DIGITAL-революция на улицах

DIGITAL-революция на улицах
Иллюстрация: Аляска

«Деловой квартал» побеседовал с Асланом Демидовым, директором рекламного агентства «Аляска», о том, какие возможности открывает digital-реклама сегодня и как она встраивает бизнес в ткань города.

Как давно «Аляска» работает с цифровыми форматами продвижения?

— На рынке наружной рекламы мы 15+ лет. Изначально «Аляска» — рекламное агентство полного цикла, но спустя время мы взяли фокус на собственный продукт: сосредоточились на билбордах и размещении наружной рекламы. Сеть росла, рынок все время менялся, мы пережили несколько кризисов, в том числе уход с российского рынка многих брендов, которые были нашими ключевыми игроками. Но благодаря сильной команде, правильному менеджменту, качественному управлению и фокусу на достижение цели мы выстояли. Вышли за пределы Красноярского края и теперь имеем огромную сеть во всех городах — спутниках региона. Около семи лет назад стали задумываться о расширении продуктовой линейки современными digital-форматами, которые уже пришли в Москву, Санкт-Петербург, Казань. Кроме коммерческой составляющей, мы увидели и социальную значимость цифры: такая реклама делает город современнее и красивее.

Какие критерии стали определяющими в переходе на DOOH?

— Ключевая разница — в подаче продукта не через статичный баннер, а в динамичном креативе. Со временем пиарщики, маркетологи, дизайнеры, креаторы тоже стали учиться с этим работать. Также мы обращали внимание клиентов на то, что смена цифрового макета далеко не так затратна, как регулярная замена статичной конструкции. Не нужно печатать, везти, платить за монтаж — меньше дополнительных трат. Здесь открывается пространство для более эффективного тестирования различных предложений компании на рынке, подбора новых ключей к аудитории.

Как сделать digital-размещение максимально эффективным?

— Цифровая среда не стоит на месте, и сейчас программное обеспечение digital-экранов позволяет реализовать и сложные медиапланы: например, запускать рекламу в разных точках города только в конкретное, самое лучшее по трафику время. Скажем, выходить в 8:00…10:00 в час пик на улице 9 Мая или Авиаторов, затем в 12:00…14:00 — во время бизнес-ланчей в центре или возле конкретных заведений, и в 17:00…20:00 — на Копыловском мосту во время пробок. Так мы получаем охват целевой аудитории сразу в трех районах и при этом не обязаны заходить минимум на месяц размещения. Мы стали мыслить не периодом размещения, а количеством показов. И так как речь о цифровом инструменте, он может работать в связке со многими сервисами: например, с мобильными операторами, интернет-провайдерами, онлайн-картами. Благодаря этому появился такой функционал, как динамическое таргетирование — с опорой на загруженность дорог, погодные условия, время суток. Вскоре появится возможность сегментировать аудиторию по полу и возрасту.

Реально ли отследить, сколько человек увидели размещенную на цифровом экране рекламу и что это за аудитория?

— Сейчас для этого можно использовать Wi-Fi-ловушки, которые считывают MAC-адреса телефонов, и так мы понимаем, какое количество человек собралось в зоне видимости экрана. Эти цифры еще очень сырые, но для наружной рекламы и такая аналитика — прорыв. А если настроить интеграцию с программатик-платформами и мобильной аналитикой, можно оценивать не только охват, но и последующие действия потребителей — от посещения сайта до визита в точку продаж. Вообще, рынок наружной рекламы в России сейчас переживает структурную трансформацию, все больше рекламодателей перераспределяют бюджеты с традиционных медиа, таких как телевидение, в пользу цифровых форматов. И ключевой фактор этого сдвига — изменение поведения потребителя. Поэтому многие наши клиенты уже перешли на цифру: как минимум это банки, автомобильные бренды и крупные сети, федеральные компании. Есть кейсы и местных региональных организаций, которым мы помогали тестировать офферы в разных локациях в связке с таргетированием по времени. Думаю, это долгосрочная трансформация рынка, учитывая распространение тех же нейросетей, а когда к нам придет 5G, этот виток только усилится.

Ранее вы говорили о социальной роли цифры. Как ее реализует «Аляска»?

— Мы действительно подходим к digital-экранам как к социально ответственному инструменту. Когда пришло понимание, что таким образом мы можем участвовать в жизни города и страны, определенную долю эфирного времени у нас заняла социальная реклама, которую мы размещаем бесплатно. Например, поздравляем жителей с Днем города, Новым годом, гендерными праздниками. В качестве поддержки можем запустить призыв со сбором средств для приюта бездомных животных. Когда есть возможность, мы включаемся и стараемся для города, делаем его ярче и современнее.

Многие компании не приходят в такие форматы, так как не хотят вкладывать деньги в размещение, механизм которого им непонятен. Как вы работаете с таким возражением?

— Специально для таких случаев мы запустили акцию, которая действует до конца года. Всем новым клиентам, которые еще не размещали наружную рекламу в «Аляске», мы предоставляем 3 тыс. показов бесплатно. Ведь невозможно сказать, вкусный ли торт, ни разу его не попробовав. Поэтому мы даем такую возможность тестирования наружной рекламы на digital-экранах. И те, кто начнет такие кампании сейчас, имеют больше шансов уйти ощутимо дальше конкурентов в маркетинге и современности подхода к продвижению. А значит, получить соответствующую долю рынка.

+7 (391) 259 5991
alaska24.ru
Реклама. ИП Болотин С.В. 246411659987. Erid 2W5zFGwUGJL

Читайте также

 

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.