важное о бизнесе региона в email-рассылкe. А еще нас удобно читать ВКонтакте.

Читайте по ​теме

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.