Как банки помогают малому бизнесу в 2025

В последние годы предприниматели столкнулись с новыми вызовами, справиться с которыми в одиночку бывает непросто. Многие банки, понимая это, поддерживают клиентов и предлагают им гибкие решения.
В 2024 малый и средний бизнес ощутил влияние ряда факторов, которые несколько замедлили его деловую активность. Об этом свидетельствует снижение индекса RSBI, который рассчитывается банком ПСБ, «Опорой России» и НАФИ. Среди причин — продолжающие действовать санкционные ограничения, создающие определенные сложности в работе бизнеса.
В настоящее время одним из ключевых вызовов для предпринимателей остаются сложности расчетов с зарубежными партнерами. Многие заграничные банки по-прежнему закрыты для контактов с российским бизнесом, а импортозамещение хоть постепенно и набирает обороты, но пока не способно закрыть все потребности организаций.
— В своей практике мы отчетливо видим, что трансграничные платежи по-прежнему остаются очень востребованными у предпринимателей. А значит, нужны продукты, способные решить эту задачу, — говорит Яна Мазурова, заместитель регионального директора ПСБ в Красноярске.
Банк ПСБ, например, научился справляться с проблемой переводов за рубеж и предложил клиентам уникальное решение, которое обеспечивает платежи по внешнеторговым контрактам в любую страну мира с комиссией всего 0,3%.
Помимо переводов, связанных с ВЭД, немалую сложность для отдельных категорий компаний представляют расчеты с физлицами, у которых они покупают те или иные товары и услуги. К таким, например, относятся автодилеры, принимающие автомобили в trade-in; ломбарды, выдающие ссуды под залог, и так далее.
— Если такие операции проводятся с помощью наличных, то, с одной стороны, это достаточно затратно, так как требуется организовать должный уровень безопасности, оплату услуг инкассаторов. С другой стороны, это тормозит ряд ключевых бизнес-процессов (как минимум, деньги надо пересчитывать, а на это уходит время), что сказывается на оборотах организации, — рассуждает Яна Мазурова.
Проблема решилась с появлением так называемого обратного эквайринга, который позволяет производить расчеты с частными клиентами, не прибегая к наличным: деньги со счета компании просто переводятся на карту клиента. Причем комиссии там совсем невелики.
Еще одна проблема, сохраняющая актуальность для малого и среднего бизнеса, — это отношения с государством в рамках тендерных закупок.
— Дело в том, что плату за свои товары или услуги такие организации получают только после выполнения работ и принятия их заказчиком. При этом свои расходы они несут с самого первого дня. Вследствие этого компания в какой-то момент может столкнуться с нехваткой оборотных средств, что приведет к невозможности исполнения обязательств по этому или другим договорам, — отмечает заместитель регионального директора банка ПСБ в Красноярске.
Для решения этой задачи и повышения устойчивости своих клиентов многие банки формируют предложения для компаний, желающих выйти на рынок госзакупок. У ПСБ, к примеру, такая программа называется «ПСБ Госзаказ+». В нее включены финансовые инструменты, которые помогают бизнесу на различных этапах получения и выполнения заказа: все виды банковских гарантий, тендерный кредит и заем на исполнение контракта.
— ПСБ гибко подходит к работе с предприятиями малого и среднего бизнеса. В распоряжении наших клиентов есть множество продуктов и сервисов, разработанных для решения широкого спектра задач. Они помогают им чувствовать себя увереннее и стабильнее в ситуации, которая меняется едва ли не ежедневно, — резюмирует Яна Мазурова.
реклама erid 2W5zFGzL9JY ПАО "Банк ПСБ", ИНН 7744000912
Читайте также
-
ЦБ РФ разработал новую методику определения системно значимых банков
Предложенная методика будет учитывать количество клиентов, развитие экосистемы, значимость на рынке платежных услуг и другие показатели. Регулятор пересмотрит перечень кредитных организаций в 2027 г.
-
Промышленные предприятия России погружаются в пессимизм
Свежее исследование деловой конъюнктуры в промышленности показывает, что оценки предприятиями текущего положения перешли в негативное поле. Аналитики утешают — в Европе все еще хуже.