Без кондукторов: красноярские маршрутчики оптимизируют свои затраты
Частные перевозчики не торопятся вводить безналичную оплату проезда, как на муниципальных маршрутах. Вместо этого частники тестируют другую систему оплаты и планируют отказаться от кондукторов.
В Красноярске прошло заседание рабочей группы по вопросам общественного транспорта. Депутаты обсуждали недавно введенную систему безналичной оплаты проезда и планы по её дальнейшему развитию.
На заседании выяснилось, что некоторые частные перевозчики не хотят вводить бесконтактную оплату проезда, как на муниципальных маршрутах. В муниципальных маршрутах банком-эквайером безналичной оплаты является Сбербанк — в конце января, после победы на аукционе, между Сбербанком и ГПКК «Красноярскавтотранс» был подписан договор, согласно которому банк установил комиссию за перевод денежных средств в размере 1,6% каждой транзакции.
Одному из частных перевозчиков такой процент показался слишком высоким, и он решил внедрить другой, более выгодный, по его мнению, способ безналичной оплаты проезда:
Красноярскавтотранс обслуживает и социальные, и транспортные карты. Предоставляя терминалы, которые являются его собственностью, он выставляет комиссию за каждую операцию, проведенную по ним. В 2018 году комиссия по транспортной карте составляла 60 копеек. Та же сумма будет и при оплате банковской картой. Помимо этого, процент возьмет и «Сбербанк» за свою услугу эквайринга – 42 копейки». Мы вышли напрямую на банк, который предоставит нам услугу без посредников. Для нас она будет стоить практически в 2 раза дешевле, чем от Красноярскавтотранса», — рассказывает частный перевозчик Константин Кнапнугель.
Сейчас перевозчик обсуждает с банком вопрос финансовой помощи в установке терминалов. По словам Кнапнугеля, банк готов взять на себя расходы, связанные с установкой. Вместо переносных терминалов частный предприниматель планирует установить стационарные валидаторы, что в дальнейшем позволит перевозчику отказаться от кондукторов на маршрутах.