Анна Жираткова: Pro-Tok должен бомбануть! - 19.03.2018

Однако ее желание создать новое, прогрессивное производство в такой сложной отрасли, как электрооборудование, было столь велико, что скепсис оставался «за кадром». «Pro-Tok — это комплекс про

Однако ее желание создать новое, прогрессивное производство в такой сложной отрасли, как электрооборудование, было столь велико, что скепсис оставался «за кадром».

«Pro-Tok — это комплекс профессиональных решений для промышленных и строительных объектов». Так кратко обозначено на сайте «предназначение» компании, созданной Анной Жиратковой. За этой фразой кроется многое. В первую очередь история о мечте, вере в свои силы и желании сделать личностные ценности основой бизнеса:

Я выросла в семейном бизнесе. Работала со школы. Помню, как в отсутствии компьютеров от руки заполнялись счета-фактуры. Занималась всем. Инвентаризация, закупки, продажи… в какое-то время пришло осознание, что я хочу создавать что-то свое и что-то кардинально новое».

Внезапный звонок

Руководитель компании признается, что борьба за право быть собой в бизнесе и, как бы пафосно это не звучало, следовать своей мечте стала главной мотивацией на пути создания инновационного производства элетрооборудования:

У нас амбициозная миссия. Я глубоко уверена, что бизнес — это не про выживание и не про зарабатывание денег. Это свобода, творчество и желание менять и совершенствовать. Например, компания Pro-Tok намерена изменить целую отрасль. Именно так и не меньше».

Анна Жираткова часто рассказывает новым сотрудникам, как начинался Pro-Tok. Вернее, рассказывает о своем чувстве, захватившем однажды и не отпускающем до сих пор.

Еще вчера компании не было. Сегодня же это пустое помещение оживает: стол, стул, телефон… И вот телефон звонит, и ты понимаешь, что на том конце провода люди, которым ты нужен. Именно это ощущение ценности, полезности, востребованности легло в основу нашего бизнеса. Это такая путеводная звезда, которая ведет вперед».

Электроателье индивидуального пошива

Сегодня Pro-Tok представляет три ключевых направления деятельности. Это электротехнический ритейл, от которого здесь не отказываются, поскольку есть партнеры, как поставщики, так и заказчики, которые активно сотрудничают с компанией. Второе направление — производство собственного продукта под брендом Pro-Tok. Это низковольтные комплексные устройства, те самые электрошкафы и выдвижные конструктивы, от которых Анну когда-то уговаривали отказаться. Отдельное направление — услуги электромонтажа, строительство, инжиниринг, автоматизация. По словам Анны Жиратковой, в конечном итоге все виды деятельности сходятся в единую точку сборки — уникальное торговое предложение, включающее как производство электрооборудования, так и его установку, и сопровождение в течение всего жизненного цикла, вплоть до модернизации.

«Есть немало компаний, которые заточены исключительно на продажу своего продукта. Продали и забыли. Анализируя потребности заказчика, мы увидели, что сегодня все большее значение приобретает дальнейший сервис. Таким образом складывается цепочка: производство, запуск, обслуживание, модернизация. Недавно мы монтировали сложное электрооборудование на руднике крупной добывающей компании. Огромный, одиннадцатиметровый электрообъект. Сроки горели. Нужно было уложиться в 30 дней. В то же самое время с рудника увозили демонтированное старое оборудование — не менее громадный электрообъект. Наследие советских времен перешло точку невозврата. И здесь открывается огромнейший ресурс для модернизации российских производств», — считает Анна Жираткова.

Без «копипаста»

Pro-Tok работает на современном немецком оборудовании. Анна лично объездила зарубежные выставки, погружаясь в тонкости электрооборудования, знакомясь с технологиями «законодателей моды» в отрасли.

Технологии, которые лежат в основе производства нашей продукции, заимствованы у европейских «передовиков». Мы отбирали все самое лучшее, хотя можно было пойти по пути наименьшего сопротивления и купить китайские станки — один бы из них работал, другой ремонтировался. Вместе с тем, отталкиваясь от технологий компаний, которые содержат научные лаборатории и даже целые научные школы, мы сделали собственный, уникальный продукт. Он локализован и нашими «мозгами», и нашими технологиями. Мы не пошли по пути «копипаста», потому что сразу ставили задачу создать продукт, ориентированный в том числе на экспорт».

