Авиахаб — мимо денег

Красноярск не попал в федеральную программу развития аэропортов и не получит денег на строительство авиахаба. Об этом на заседании комитета по экономической политике Законодательного Собрания сооб

Федеральное правительство отказало Красноярску в финансировании строительства авиационного хаба. Официальная причина — маленький пассажиропоток и отсутствие частных инвесторов. Аналитики говорят: федеральному центру выгоднее развивать хаб в Новосибирске. Тем не менее, власти края уверяют, что на красноярском проекте рано ставить крест.

Красноярск не попал в федеральную программу развития аэропортов и не получит денег на строительство авиахаба. Об этом на заседании комитета по экономической политике Законодательного Собрания сообщил министр промышленности и энергетики Красноярского края ДЕНИС ПАШКОВ. Однако он заверил депутатов, что этот отказ не окончательный и бесповоротный. «План развития авиационного хаба требует корректировки, основная работа над ним началась еще до кризиса. Федерация хочет знать, кто станет частным соинвестором проекта и сможет ли край обеспечить нужные объемы пассажирских перевозок», — заявил г-н Пашков.
Напомним, изначально планировалось, что пассажиропоток Емельяново к 2020 г. составит 8 млн человек в год, однако уже сейчас ясно, что эта цифра сильно завышена. В настоящее время пассажиропоток едва дотягивает до 1,5 млн человек, прогнозируемый текущий показатель к 2030 г. — 3-3,5 млн человек в год.
На создание красноярского авиахаба в 2010-2013 гг. планировалось направить 40 млрд руб. Причем из них 3 млрд руб. должны были составить средства из краевого бюджета, 19 млрд — из федерального и 18 млрд — частные инвестици. Однако предполагаемого частно-государственного партнерства в рамках строительства авиахаба пока не получается: до сих пор не нашлось инвесторов, готовых вложить в него миллиарды рублей.
При этом менее чем в тысяче километров от Красноярска располагается Новосибирск с его Толмачево, на базе которого уже сейчас действует мощный транспортно-логистический центр. По мнению отраслевых аналитиков, федерации незачем инвестировать в еще один крупный авиахаб, расположенный фактически по соседству. «У Новосибирска преимущество в населении и площади. Город способен «поглотить» больший объем грузов и перевезти больше пассажиров. Поэтому для федерации он, очевидно, в приоритете», — говорит руководитель проекта AVIA.RU РОМАН ГУСАРОВ. Также он отметил, что в прошлом году при участии федеральных инвестиций в Толмачево была запущена новая взлетно-посадочная полоса — первая в России за последние 30 лет. Таких полос сейчас всего несколько в стране — у них нет ограничений по типу самолетов, и они имеют высшую категорию по метеоусловиям.
Как рассказала «ДК» пресс-секретарь Толмачево СВЕТЛАНА СМИРНОВА, строительство новой взлетно-посадочной полосы велось в рамках частно-государственного партнерства. Общая сумма инвестиций составила 4,5 млрд руб., причем две трети из них вложила федерация, и только около полутора миллиардов — частные инвесторы: компании-партнеры аэропорта Толмачево. Также г-жа Смирнова добавила, что принята программа развития Толмачево до 2026 г., в рамках которой будет реализован ряд проектов на общую сумму 20 млрд руб.
Тем не менее, губернатор края ЛЕВ КУЗНЕЦОВ заявил, что в Красноярске авиахаб обязательно будет, поскольку это один из приоритетных проектов развития региона. Сейчас же краевые власти планируют сосредоточиться на реконструкции аэропорта Емельяново — будущей основы авиахаба. Точную сумму затрат на эти цели обещают озвучить в марте, после защиты бизнес-плана аэропорта. По предварительным оценкам, она составит около 4,5 млрд руб.

Красноярский авиахаб в оптимистичных цифрах:
4 млн чел.
планируемый пассажиропоток к 2015 г.
28 самолетов
планируемый авиапарк к 2015 г.
40 млн руб. предполагаемые инвестиции в строительство

Источник: «ДК»
Самое читаемое
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.