«Аверс» расстался с «ПОЗИТРОНИКОЙ»
Магазин «ПОЗИТРОНИКА» по улице Маерчака был закрыт в начале сентября. Как рассказал «ДК» генеральный директор ГК «Аверс» ОЛЕГ КУЗЬМИН, сотрудничество с компанией MERLION (владелец бренда «ПОЗИТРОНИ
«ДК» стало известно, что красноярский франчайзи торговой марки «ПОЗИТРОНИКА» — группа компаний «Аверс» — закрыла фирменный супермаркет под этим брендом. В «Аверсе» это решение объясняют убыточностью магазина. По мнению экспертов, низкая доходность стала следствием неудачного его расположения и слабой маркетинговой поддержки франшизы.
Директор по развитию управляющей компании «ПОЗИТРОНИКА» РОМАН СЫЧЕВ так прокомментировал ситуацию: «Основные факторы, определяющие успех торговой точки, — ее месторасположение и проходимость. Оценивая перспективы магазина на Маерчака, мы, как управляющая компания, и наш партнер «Аверс» осознавали, что существует риск получить там низкую доходность. Так в итоге и произошло». По утверждению г-на Сычева, решение о закрытии магазина было обоюдным.
Однако, как заявляет Роман Сычев, «ПОЗИТРОНИКА» не намерена уходить из региона. «В Красноярске у нас есть еще один партнер — компания «Старком». В рамках проекта «ПОЗИТРОНИКА» она открыла уже 7 магазинов в городах края», — сообщил Роман Сычев.
В «Старкоме» не стали комментировать решение «Аверса». Исполнительный директор компании «Старком» РОМАН ДРОЗДОВ: «Нас устраивает сотрудничество с «ПОЗИТРОНИКОЙ», и в настоящее время мы не планируем его прекращать».
По словам Олега Кузьмина, успех сотрудничества «Аверса» с «ПОЗИТРОНИКОЙ» во многом зависел от маркетинговой стратегии держателя франшизы. «Обещания массированной рекламной поддержки на федеральном уровне, которые нам давала «ПОЗИТРОНИКА» в начале нашего сотрудничества, так и не были выполнены. Более того, те средства, которые мы сами вкладывали в маркетинговую составляющую бренда, до сих пор не компенсированы нам в полном объеме», — утверждает г-н Кузьмин.
Коммерческий директор компании «Акцент» ДЕНИС ПЕЛЕХ согласен с тем, что у «ПОЗИТРОНИКИ» была слабая маркетинговая поддержка. «Мощно заявив о себе на старте проекта, предприятие уже почти два года не проводит сколько-нибудь внятной маркетинговой политики», — считает г-н Пелех. Кроме того, по мнению эксперта, странной выглядит ситуация, когда в одном городе договор франчайзи предлагается одновременно двум конкурирующим фирмам. «Здесь либо просчет, либо «тонкий расчет» «ПОЗИТРОНИКИ». В любом случае, я полагаю, что выход одной компании из проекта — логичное завершение данной ситуации», — резюмирует Денис Пелех.
Магазин «ПОЗИТРОНИКА» по улице Маерчака был закрыт в начале сентября. Как рассказал «ДК» генеральный директор ГК «Аверс» ОЛЕГ КУЗЬМИН, сотрудничество с компанией MERLION (владелец бренда «ПОЗИТРОНИКА») по данному проекту длилось чуть больше года. «Сначала предложение MERLION показалось нам интересным и выгодным. Однако на протяжении всего года магазин приносил одни убытки. На небольшую прибыль он вышел всего один раз — в декабре прошлого года. В итоге мы приняли решение расторгнуть франчайзинговый договор», — заявил г-н Кузьмин. По его словам, на освободившихся торговых площадях организация планирует разместить магазин под собственным брендом «Аверс».
Директор по развитию управляющей компании «ПОЗИТРОНИКА» РОМАН СЫЧЕВ так прокомментировал ситуацию: «Основные факторы, определяющие успех торговой точки, — ее месторасположение и проходимость. Оценивая перспективы магазина на Маерчака, мы, как управляющая компания, и наш партнер «Аверс» осознавали, что существует риск получить там низкую доходность. Так в итоге и произошло». По утверждению г-на Сычева, решение о закрытии магазина было обоюдным.
Однако, как заявляет Роман Сычев, «ПОЗИТРОНИКА» не намерена уходить из региона. «В Красноярске у нас есть еще один партнер — компания «Старком». В рамках проекта «ПОЗИТРОНИКА» она открыла уже 7 магазинов в городах края», — сообщил Роман Сычев.
В «Старкоме» не стали комментировать решение «Аверса». Исполнительный директор компании «Старком» РОМАН ДРОЗДОВ: «Нас устраивает сотрудничество с «ПОЗИТРОНИКОЙ», и в настоящее время мы не планируем его прекращать».
По словам Олега Кузьмина, успех сотрудничества «Аверса» с «ПОЗИТРОНИКОЙ» во многом зависел от маркетинговой стратегии держателя франшизы. «Обещания массированной рекламной поддержки на федеральном уровне, которые нам давала «ПОЗИТРОНИКА» в начале нашего сотрудничества, так и не были выполнены. Более того, те средства, которые мы сами вкладывали в маркетинговую составляющую бренда, до сих пор не компенсированы нам в полном объеме», — утверждает г-н Кузьмин.
Коммерческий директор компании «Акцент» ДЕНИС ПЕЛЕХ согласен с тем, что у «ПОЗИТРОНИКИ» была слабая маркетинговая поддержка. «Мощно заявив о себе на старте проекта, предприятие уже почти два года не проводит сколько-нибудь внятной маркетинговой политики», — считает г-н Пелех. Кроме того, по мнению эксперта, странной выглядит ситуация, когда в одном городе договор франчайзи предлагается одновременно двум конкурирующим фирмам. «Здесь либо просчет, либо «тонкий расчет» «ПОЗИТРОНИКИ». В любом случае, я полагаю, что выход одной компании из проекта — логичное завершение данной ситуации», — резюмирует Денис Пелех.
детали
«ПОЗИТРОНИКА» окутает сетью всю Россию
Федеральная сеть магазинов компьютерной техники «ПОЗИТРОНИКА» (принадлежит компании MERLION) насчитывает 166 магазинов в 138 городах. Общая площадь торговых площадей составляет 26 тыс. кв. м. Суммарная выручка действующих магазинов — $150 млн (4 квартал 2006 г. — 3 квартал 2007 г.).
В 2008 году организация планирует увеличить количество магазинов до 250 в 150 городах РФ. Общая площадь магазинов составит 50 тыс. кв. м, а выручка — $350 млн.
Источник: MERLION.