Антон Денисов: «У корпоратива должна быть цель»

На сцену Антон Денисов впервые вышел в качестве игрока команды КВН. Спустя десять лет он ведет крупные городские события, а созданное им агентство организует более ста мероприятий в год.

Первый крупный «ивент» Антон Денисов самостоятельно организовал и провел для дилерского центра Land Rover. Подготовка к масштабному мероприятию заняла у новичка около четырех месяцев. Для воплощения в жизнь задуманной концепции он пересмотрел все фильмы про Индиану Джонса и объездил десятки площадок. «Сейчас такой проект я могу сделать на раз-два. Буквально за пару недель. А тогда он отнял столько моего внутреннего ресурса, что по окончании мероприятия, когда гости уже разъехались, я сел на ступеньки сцены и молчал минут 20. Пошел дождь, мне принесли шашлык, но есть совсем не хотелось. Я просто смотрел на Красноярское море и все переосмысливал. Тогда я и понял, что для организации мероприятий нужна большая команда», — вспоминает Антон Денисов. Вскоре он создал event-агентство Good Story, которое стало одним из крупнейших в городе.

От школьной доски — на сцену

Восемь лет Антон Денисов проработал в красноярской гимназии «Универс», которую ранее сам и окончил. Сначала учителем русского языка, а затем заместителем по воспитательной работе. Именно в это время в его жизни появился КВН, с веселыми и находчивыми он объездил много городов. Сцена сразу его «зацепила». Тогда же, волею случая, Антон начал подрабатывать ведущим мероприятий. Впервые — на свадьбе у знакомых. Потом в течение шести лет эта деятельность была для него сопутствующей.

— Так ведь у многих: человек работает, например, в сантехническом магазине или ресторане, а по выходным ведет свадьбы. Но я всегда понимал, что это хобби однажды станет моей работой. К 2011 году за два мероприятия я стал получать больше денег, чем за месяц работы в школе. Тогда мне предложили должность в компании, работающей на этом рынке, и я согласился. А в начале 2015 года создал свое агентство. Мы начинали Good Story втроем, и эти ребята до сих пор в моей команде: Настя сейчас проектный директор, Петр — технический директор и режиссер мероприятий.

На первом этапе были готовы взяться за любой заказ или выбирали?

— Раньше мы занимались всем подряд. И была такая проблема: есть Антон Денисов, ведущий — это один проект, а есть Good Story, агентство — это другой проект. Сейчас я их четко разделяю. Иногда после общения с заказчиком я честно говорю: «Ну, похоже, вам нужен просто ведущий». Если для организации мероприятия требуется агентство, это другие задачи и объем, соответственно, и другие цены. Мы отходим от того, чтобы браться за любые проекты. Есть заказы, от которых мы прямо сразу отказываемся, потому что они не соответствуют нашей корпоративной политике и ценностям.

От каких, например?

— Я сейчас активно занимаюсь психологией, и это мне сильно помогает в общении с партнерами и в подготовке проектов. Бывает, что собственник компании-заказчика не понимает, чего он хочет. И я вижу, что этой фирме вообще нужно не мероприятие. Такой случай был совсем недавно, я заказчику так и сказал: «Мы будем мучиться, придумывать, предлагать вам разные варианты, а вы будете говорить: «У-у-у, что-то не то». Вам нужно не мероприятие, а «переформатирование» бизнеса».

Мы можем помочь переформулировать реальную задачу мероприятия. Например, человек говорит: «Нам бы сделать эффектное мероприятие, чтобы город услышал про нас». А я вижу, что им сначала тимбилдинг нужен. Это проблема большинства бизнесов: люди вбухивают в маркетинг, в SMM, а первичные процессы не выстроены.

У новогоднего корпоратива тоже должны быть четкие цели и задачи?

— У всего в бизнесе должна быть цель, просто про это часто забывают. В этом смысле любое корпоративное мероприятие — это маленький проект внутри большого проекта под названием «бизнес». Когда начинаешь так относиться, все легче становится.