Кадровый баланс

Анна Жираткова уверена: создание компании мечты начинается с создания команды мечты. Сказать легко — сделать сложнее. Особенно в условиях серьезного провала воспроизводства технических специалистов в системе образования страны. Тем не менее Pro-Tok — это интересный сплав специалистов новой формации и «ламповых» профи:

«Не так давно я была в гостях у нашего датского партнера, экспортирующего конструктив. И увидела там «сотрудников мечты». В компании работает 50–60 человек, и каждый из них обладает широчайшим набором навыков и компетенций. Например, «синие воротнички» не только читают чертежи и работают в новейших компьютерных программах, но и умеют презентовать и продавать продукцию. У нас сложился удачный синтез специалистов разных поколений. И они находятся в балансе. Одни устремлены в будущее, другие крепко стоят на ногах. Фундаментальные знания, сложившаяся система «консерваторов» не столько приземляют «инноваторов», сколько дают им опору. В свою очередь «прогрессоры» периодически ломают шаблоны «традиционалистов».

Идите в гемба

Анна Жираткова говорит, что она демократичный руководитель и ее задача стимулировать лидерские качества и ответственность в каждом из сотрудников.

«Недавно у нас состоялась стратегическая сессия, где мы моделировали пути развития компании. Распределились по группам, и я оказалась в «управленческой». Мы генерировали стратегии формирования спроса на товар. В процессе нарисовала организационную структуру мечты. Получилось некое облако, в котором плавают инфузории-туфельки, равные друг другу, дружественные. Эта картинка вызвала много споров — «синие воротнички» стали защищать управленческую вертикаль, без которой, по их мнению, невозможно производство. Но я считаю, что производство — это один из самых творческих процессов. Что касается эффективных бизнес-процессов, то без изначального договора, понимания, зачем и для чего мы это делаем, ничего не работает. Это просто бумаги с графиками. Когда ты управляешь в системе иерархии, ты сидишь наверху абсолютно один. Обратная связь доходит в искаженном виде. О какой эффективности может идти речь? Не зря японцы говорят, если что-то идет не так, ступайте в гемба (в пер. с японского — место сражений, в компаниях так называют производство. — Ред.). И там вы поймете, в чем настоящая проблема».

Выйти из-за электрошкафа

Все, кто работает в компании Pro-Tok, уверены, что это не просто удачное называние, а настоящий бренд. Впрочем, Анна Жираткова  считает, что нейминг действительно «попал в цель»:

Три года назад мы проводили настоящий мозговой штурм, придумывая название для наших шкафов. Среди предложенных названий был, например, Перун. В итоге продукция выходит под брендом Pro-Tok».

Собственно, продвижением компания начала активно заниматься год назад. В феврале производители элетрошкафов попали в паблик, изумив общественность партнерской акцией. Pro-Tok решил порадовать партнеров фотосессией — фотомоделей украсили узоры из синей изоленты:

Наш креатив, что называется, зашел. Знаете, есть такая поговорка у технарей: «Нет ничего, что нельзя починить с помощью обыкновенной изоленты». Сочетание роскошных моделей и синей изоленты вызвало восторг. Однако мы не ожидали, что наша акция настолько заинтересует и широкую общественность».

Анна Жираткова признается, что еще недавно не воспринимала себя как «лицо» компании. Однако сегодня задумалась над тем, что должна быть не только вдохновителем и организатором, но и амбассадором бренда Pro-Tok:

Я поняла, что пора выйти из-за электрошкафа. И это тоже еще один вызов, который я принимаю».

Говоря о том, какой она видит компанию через пять лет, Анна подчеркивает, что хотела бы, чтобы ее участие в жизни компании стало чуть меньше. Она мама двух мальчиков, младшему из которых еще нет двух лет.

«Я — работающая мать. Безусловно, я не могу пока уделять детям столько времени, как если бы занималась только ими. Поэтому стараюсь, чтобы это время было качественным, наполненным. Успевать быть и бизнесменом, и мамой помогает детальное планирование своего дня, недели, месяца, года. Чтобы успевать больше, встаю в пять утра. Утреннюю пробежку совмещаю с прослушиванием аудиокниг. Выходные провожу только с семьей — это табу. Стараюсь совмещать бизнес-поездки и отдых. Это хороший выход, когда любишь путешествовать, посещать музеи, изучать архитектуру. Я не живу в диссонансе с собой. В моей жизни сегодня есть все, о чем я мечтала. Даже собаку наконец завела».

Возвращаясь к целям и задачам компании, Анна Жираткова повторяет:

Мы должны изменить отрасль. В зарубежной энергетике уже происходят революционные изменения. Уже солнечная и ветрогенерация — прошлый день. Речь идет о создании энергонакопителей будущего, гигантских батареек. Шестой технологический уклад наступает, и Pro-Tok просто обязан бомбануть!»

 

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.