А.Григорьев: Три окупаемых транспортных проекта для Красноярска

О  том, какие меры нужно предпринять, чтобы решить транспортную проблему в Красноярске, говорят много, но эти разговоры однообразны. Я предлагаю несколько проектов, которые выходят за привычные рамки.

В городе уже обсуждалось предложение о строительстве канатной дороги через Енисей в районе Академгородка к фан-парку «Бобровый лог». Но экономически этот проект невыгоден из-за малого пассажиропотока. Стабильным пассажиропоток будет, если канатную дорогу проложить по маршруту Торговый центр (высокий правый берег) — остров Татышев — площадь перед Медакадемией (высокий левый берег). Торговый центр и район Медакадемии — активные пешеходно-транспортные узлы, которые используются красноярцами ежедневно. На острове Татышев предлагается установка специальной промежуточной башни для выхода пассажиров. Кабины канатной дороги должны быть закрытого типа (на 10-20 человек). Посадка-высадка на правом берегу могла бы осуществляться с удобной площадки в большом сквере за Торговым центром, на левом берегу — из сквера перед Медакадемией. На острове канатная дорога проходит над деревьями и не мешает отдыхающим.

Окупаемость трассы, по моим расчетам, составит примерно пять лет, так как ей будут пользоваться ежедневно. Стоимость проекта при использовании российского опыта, уже реализованного в Оренбурге или на Волге, — 100-150 млн руб. Если привлечь иностранные фирмы и их оборудование, будет намного дороже — около 1 млрд руб. Конечно, я говорю о суммах без учета возможных «распилов».

Второй проект: чтобы связать удобной транспортной артерией две огромные территории Красноярска — Слободу Весны и Северо-Западный район, предлагаю соединить их автомобильным вантовым мостом — с вершины холма за Часовней в районе ул. Геодезической к ул. Карбышева. Вантовый мост позволит автомобильному потоку из Северного в Северо-Западный миновать центр Красноярска, что резко уменьшит пробки. Кроме того, «воздушный» мост просто украсит город. Строиться он должен на основе частно-городского партнерства: частные инвесторы финансируют проект на 100%, город предоставляет землю для подъезда к мосту и для двух опор и решает все юридические вопросы. Проезд по мосту нужно сделать недорогим для частных автомобилей и бесплатным для городского общественного транспорта (кроме такси). Ширина моста должна быть не менее 3 полос в одну сторону. Я оцениваю необходимые для реализации этого проекта инвестиции в 300-500 млн руб., а окупить их можно будет за 8-10 лет.

Самый необычный, но весьма эффектный транспортный проект для нашего города — полеты на экскурсионно-туристическом дирижабле «Красноярец». Он мог бы летать по маршруту: набережная у гостиницы «Турист» — фан-парк «Бобровый лог» — 1-й и 2-й Столбы — берег Енисея — обратно над енисейскими островами. Время экскурсии примерно 2,5 часа, салон дирижабля рассчитан на 20 человек. Отмечу, что трасса в черте города проложена вдоль берега Енисея над лесистыми территориями и не пролегает над массовой застройкой. Дирижабль может перевозить пассажиров круглый год, исключая редкие дни со штормовым предупреждением.

Стоимость дирижабля российского производства примерно 15 млн руб., общий объем инвестиций — около 20 млн руб. При стоимости билета 2-3 тыс. руб. вложения окупятся через пять лет. Представляете, как популярно будет катание на дирижабле у молодоженов и их гостей? Аналогичный проект, к слову, достаточно давно успешно реализуется в канадском Ванкувере.

Согласитесь, ничего сказочного в моих идеях нет? Нужно только захотеть воплотить их в жизнь, и, если это случится — станет лучше и городу, и бизнесменам, которые заработают на этих проектах.

 

Андрей Григорьев*, изобретатель, редактор сайта «Эврика! Российские изобретения».

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Проголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в МосквеПроголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в Москве
  • Водоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХВодоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХ
  • Путин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике РоссииПутин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике России
  • Выставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знаетВыставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знает
  • Автоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на УралеАвтоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на Урале
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.