Александр Кангун написал открытое письмо о ситуации с ГК «Крепость»

Обращение адресовано клиентам ГК «Крепость», журналистам, компании «Тойота Мотор», Российской Ассоциации Автомобильных дилеров и всем дилерам России, а также ФАС органам власти Красноярского Края.

Генеральный директор ГК «Крепость» написал открытое письмо, в котором объяснил ситуацию вокруг компании последнее время.

23 года я успешно строил автомобильный бизнес в Сибири, неоднократно становился лучшим в отрасли, создавал рабочие места (420 человек только в дилерских центрах Тойота и Лексус), исправно платил налоги (1,844 млрд. рублей за 2014-2017 год), инвестировал в бизнес Тойота и Лексус (более 2х млрд. рублей), - пишет Александр Кангун.

В январе 2018 года ГК «Крепость» получила письма от ООО «Тойота Мотор» с запросом о предоставлении документов для очередного продления дилерских договоров на 6 месяцев 3-х дилерских компаний: ООО ПКФ «Крепость», ООО «Крепость-Абакан», ООО «Крепость-Сириус. Четвертая компания, ООО «Крепость Аэропорт», имела действующий контракт до 2019 года под произведенные инвестиции в размере 500 млн рублей в 2014 году. 

В феврале 2018 года, по словам Александра Кангуна, компания вела переговоры с внешними частными инвесторами для пополнения оборотного капитала компании. Бизнес-инвесторы были найдены, один из них был готов войти в бизнес в г. Абакане, подписал предварительное соглашение и начал его исполнять, перечислив первый платеж после проведения предварительных переговоров и получения письма от ООО «Тойота Мотор» о готовности рассмотрения инвестора.
 

От банков-кредиторов, инвесторов имеются официальные письма о готовности к реструктуризации и вхождении в бизнес. С этим предложением мы и вышли к ООО «Тойота Мотор» на переговоры. ООО «Тойота Мотор» сославшись на то, что у них возникают риски, отстранились от полноценной коммуникации и перестали контактировать с нами, не смотря на неоднократные звонки и электронные письма. Хотя, в их ответе с оценкой рисков было четко видно, что они некорректно оценили наше предложение. Мы настаивали на проведении встречи с банками. Ответа не было», - пишет Александр Кангун.

Второго апреля компания получила документы о продлении дилерских договоров на 3 месяца (а не на 6, как было зафиксировано в электронных письмах) с окончанием 25 апреля (фактически менее, чем за месяц до истечения). Это, по словам Александра Кангуна противоречит и нарушает права группы компаний по дилерским договорам.

23 марта Тойота Банк приостанавливает действие лимита для выкупа а/м, после официальной переписки Тойота Банк не возобновил финансирование, таким образом, на момент уведомления от ООО «Тойота Мотор» (11 апреля 2018 г.), рабочий оборотный капитал одномоментно сократился на 177 миллионов рублей», — сообщил Александр Кангун.

А уже 11 апреля группа компаний получает уведомление о том, что после 25 апреля продления контрактов не будет, а также расторгается контракт с Тойота Центр Красноярск Запад, действовавший до 2019 года. Александр Кангун добивается встречи с новым президентом ООО «Тойота Мотор» Россия.

По итогам встречи нам удалось согласовать встречу с юристами и банками для обсуждения деталей реструктуризации. Встречу назначили на 20 апреля. Мы приезжаем на встречу с представителями крупнейших банков-кредиторов - Сбербанком и ББР банком. Со стороны ТМР - юристы ТМР, юристы Deloitte, специалист развития дилерской сети и ни одного руководителя! Встреча также записывается на диктофон. Итоги встречи: «решение президентом уже принято, у нас риски». При этом ООО «Тойота Мотор» не приняла во внимание факт гарантии выполнения обязательств перед клиентами и сохранение обязательств перед прочими кредиторами, - пишет Александр Кангун.

В итоге за две недели «Тойота Мотор»  расторгла контракт, тогда как, согласно дилерскому договору, расторжение должно происходить не менее чем за 180 дней.

Александр Кангун рассказал, что после расторжения договора к ним обратился крупный инвестор с предложением выкупить активы (дилерские центры, построенные по стандартам Тойота) и выполнить обязательства перед клиентами единомоментно.

Мы сразу же согласились. Этому игроку были предоставлены все согласия банков, вся документация по активам для заявки и участия в тендере на дилерство в Красноярском Крае. По нашей информации никто из кандидатов-заявителей не предлагал выполнить обязательства перед клиентами», — рассказал Александр Кангун.

13 июля стало известно, что победителем тендера стал «Медведь Холдинг». В «Тойота Мотор» сообщили, что обязательства перед клиентами «Крепости» к ним не перейдут.

По словам Александра Кангуна, «Крепость» дважды предлагала компании «Тойота Мотор» варианты разрешения ситуации. В первом случае с вхождением ряда частных инвесторов, а во втором – продажи дилерских центров, построенных по стандартам Тойота, крупному федеральному игроку на автомобильном рынке с единомоментным выполнением обязательств перед клиентами.

И в первом, и во втором случае все стороны гарантировали закрытие обязательств перед клиентами. «Тойота Мотор» дважды не приняла эти предложения», - подчеркнул Александр Кангун.

В своем письме Александр Кангун сообщает, что группа компаний подала жалобу на действия ООО «Тойота Мотор» в УФАС по г. Москва с формулировкой «злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, причинившее ущерб группе компаний «Крепость». Кроме того, компания подала заявление о проведении проверки в отношении топ-менеджеров ООО «Тойота Мотор» на предмет наличия в их действиях состава уголовно-наказуемого деяния  в УВД Красноярска.

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.