Александр Кангун написал открытое письмо о ситуации с ГК «Крепость»

Обращение адресовано клиентам ГК «Крепость», журналистам, компании «Тойота Мотор», Российской Ассоциации Автомобильных дилеров и всем дилерам России, а также ФАС органам власти Красноярского Края.

Генеральный директор ГК «Крепость» написал открытое письмо, в котором объяснил ситуацию вокруг компании последнее время.

23 года я успешно строил автомобильный бизнес в Сибири, неоднократно становился лучшим в отрасли, создавал рабочие места (420 человек только в дилерских центрах Тойота и Лексус), исправно платил налоги (1,844 млрд. рублей за 2014-2017 год), инвестировал в бизнес Тойота и Лексус (более 2х млрд. рублей), - пишет Александр Кангун.

В январе 2018 года ГК «Крепость» получила письма от ООО «Тойота Мотор» с запросом о предоставлении документов для очередного продления дилерских договоров на 6 месяцев 3-х дилерских компаний: ООО ПКФ «Крепость», ООО «Крепость-Абакан», ООО «Крепость-Сириус. Четвертая компания, ООО «Крепость Аэропорт», имела действующий контракт до 2019 года под произведенные инвестиции в размере 500 млн рублей в 2014 году. 

В феврале 2018 года, по словам Александра Кангуна, компания вела переговоры с внешними частными инвесторами для пополнения оборотного капитала компании. Бизнес-инвесторы были найдены, один из них был готов войти в бизнес в г. Абакане, подписал предварительное соглашение и начал его исполнять, перечислив первый платеж после проведения предварительных переговоров и получения письма от ООО «Тойота Мотор» о готовности рассмотрения инвестора.
 

От банков-кредиторов, инвесторов имеются официальные письма о готовности к реструктуризации и вхождении в бизнес. С этим предложением мы и вышли к ООО «Тойота Мотор» на переговоры. ООО «Тойота Мотор» сославшись на то, что у них возникают риски, отстранились от полноценной коммуникации и перестали контактировать с нами, не смотря на неоднократные звонки и электронные письма. Хотя, в их ответе с оценкой рисков было четко видно, что они некорректно оценили наше предложение. Мы настаивали на проведении встречи с банками. Ответа не было», - пишет Александр Кангун.

Второго апреля компания получила документы о продлении дилерских договоров на 3 месяца (а не на 6, как было зафиксировано в электронных письмах) с окончанием 25 апреля (фактически менее, чем за месяц до истечения). Это, по словам Александра Кангуна противоречит и нарушает права группы компаний по дилерским договорам.

23 марта Тойота Банк приостанавливает действие лимита для выкупа а/м, после официальной переписки Тойота Банк не возобновил финансирование, таким образом, на момент уведомления от ООО «Тойота Мотор» (11 апреля 2018 г.), рабочий оборотный капитал одномоментно сократился на 177 миллионов рублей», — сообщил Александр Кангун.

А уже 11 апреля группа компаний получает уведомление о том, что после 25 апреля продления контрактов не будет, а также расторгается контракт с Тойота Центр Красноярск Запад, действовавший до 2019 года. Александр Кангун добивается встречи с новым президентом ООО «Тойота Мотор» Россия.

По итогам встречи нам удалось согласовать встречу с юристами и банками для обсуждения деталей реструктуризации. Встречу назначили на 20 апреля. Мы приезжаем на встречу с представителями крупнейших банков-кредиторов - Сбербанком и ББР банком. Со стороны ТМР - юристы ТМР, юристы Deloitte, специалист развития дилерской сети и ни одного руководителя! Встреча также записывается на диктофон. Итоги встречи: «решение президентом уже принято, у нас риски». При этом ООО «Тойота Мотор» не приняла во внимание факт гарантии выполнения обязательств перед клиентами и сохранение обязательств перед прочими кредиторами, - пишет Александр Кангун.

В итоге за две недели «Тойота Мотор»  расторгла контракт, тогда как, согласно дилерскому договору, расторжение должно происходить не менее чем за 180 дней.

Александр Кангун рассказал, что после расторжения договора к ним обратился крупный инвестор с предложением выкупить активы (дилерские центры, построенные по стандартам Тойота) и выполнить обязательства перед клиентами единомоментно.

Мы сразу же согласились. Этому игроку были предоставлены все согласия банков, вся документация по активам для заявки и участия в тендере на дилерство в Красноярском Крае. По нашей информации никто из кандидатов-заявителей не предлагал выполнить обязательства перед клиентами», — рассказал Александр Кангун.

13 июля стало известно, что победителем тендера стал «Медведь Холдинг». В «Тойота Мотор» сообщили, что обязательства перед клиентами «Крепости» к ним не перейдут.

По словам Александра Кангуна, «Крепость» дважды предлагала компании «Тойота Мотор» варианты разрешения ситуации. В первом случае с вхождением ряда частных инвесторов, а во втором – продажи дилерских центров, построенных по стандартам Тойота, крупному федеральному игроку на автомобильном рынке с единомоментным выполнением обязательств перед клиентами.

И в первом, и во втором случае все стороны гарантировали закрытие обязательств перед клиентами. «Тойота Мотор» дважды не приняла эти предложения», - подчеркнул Александр Кангун.

В своем письме Александр Кангун сообщает, что группа компаний подала жалобу на действия ООО «Тойота Мотор» в УФАС по г. Москва с формулировкой «злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, причинившее ущерб группе компаний «Крепость». Кроме того, компания подала заявление о проведении проверки в отношении топ-менеджеров ООО «Тойота Мотор» на предмет наличия в их действиях состава уголовно-наказуемого деяния  в УВД Красноярска.

 

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.