AiRUnion инвестирует в «Емельяново»

Вице-президент AiRUnion ВЛАДИМИР ДЕМИДОВ рассказал, что авиаальянс вложит около $6 млн в реконструкцию аэродрома в красноярском аэропорте «Емельяново» (49% акций уставного капитала аэропорта у част

На прошлой неделе руководство AiRUnion заявило, что вложит в модернизацию аэропорта «Емельяново» $6 млн. В авиаальянсе рассчитывают, что обновленный аэропорт поможет заключить договор о сотрудничестве с ведущим европейским грузоперевозчиком Lufthansa Cargo. Однако у компании есть конкурент: на работу с немцами претендует и новосибирский аэропорт «Толмачево».
Вице-президент AiRUnion ВЛАДИМИР ДЕМИДОВ рассказал, что авиаальянс вложит около $6 млн в реконструкцию аэродрома в красноярском аэропорте «Емельяново» (49% акций уставного капитала аэропорта у частных акционеров лидера альянса AiRUnion авиакомпании KrasAir, 51% — госпакет, см. «ДК» № 39(93) от 29 октября 2007 г.). 

По словам г-на Демидова, реконструкция продлится до конца 2009 г.: «Запланированные работы проводятся для проведения сертификации аэродрома по второй категории ICAO. Нам необходимо установить новое свето­сигнальное и радио­техническое оборудование на взлетно­-посадочную полосу. Работы по реконструкции начнутся уже в ближайшее время и продлятся до конца 2009 года».

В AiRUnion не скрывают: цель инвестирования в реконструкцию аэродрома — заключение трехстороннего договора между крупнейшим в Европе грузоперевозчиком Lufthansa Cargo, AiRUnion и «Емельяново». Владимир Демидов: «Сотрудничество с немецкой авиакомпанией даст нам возможность получать и отправлять грузы в 500 городов мира. Кроме того, в перспективе мы планируем работать с холдингом Lufthansa и по пассажирским перевозкам». 

Вице-президент Lufthansa Cargo ХЕННИНГ ЦУР ХАУСЕН сказал «ДК», что грузоперевозчик давно «присматривался» к российскому авиарынку. «До этого мы летали в Юго-Восточную Азию через Астану. Транзит в Сибири позволит сэкономить нам топливо и время», — пояснил г-­н Хаусен. Также он добавил, что наличие у аэропорта-­партнера в Сибири сертифицированной по второй категории ICAO взлетно-посадочной полосы — одно из главных условий Lufthansa Cargo.

По информации отраслевого агентства «АвиаПорт», немецкий перевозчик сейчас летает через Казахстан именно из-за несоответствия инфраструктуры сибирских аэропортов требованиям авиаперевозчика. В Астане уже есть аэропорт, обладающий сертифицированной взлетно-посадочной полосой. На пути в Юго-Восточную Азию Lufthansa Cargo неизбежно следует по Транссибирскому маршруту, но роялти российской стороне не выплачивает. ОЛЕГ ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»: «Обязать Lufthansa Cargo выполнять полеты с посадкой в российских аэропортах Минтранс РФ не может. Однако российская сторона, недовольная сложившейся ситуацией, ведет переговоры с немцами о транзитном перелете через Сибирь. И, судя по всему, добивается определенных успехов». 

По мнению экспертов, намерения AiRUnion могут перечеркнуть новосибирцы. Кроме «Емельяново» Lufthansa Cargo рассматривает «для посадки» новосибирский аэропорт «Толмачево». Пресс-секретарь «Толмачево» ОЛЬГА КОЧЕТКОВА рассказала «ДК», что новосибирцы тоже готовятся к получению второй категории ICAO: «Еще в 2007 году мы приняли генплан по реконструкции аэропорта до 2020 года. Впоследствии планируем получить третью категорию. К концу этого или к началу 2009 года мы хотим сдать вторую взлетно­-посадочную полосу».

Эксперты говорят, что исходя из характеристик аэродромов шансы на сотрудничество с Lufthansa Cargo у обоих аэропортов равны: сегодня и красноярский, и новосибирский аэропорты не сертифицированы по второй категории. Олег Пантелеев: «Получение второй категории ICAO позволяет аэропорту обеспечить прием-­отправку воздушных судов в сложных метеоусловиях. Сегодня с точки зрения возможностей аэродромного комплекса аэропорты Красноярска и Новосибирска одинаковы. Также практически идентичны их нынешние возможности по обработке грузов». 

Олег Пантелеев предположил, что доминирующим фактором для Lufthansa Cargo в выборе сибирского партнера станет отнюдь не категория аэродрома. По его мнению, решающим аргументом в пользу «Емельяново» может стать предварительная договоренность о вступлении AiRUnion в глобальный авиационный альянс Star Alliance (объединение, обеспечивающее 26% мировых авиаперевозок. В альянс входят 15 авиакомпаний, в том числе Lufthansa, Austrian, SAS, Air Canada, Thai Airways, Singapore Airlines и др.). «Как известно, такая договоренность между Lufthansa и AiRUnion уже есть», — сказал г-н Пантелеев. Косвенно это подтвердил и Владимир Демидов, который пояснил «ДК», что AiRUnion предварительно договорился с немцами. «Думаю, что сотрудничество состоится», — заключил вице-президент AiRUnion.

Больше свежей ​​​информации в TG-кaнaле DK
Самое важное о бизнесе региона в email-рассылкe
А еще нас удобно читать ВКонтакте

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.