Основные задачи новогодних корпоративов — подвести итоги года, помочь сотрудникам выплеснуть эмоции и зарядить их на работу в следующем году. В компании должно быть объединение людей вокруг положительного. Если этого нет, автоматически люди объединятся вокруг плохого. Ключевая задача собственника — создание позитивного фона.

Получается, вы организуете не просто увеселительные мероприятие, а помогаете компаниям решать HR-задачи?

— Корпоратив всегда делают специалисты, которые работают с человеческими ресурсами. А мы выступаем помощниками для них. Сделать концепцию мероприятия и провести его может абсолютно любой, а помочь решить стратегические задачи — единицы.

Кейс из недавнего. Крупная компания заказала у нас корпоратив. Но у нее была дополнительная задача — рассказать сотрудникам о новой стратегии на ближайшие пять лет. Делать доклад руководителя на корпоративе — глупо. Ведущему об этом рассказывать — тоже глупо. Мы придумали добавить в программу мероприятия элементы, раскрывающие новую стратегию фирмы, чтобы людям на уровне сознания и подсознания внедрить эти мысли.

Какие отзывы вы получаете по итогам таких мероприятий?

— Зачастую сложно оцифровать результат. Единственное, что точно можно замерить, — настроение в коллективе. Это делается элементарным опросом, который проводят HR. Мы тоже после мероприятия задаем клиентам три вопроса, чтобы оценить свою деятельность.

Какие это три вопроса?

— Это секрет фирмы.

 

«На коне» будут смелые

В большинстве event-агентств города работает по два-три сотрудника: собственник, он же организатор, менеджер, коммерческий директор и его помощник. Антон Денисов говорит, что он сознательно уходит от такой схемы в сторону создания полноценного бизнес-проекта. В коллективе Good Story сейчас семь специалистов. По словам директора, это одна из самых больших event-команд в Красноярске.

— В этом году я четко разделил нашу работу на два направления. Первое — агентство, которое создает события для города и бизнеса, и частные мероприятия. Второе — ведущий и тренер Антон Денисов. Наибольший доход нам приносят «ивенты», потому что эта тема самая «раскачанная». Мы организуем крупные события для края, например, празднование Дня Победы и ТИМ «Бирюса», и для бизнеса — корпоративные и маркетинговые.

Каков запрос бизнеса на маркетинговые мероприятия?

— Мы делаем «продающие» проекты для b2c-сектора и клиентские — для b2b. Задача клиентского мероприятия, по сути, не презентовать продукт, а «зацепить» людей. В Красноярске проводится слишком много бесплатных мероприятий для клиентов, причем интересных. Поэтому часто главное — привести туда людей. Эту задачу мы тоже решаем.

Один из недавних ярких кейсов — квест-рум для «МегаФона». Компания обратилась к нам с таким запросом: в рамках IT-конференции сделать презентацию их новых продуктов для бизнеса — виртуальной АТС, номера 8-800 и таргетированной рассылки рекламы. Нужно было сделать так, чтобы клиенты запомнили это предложение. И мы придумали квест-рум. В закрытом помещении собралось около 30 человек на стандартную презентацию. Начинается рекламный ролик, вдруг он прерывается, и человек с экрана сообщает собравшимся: «Вы не выберетесь из этой комнаты, пока не разгадаете все мои загадки». Люди начинают оглядываться, но у них уже интерес возник. И потом появляется голос ведущего, который их направляет, подсказывает, что они должны сделать. Все загадки связаны с продуктом клиента, конечно.

Антон Денисов: «У корпоратива должна быть цель» 1

Много в Красноярске компаний, готовых делать необычные клиентские мероприятия?

— Немного. Большинство наших заказчиков в ответ на смелые идеи говорят: «Мы не готовы». Соглашается процентов десять. Конечно, проще работать с постоянными клиентами: они знают наши способности, доверяют и легче реагируют на необычные предложения.

Я видел много страхов типа: а если не получится, если не «зайдет»? Сгенерировать прикольный формат мы можем легко, главное, чтобы компания была к этому готова. В этом плане «на коне» всегда будут смелые. Те, кто готов удивлять.

Если заказчик предложит вам классную идею, но вы понимаете, что не заработаете на этом, согласитесь?

