Автодилерам пока не до программ лояльности производителей

эксперты Роман Галдин специалист департамента маркетинга ООО «Хонда Мотор РУС» (Москва) Олег Дацкив директор по развитию информационного портала Auto-dealer.ru (Москва) Сергей Долгин заместител

Программы удержания клиентов для игроков автомобильного рынка пока только теория, не подкрепленная осознанной необходимостью. Покупатели прут косяками и выказывают поистине безумную лояльность, мирясь со многомесячными очередями за популярными моделями и в сервис на кузовной ремонт. Но призрак скорого насыщения рынка уже маячит на горизонте, поэтому производители начинают задумываться о том, как удержать хотя бы часть того потока клиентов, что сегодня льется золотой рекой.
эксперты
Роман Галдин
специалист департамента маркетинга ООО «Хонда Мотор РУС» (Москва)
Олег Дацкив
директор по развитию информационного портала Auto-dealer.ru (Москва)
Сергей Долгин
заместитель директора рекламного бюро «За рулем», руководитель направления «Автодилеры» (Москва)
Александр Кисов
руководитель отдела автомобильных исследований «ГфК Русь» (Москва)
Леонид Лаврентьев
генеральный директор компании Loyalty Technologies (Москва)
Максим Лапин
руководитель отдела маркетинга марки Skoda в России (Москва)
Олег Мартынюк
директор компании «Автограф» (дилер Subaru) (Красноярск)
Сергей Мышлявцев
руководитель отдела маркетинга ООО «Тойота Мотор» (Москва)
Дмитрий Сухенко
директор направления Chrysler, Jeep, Dodge компании «Орион» (Красноярск)
Ирина Шароватова
директор по маркетингу ЗАО Ford Motor Company (Москва)
 
 

мнение
Лояльность к компании стимулирует лояльность к марке
Дмитрий Сухенко
руководитель направления Chrysler, Jeep, Dodge компании «Орион»
Темпы роста продаж на нашем рынке велики. Но если не обращать на клиента внимания, можно просто не встретить его в нашем автосалоне впоследствии. В нашей компании стандарты повышения лояльности диктуются производителем, их мы соблюдаем беспрекословно, но и свои мероприятия вводим. Нами, к примеру, проводились дни открытых дверей. Регулярно производим обзвон клиентов, узнаем их мнение о приобретенном автомобиле или о проведенном техническом обслуживании. На основании полученной информации делаем корректировки в своей работе, вносим изменения или дополнения.
Например, по просьбам потребителей мы сократили срок поставки срочных запчастей из Москвы до 3-4 дней, с европейского склада — до 2-2,5 недели. На пожелание, чтобы салон предоставлял тестовые автомобили, тоже откликнулись — сейчас у нас их шесть. На продажу везем не только традиционные «беспроигрышные» черные и серебристые машины, но и красные, оранжевые, хаки и т.п.
«Орион» давно представляет на рынке бренд Mercedes и авторитет как дилер заработал. Сейчас у нас появились новые марки, которые обладают недостаточной лояльностью клиентов — это обусловлено тем, что они только заходят на наш рынок. Так что в настоящее время у нас выше лояльность к компании, чем к этим маркам. Думаю, в ближайший год люди станут лояльны к нашим новым брендам.

мнение
Отношение клиента к дилеру особо важно в эконом-сегменте
Олег Мартынюк
директор компании «Автограф» (дилер Subaru)
Я понимаю лояльность как коммерческую верность клиента марке, компании, сервисному центру. Если человек будет доверять именно нам, он приедет в салон хоть с другого конца города. Нам важно и то, насколько потребитель готов рекомендовать этот центр другим потенциальным клиентам. Уровень лояльности мы отслеживаем: в сентябре Subaru проводила опросы в своих дилерских центрах. В течение недели представитель мониторинговой компании находился у нас в салоне, предлагал клиентам заполнить анкеты. Результаты исследований помогут понять, чем может быть недоволен покупатель. Какая лояльность в нашем городе определяющая — к марке или к дилеру, — зависит от бренда. В сегменте относительно недорогих, массовых авто это лояльность к дилеру. Такие машины сходны по потребительским качествам, и при их выборе люди отдают предпочтение удобству — близости к работе или дому, стоимости обслуживания. Выбор более престижных машин обуславливает лояльность к марке.
Скоро темпы роста продаж станут снижаться и начнется борьба за лояльных покупателей. Тогда важную роль станет играть репутация дилеров. Ничего оригинального для ее создания мы не делаем — стараемся работать качественно, строить взаимоотношения с клиентами на корректной и уважительной основе и создавать им комфортные условия для пребывания в нашем дилерском центре.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.