«Базы отдыха — это не бизнес», — Андрей Шевелёв, «Большой плёс»

Андрей Шевелёв
Андрей Шевелёв. Иллюстрация: DK.RU

Основатель комплекса отдыха «Большой плёс» поделился своим мнением о развитии регионального туризма и о сложностях, с которыми сталкиваются владельцы баз отдыха в Красноярском крае и Хакасии.

Андрей Шевелёв, основатель комплекса отдыха «Большой плёс»:

— Базы отдыха на озерах Хакасии или Красноярского края — это не бизнес. Я не вижу, чтобы в этот сегмент регионального туризма шла инвестиционная волна. Главная причина — наше короткое лето. Сезон продолжается всего 2-3 месяца, а высокий спрос и вовсе наблюдается только в июльские выходные. В эти дни абсолютно все турбазы, которые не поленились хотя бы установить табличку со своим названием у дороги, будут заполнены на 100%. Но это обеспечит в среднем по сезону загрузку только на 20-30%.

Еще одна особенность в этом деле — каждый сезон базу приходится запускать заново. По сути, это ежегодный стартап.

Нужно расконсервировать объекты, практически с нуля набрать команду. В результате уровень сервиса туристических комплексов на Беле и Шира ограничивается финансовыми возможностями их владельцев для постоянного перезапуска своих проектов. Кто умеет это делать, кто может сохранить команду в течение года, подкармливая ее вне сезона, тот делает хороший сервис.

Уже 12 лет я занимаюсь туризмом, в базу «Большой плёс» вложил душу. Попытался там создать не просто место проживания у озера, а отдельный мир для тех, кто хочет отдыхать активно, спортивно, молодежно. Но только года три назад у нас получилось сделать из этого проекта бизнес и поднять загрузку до 60-80% по сезону.

Мы используем в основном собственные каналы продаж. Доминируем в SMM и следим за тем, чтобы наш медийный вес был наголову выше, чем у конкурентов. Самое главное, что мы сделали, — купили сайт bele.ru, чтобы экономить на продвижении через поисковики. Если у тебя в самом имени сайта заложен главный поисковой запрос, то ты будешь бесплатно вываливаться в выдаче на верхних строчках.

Ни в коем случае нельзя продавать свой продукт через Booking.com и подобные сервисы.

Если вы с ними провзаимодействуете хотя бы однажды — выложите свободные номера для бронирования — они начнут с вами конкурировать в каналах маркетинга. И даже после прекращения сотрудничества сервис продолжит продвигаться на вашем канале — по запросу с названием вашей базы первым будет выдаваться сайт Booking.com и будет уводить ваших клиентов к конкурентам.

Работа с турагентствами тоже не дает результата.

У нас договоры с тремя сотнями компаний из Красноярска, Абакана, Томска, Кемерова и Новосибирска, но в структуре наших доходов объем продаж через этот канал не превышает 1,6%. И каждый год эта цифра уменьшается. Сейчас турагентства заточены больше под зарубежные туры, региональные базы отдыха они почти не продают. Мы сами приучили клиентов покупать продукт у нас напрямую.

Точек роста у турбазы может быть три — это увеличение продолжительности сезона, загрузки и чека.

Цены постоянно и просто так повышать нельзя. А вот две другие составляющие развития мы активно используем. Для обеспечения постоянной загрузки базы мы сделали ставку на продажу будних дней. Для частных клиентов мы упаковали специальные туры — предложили бесплатное питание для проживающих с воскресенья по пятницу. Этот продукт сейчас очень востребован. Также мы выстраиваем взаимодействие с корпоративными клиентами, которые могут обеспечивать загрузку базы в рабочие дни. Ищем партнеров среди представителей спортивного сообщества, сотрудничаем с Николаем Трегубовым, Любовью Савченко, с ребятами из кроссфит-клуба Sprut. Эта стратегия дает свои результаты — мы загружаемся в будни.

Постепенно мы раздвигаем границы сезона. Если в первые годы «Большой плес» работал только с 15 июня по 15 августа, то сейчас — с мая по сентябрь. Конечно, бешенной загрузки в мае не было, но лиха беда начало. Мы стали развивать эндуро кэмп — лагерь для мотоциклистов и квадроциклистов. Этим ребятам кайфово и в апреле, и в октябре. И мы хотим стать лучшим выбором для них.

Сделать этот бизнес всесезонным — можно, но это челлендж.

У нас домики без отопления. Чтобы сделать их теплыми, нужны вложения, которые не окупятся нашей загрузкой. Хотя у меня есть мечта построить гостиницу на 40 номеров в закрытом тепловом контуре, создать какой-то дополнительный контент и привозить зимой на Беле тех, кто хочет детокса и тишины.

 

Читайте также: Рейтинг турбаз Красноярского края, Хакасии и Тувы.

 

Самое читаемое
  • Отброшен и скомкан: «Красное&Белое» открылось в КрасноярскеОтброшен и скомкан: «Красное&Белое» открылось в Красноярске
  • В сеть слили данные Ксении Собчак, Михаила Шаца, губернатора Усса и членов их семейВ сеть слили данные Ксении Собчак, Михаила Шаца, губернатора Усса и членов их семей
  • Новый заповедник появится в Красноярском краеНовый заповедник появится в Красноярском крае
  • Подземный переход через улицу Дубровинского в Красноярске построят к осени 2023 годаПодземный переход через улицу Дубровинского в Красноярске построят к осени 2023 года
  • Полный провал: сенатор Клишас жестко высказался о программе импортозамещенияПолный провал: сенатор Клишас жестко высказался о программе импортозамещения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.