— Вести и организовывать события только ради денег неинтересно. Поэтому мы делаем мероприятия, у которых есть конкретные цели, а не просто чтобы освоить бюджет. Были у нас такие заказчики: «У нас есть пятьсот тысяч, надо что-то сделать». Это скучно.

Если мне как ведущему предложат крутую идею, и я буду уверен, что мероприятие организуют на высоком уровне, то я проведу его за чашку кофе. Если нашей компании предложат классный проект, возможно, будем готовы бесплатно в нем участвовать. Но такого кейса у нас пока не было. Просто часто за бесплатными предложениями стоит только бесплатность и ничего более. Не крутая идея, а просто желание сэкономить.

Сколько мероприятий в год вы делаете?

— В 2015 году мы реализовали около 50 проектов, в 2016-м — более 70. А в прошлом году этот порог мы перешагнули уже в сентябре, всего провели более 100 мероприятий. Конечно, прирост дало свадебное направление, которое мы запустили в 2017-м. Кстати, одну свадьбу мы организовали как раз-таки в качестве промо-мероприятия. Проект назывался «Огненная свадьба». Женились ребята-фаерщики. Они изначально хотели просто пожарить шашлыки, потому что в их представлении свадебная вечеринка — это стандартный набор: ведущий, конкурсы, танцы… А мы предложили им необычную идею: берег моря, обрыв, развевающиеся волосы… Мы проработали пять концепций, искали пещеры, берег моря… Придумали, что свадьба обойдется без ведущего, людьми будут управлять голос и два аниматора. И получилось очень круто! Прежде такого кейса в Красноярске никто не делал.

Каков бюджет такой свадьбы?

— От 500 тысяч рублей примерно. Это средний бюджет любой свадьбы. А если за те же деньги можно сделать необычно, почему бы и нет? Мы эту свадьбу сделали как промо, вложили туда свой ресурс, но очень довольны, это стоило того.

Антон Денисов: «У корпоратива должна быть цель» 2

Рынок стал прозрачным

Антон Денисов отмечает: он регулярно «прокачивает» себя в качестве ведущего, спикера. Например, в прошлом году поставил перед собой задачу — выступить на трех федеральных или международных форумах. И выступил. Делиться своими знаниями и опытом с другими он не боится. Кроме того, он всерьез занимается психологией, даже выделил проект «тренер Антон Денисов» в отдельное направление деятельности GoodStory.

— Я сейчас провожу закрытые и открытые группы. Аудитория — это люди, у которых что-то не то происходит в жизни. Которые ставят цели, но не достигают их. Которые недовольны полученными результатами и хотят чего-то большего.

Но это может быть кто угодно: от домохозяйки до крупного бизнесмена.

— Да. Потому что основная проблема всегда одна — есть что-то, что мешает нам развиваться, двигаться вперед. Вот на ближайшую встречу, к примеру, ко мне придет предприниматель, который ставит цели, но почему-то их не достигает. И не понимает, почему. Фишка в том, чтобы заметить системность и работать с этим. Недавно я собирал тренинг с «кричащим» названием «Где деньги, СК?». Разбирались с отношением людей к деньгам, почему их вечно не хватает.

Это направление явно выбивается из общей работы вашей компании. Возможно, это будет отдельная история?

— Да, совместить эту работу с ведением и организацией мероприятий непросто, надо что-то придумывать… Я знаю, что если запущу эту тему отдельным проектом, то он выстрелит стопроцентно. И я на этом могу заработать. Но этот мотив мне не близок. Делать это ради денег — неинтересно. Интересно помогать людям.

Меняетесь вы и вместе с вами Good Story. А что происходит в целом с event-индустрией Красноярска?

— Этот рынок становится очень открытым. Если раньше агентства могли зарабатывать на том, что там накинули, сям накинули, то сейчас все прозрачно: заказчики точно знают все цены, стоимость всех локаций в городе. Но определенная стагнация наблюдается — все делают одно и то же. Фокусники, фаер-шоу, 3D-маппинг… И дальше просто вопрос бюджета заказчика.

А что, кстати, с бюджетами?

