База для старта
Став пилотной площадкой для технологического стартапа, традиционный бизнес и сам может взлететь на качественно новый уровень.
Красноярский бизнес-акселератор «300 Стартапов» — проект серийного предпринимателя Андрея Шевелева. Он запустил несколько технологичных бизнесов и развивает бизнесы традиционные, один из них — база отдыха «Большой Плес» на озере Беле. Именно эта площадка стала пилотной для нескольких стартапов бизнес-акселератора «300 Стартапов». Работает принцип win-win — в выигрыше обе стороны. Стартапы быстро создают продукт и собирают по нему обратную связь — в чем ценность, за что готов платить клиент, работает ли идея не в теории, а на практике. Win традиционного бизнеса — инновационное стартап-решение по минимальной цене, способное стать драйвером роста. Как стартапы выводят бизнес на качественно новый уровень — разбираемся на реальных кейсах.
Мята растет в… баре
О стартапе: Гидропоника — новый взгляд на выращивание овощей, зелени и даже экзотических фруктов. Обустроить мини-огород можно в любом помещении, квартире или ресторане. Корни растений помещают не в почву, а в специальную смесь — субстрат: зелень быстро растет и зреет. Стартап Gidroponika.shop создает шкафы для гидропонного выращивания — «грядки» в них располагаются не горизонтально, а вертикально, как полки.
Что сделано на площадке «Большого Плеса»? В баре базы отдыха установлена гидропонная система для выращивания мяты — три яруса, по 16 растений в каждом. Система полностью автономна — автоматически подается питательный раствор для растений, включается/выключается светодиодное освещение. Установка органично вписана в интерьер бара, а мята для коктейлей растет в буквальном смысле под рукой бармена.
Цифра: 300–500 граммов свежей мяты в день можно собирать с гидропонной установки.
Александр Митрофанов, CEO стартапа Gidroponika.shop
— Проект для «Большого Плеса» — возможность проверить гипотезу о том, что гидропоника актуальна для ресторанного рынка. Это и экологически чистая зелень круглый год, и интерьерная «фишка». В планах — снять видео и продвигать гидропонику среди владельцев баров города. Уверен, спрос будет — сможем масштабировать проект.
Экскурсии в стиле «Орла и решки»
О стартапе: Мобильное приложение «Путник FM» с авторскими аудиогидами-путеводителями в два клика организует экскурсию по незнакомым для человека местам. В маршрутах на 1,5–2 часа — основные достопримечательности. Исследовать новое место можно пешком или на автомобиле.
Что сделано на площадке «Большого Плеса»? Разработаны три маршрута по природным достопримечательностям Хакасии. Два из них автомобильные — Сундуки, Туимский провал, один автомобильно-пеший — Тропа предков. Аудиогиды реализованы в стиле популярного travel-проекта «Орел и решка»: два диктора и содержательный контент, полный искрометного юмора.
Цифра: 300 руб. — стоимость одного аудиогида.
Мария Кузема, CEO стартапа «Путник FM»
— Тестируем гипотезу о целевом сегменте стартапа — отдыхающих на курортах. Находиться на одном месте 5–7 дней скучно — у людей возникает желание как-то разнообразить свой досуг. Наш продукт отвечает на этот запрос: мобильное приложение — это и экскурсовод, и путеводитель, и качественный контент. Продажи уже есть, в планах — расширить охват и продавать приложение через другие базы отдыха.
Лето с подсветкой
О стартапе: Компания Di.Vision занимается световыми инсталляциями — от проекции видео или изображений на различные поверхности (3D-маппинг) до художественной подсветки зданий. Стартап Division Light был выделен в отдельное направление бизнеса. Цель — расширить круг клиентов, сегодня это крупные компании, заказчики из малого и среднего бизнеса.
Что сделано на площадке «Большого Плеса»? Для кафе-бара базы отдыха — главного места встречи отдыхающих — сделана контурная подсветка с управляемыми диодами. Тестируются разные «сценарии» — последовательность и ритм работы освещения. В планах — установить на базе световые арт-объекты.
Цифра: 3 недели заняли подбор, тестирование, монтаж и запуск подсветки.
Александр Бочегов, CEO стартапа Divsion light
— Уровень технологий таков, что клиенты из малого и среднего бизнеса самостоятельно могут управлять световыми объектами — «оператор», который необходим на крупных проектах, необязателен. Получается нечто среднее между медиафасадами и архитектурной подсветкой: освещение, его цветность и яркость могут работать в ритм музыки или по другому заданному «сценарию». «Большой Плес» — площадка для эксперимента и проверки гипотез. Отрабатываем технические нюансы, взаимодействие с заказчиком, коммуникации между всеми звеньями — на проекте занято много людей: и тех, кто работает руками, и тех, кто головой. Далее — будем масштабироваться: базы отдыха — один из очевидных клиентов.
Увидеть стартап «в деле»
О стартапе: Мебельная мастерская «Чердак» работает 1,5 года — изготавливает мебель и предметы интерьера из железа и дерева — как серийные, так и уникальные образцы, оформляет лофт-пространства. Вывести бизнес на новый виток и получить внешнюю экспертизу — цели, ради которых проект пришел в бизнес-акселератор «300 Стартапов».
Что сделано на площадке «Большого Плеса»? Реализован дизайн-проект для бара — установлены новые барные стойки и стулья. Особое внимание уделено деталям — металлические элементы из железа добавили интерьеру брутальности. Следующий этап — дизайн-проект для контрольно-пропускного пункта, обновление мебели в домиках базы отдыха.
Цифра: 21 день заняла реализация дизайн-проекта для бара.
Антон Корнев, руководитель мебельной мастерской и интернет-магазина «Чердак»
— На площадке «Большого Плеса» делали обычную для нас работу — предложили идею, отрисовали ее в 3D и реализовали в короткие сроки. Таким образом, у Андрея Шевелева — основателя «300 Стартапов» и владельца «Большого Плеса» — была возможность увидеть нас в деле. Он оценил, насколько быстро мы справляемся с задачами — можно ли инвестировать в нас и развивать идеи, которые мы «накопали» в трекинге.
Стартап как драйвер роста