Авиакомпании хотят продавать два билета на одно место: красноярские туркомпании против
Игроки туриндустрии Красноярска рассказали, в чем плюсы и минусы легализации овербукинга (продажи двух билетов на одно кресло в самолете).
В России могут узаконить овербукинг – продажу двух и более билетов на одно место в самолете. С инициативой внедрения такого опыта, применяемого, надо отметить, в других странах, выступили перевозчики. Инициатива отправлена в Минтранс России. Перевозчики объясняют необходимость такого нововведения снижением риска отказов от билетов. Игроки туриндустрии считают, что в новшестве есть и плюсы для туристов. В частности, турист в случае, если места ему при регистрации не хватило, получает денежную компенсацию, хороший номер в гостинице и бесплатное питание.
Однако красноярские игроки туристического бизнеса уверены: в первую очередь от нововведения пострадают пассажиры, прибавится сложностей и туркомпаниям. Комментирует директор туристской компании «Континент-С» Сергей Богатский:
«Попал однажды в такую ситуацию: вез группу из Москвы в Шри-Ланку. Услышал на стойке регистрации, что билетов продано больше, чем вмещает самолет. У меня группа – 16 туристов. Никто не торопится регистрироваться. Уговорами и скандалами заставил всех зарегистрироваться на рейс. Итог: на нас закончились посадочные места. А ведь часть пассажиров вынуждена была дожидаться другого рейса. Однако есть и обратные случаи, когда пассажиру это может быть выгодно. Летели мы в Нью-Йорк. В аэропорту сообщили, что мест в самолет уже нет. Мы не торопились, могли себе позволить погулять еще день. Нас отправили в гостиницу, трансфер, питание обеспечили. Вылетели на следующий день. Однако лично я против таких нововведений: туристов, которым это не понравится, думаю, все же больше. Из-за сиюминутной выгоды, которую получит авиакомпания, пассажир страдать не должен».
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в беседе с журналистами «Российской газеты» подчеркнул, что овербукинг нарушает права пассажиров как потребителей услуги:
«В случае овербукинга, пассажир получит компенсацию, но потерянное время и нервы ему никто уже не вернет. Деловые люди летят на мероприятие, опоздания на которые весьма трагичны. Те же, кто отправляется в отпуск, тоже не хотят терять время отдыха», - сообщил Кирилл Янков.
Читайте также: Что будет с рынком туристических услуг в 2015 году?