— По сравнению с 2011-2015 годами они сильно упали. В этой ситуации агентствам нужно брать либо объемами, либо большими заказами. Но масштабных мероприятий стало меньше. Серьезных игроков на рынке примерно одно и то же количество, больших агентств — не более десяти. Это те, кто работает с крупным бизнесом и значимыми городскими проектами. Если одна команда распалась, появляется другая на той же базе. Сколько я работаю в этой сфере, лица одни и те же.

Около десяти — это даже много.

— Да, пожалуй, топовых можно посчитать по пальцам одной руки.

Как часто заказчики переходят от агентства к агентству?

— В среднем раз в два-три года. Иногда это полезная динамика. Например, среди наших постоянных заказчиков есть один крупный завод. Мы организовали им несколько мероприятий, все было отлично, но в 2017 году их новосибирское руководство отдало организацию юбилея завода новосибирскому же агентству. В итоге местным сотрудникам мероприятие не понравилось, они сказали, что впредь все заказы будут отдавать нам. Поэтому порой сменить агентство полезно, чтобы сравнить.

Организация мероприятия «под ключ», а не набор отдельных опций — это тоже веяние последних лет?

— Да, причем организация «под ключ» тоже изменилась. Мы понимаем, что любой HR или маркетолог легко может сам заказать баннер, кейтеринг и ведущего на мероприятие. Кстати, автодилеры так и делают. Но наша позиция такова: у «кадровика» и маркетолога есть свои задачи. Лучше переплатить, но получить профессионально организованное мероприятие. И снять с сотрудников компании проблемы общения с 20-25 подрядчиками. Организация мероприятия — это такая же профессиональная услуга, как лечение зубов или стройка дома. Просто она не такая осязаемая, поэтому не все понимают ее ценность.

Мы говорим в основном о крупных заказчиках. А что с мелким и средним бизнесом? Он готов прибегать к услугам профессионалов?

— Такие заказчики есть, но, как правило, им просто нужен ведущий на праздник. Другой нюанс: они могут просто не знать, что им нужно больше. В этом, наверное, наша боль и наша главная миссия — сделать так, чтобы и они узнали обо всех наших возможностях.

Какие еще точки роста на этом рынке? Есть куда и за счет чего расти?

— Для нас это организация и ведение мероприятий в других городах. Такие запросы периодически бывают. Как ведущий я ездил в Новосибирск. Еще, к примеру, в Красноярске мы сотрудничаем с крупной энергетической компанией, у которой также есть филиал в Барнауле. Те звонят нам: «В нашем городе нет крутого агентства, а есть вот такая задача, помогите». Из Томска звонят: «У нас было одно хорошее агентство, но они перебрались в Москву, а к другим местным страшно даже обращаться».

Как организовать мероприятие в чужом городе, ведь у вас нет наработанной базы местных подрядчиков, понимания площадок и прочей специфики?

— Что находится в темной комнате? Там всегда есть выключатель! Или окно — надо просто шторы раздернуть. Ну да, организовать мероприятие в незнакомом городе сложнее. Но иначе куда расти? В Красноярске у нас зона комфорта: мы все знаем, все делаем по стандартной схеме. Для нас зона роста — это другие регионы.

 

Досье

Антон Денисов

Собственник event-агентства Good Story

Родился 11 января 1983 года в Красноярске.

Образование:

В 2004 году окончил ИЕиГН СФУ, факультет филологии и журналистики.

Карьера:

2003-2011 гг. — педагог, организатор КУГ Универс № 1.

2009-2011 гг. — руководитель команды КВН «Мишки».

2008-2012 гг. — ведущий Лиги КВН «Дебют».

2010-2015 гг. — ведущий, директор агентства IdeaFIX.

С 2015 г. — директор, ведущий агентства Good Story.

 

Good Story в цифрах

2015 — год основания агентства.

7 сотрудников трудится в штате.

Более 100 мероприятий организовано в 2017 году.

От 500 тыс. рублей — средний бюджет организации свадьбы.

От 500 тыс. рублей — организация корпоративного мероприятия «под ключ».

Источник: данные компании.

 

Автор: Елена Машегова

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.