Бизнес Красноярска стремительно умнеет: кейсы компаний по внедрению IT-технологий
Многие предприятия из традиционных сфер экономики — транспорт, торговля, промышленность — активно используют цифровые технологии для решения конкретных бизнес-задач. КЕЙСЫ
Кейс № 1. Получить 2 млн рублей экономии
Компания:
«Дары Малиновки» — красноярский производитель овощей и молочных продуктов. Основные направления деятельности: растениеводство, животноводство, семеноводство, переработка и хранение зерна и овощей. Земельный банк компании составляет более 25 тыс. гектаров. Автопарк — более 100 транспортных средств.
Задачи:
- контроль перемещения и простоя сельскохозяйственной техники,
- учет количества и качества обработанных площадей,
- расчет заработной платы, исходя из объема проделанной работы,
- контроль расхода топлива спецтехникой.
Решения:
- Всю спецтехнику предприятия подключили к системам GPS/ГЛОНАСС-мониторинга, что позволило с высокой точностью отслеживать ее перемещение по геозонам, определять скорость, качество вождения, простои.
- С помощью картирования полей удалось уточнить их фактическую площадь.
- Контроль транспорта в геозонах позволил рассчитать заработную плату механизаторам, определяя фактическую площадь обработки поля сотрудником.
- Система параллельного вождения в режиме реального времени позволяет отслеживать процесс обработки полей, дисплей в кабине водителя показывает заполненные и незаполненные участки поля.
- Сливы и заливы топлива контролируются с помощью датчика уровня топлива.
Цифры:
2 млн руб. экономии получило предприятие за 1,5 года работы с 50 единиц техники.
+15 % к урожайности — благодаря эффективному распределению удобрений и контролю обработки полей.
+20 % к эффективности — постоянный контроль увеличил эффективность работы сотрудников и спецтехники.
Дмитрий Шушерин, технический директор сельскохозяйственного предприятия «Дары Малиновки»:
— Система мониторинга транспорта позволила нам решить стратегически важные задачи, от успеха которых напрямую зависит доходность компании. Мы взяли под контроль управление всем своим автопарком более чем из 100 единиц автомобилей и спецтехники. Сейчас наша диспетчерская служба полностью отслеживает такие показатели, как количество обработанных гектаров полей, простои техники, скорость, расход топлива. В результате, во-первых, повысилась эффективность работы сотрудников за счет контроля рабочего времени, а во-вторых, увеличилась урожайность полей за счет оптимального распределения удобрений и семян. За счет автоматизации мы смогли обойтись меньшим количеством учетчиков, благодаря чему удалось оптимизировать штат.
Кейс № 2. Взять все под контроль
Компания:
Автотранспортное предприятие Красноярска под руководством Константина Кнапнугеля. Работает в сфере городских пассажирских автоперевозок с 2005 года. Сейчас в парке 75 единиц техники, обслуживает 7 городских маршрутов. В компании — более 200 сотрудников.
Задачи:
- прозрачность технического состояния автотранспорта и квалификации водителей,
- уменьшение себестоимости перевозок,
- наглядная и обоснованная система мотивации сотрудников,
- уменьшение количества ДТП,
- учет расходования автозапчастей,
- контроль пассажиропотока и выручки.
Решения:
- Создана программа для контроля за техническим состоянием каждого транспортного средства. В ней содержится полная информация по документам, срокам технического обслуживания, пробегу, замене запчастей и т. п. Программа не дает выпустить автобус на маршрут, если у документов (страховка, техосмотр, водительские права) закончился срок действия.
- Разработано положение о квалификации водителя. В программу вносятся данные о стажировках, ДТП, жалобах от пассажиров и т. п. Ежемесячно с помощью программы составляется рейтинг водителей, результаты которого влияют на премии.
- Запущена система безналичной оплаты в общественном транспорте. Установлены валидаторы — стационарные устройства оплаты по банковским картам.
- Разрабатывается система учета пассажиропотока. Все автобусы предприятия оборудованы видеокамерами, часть — «умными» 3D-камерами, которые самостоятельно ведут подсчет входящих пассажиров. Идет сбор и анализ данных.
Цифры:
Со 104 до 57 человек уменьшилось число технических специалистов, контролирующих состояние автопарка.
В 2 раза увеличилась средняя заработная плата сотрудников предприятия.
10 % составляет погрешность системы учета пассажиропотока. Задача — довести ее до 3 %.
Константин Кнапнугель, руководитель автотранспортного предприятия:
— Когда мы зашли на рынок пассажирских перевозок, компания была в совдеповском исполнении: путевки выписывались вручную, информация о складе содержалась в амбарных книгах… У нас возникла потребность в автоматизации всех процессов для повышения их прозрачности, для уменьшения трудозатрат и себестоимости перевозок. С 2006 года мы внедряем различные IT-решения. Результаты не заставили себя ждать. Мы повысили безопасность перевозок благодаря анализу имеющихся недочетов водителей. Снижение числа ДТП привело к экономии, ведь для нас любое ДТП — это расходы. Мы наладили учет запчастей. Повысили квалификацию работников ремонтной службы. После внедрения автоматизации мы увидели эффективность сотрудников, с кем-то пришлось расстаться. Фонд оплаты труда остался на прежнем уровне, а количество сотрудников уменьшилось. В результате почти вдвое повысилась средняя зарплата. Повышение производительности труда повлияло на экономику предприятия. Мы работаем в сложных условиях сдерживания тарифа, но при этом продолжаем обновлять парк автобусов.
Подготовила Елена Машегова