Бизнес-опыт: как устроена первая в Красноярске онлайн-типография

Что бывает, если к привычному делу приложить современные технологии и не слушать скептиков? Опытом первой в Красноярске типографии в стиле Uber делится с DK.RU Максим Усольцев.

Онлайн-проект Goldflyer работает с декабря 2014 года. Он возник на базе типографии «Папирус» и представляет собой автоматизированный прием и обработку заказов. Создание продукта шло не один год, и теперь можно говорить, что это работает.

Бизнес же в сфере типографских услуг начался для учредителя типографии Максима Усольцева с желания оптимизировать соотношение цена – качество.

– Мне нужно было напечатать дисконтные карты для своей АЗС. Заехал в одну типографию, в другую. Цены мне показались неадекватно высокими. Проезжал мимо Дворца спорта имени Ивана Ярыгина, в то время там регулярно проходили выставки. В тот момент шла выставка, посвященная полиграфии. «Там будет счастье!» – подумал я и пошел на выставку. Походил, поизучал… В итоге вышел с выставки с набором оборудования для печати. Типографское дело затянуло. Вот уже более десяти лет в этом деле.

В ногу с цифровой революцией

Типография – бизнес, в котором заказов никогда не бывает много. Чтобы держаться на плаву, нужно постоянно что-то усовершенствовать, придумывать новые стратегии, идти в ногу со временем.

– Когда началась всеобщая интернетизация, стало понятно, что рынок проседает. Нужно было что-то делать. Возникла мысль создать систему, которая автоматизирует большинство процессов. Так возникла идея типографии формата web to print. Для заказчика это выглядит как обыкновенный интернет-магазин полиграфической продукции, ассортимент которого ограничен стандартными, заранее описанными изделиями. Интернет-пользователям это не заметно, но сейчас в полиграфии идет цифровая революция. С помощью системы web to print мы автоматизировали большинство процессов. Это не просто интернет-магазин, а целая система, увязывающая CRM, сайт, бухгалтерию, логистику и печатные машины.

Инвестиции нон-стоп

Проект web to print создавался в течение трех лет, и работа над ним продолжается по сей день.

– Когда идея оформилась, мы наняли IT-компанию. Обрисовали задачу, поставили сроки. Заплатили 200 тыс. рублей, но готовый продукт через полгода не получили. Продукт новый, IT-компания неправильно рассчитала время, необходимое на разработку, и, соответственно, деньги. Конечно, можно было просто опустить руки и поставить на идее крест. Но я поступил иначе – взял программиста-аутсорсера, работавшего над проектом в этой IT-компании, к себе в штат, предложив ему более выгодные условия. За два с половиной года мы «докрутили» проект и сделали его именно таким, как хотели. Инвестиции в проект за три года составили около 3 млн рублей: это и зарплата программиста, и разработка шаблонов печатной продукции для сайта. Процесс инвестирования в проект не останавливается. Ежемесячно эти затраты, включая продвижение в интернете, составляют около 300 тыс. рублей.

Открытка в один клик

В процессе запуска Максиму Усольцеву не раз приходилось выслушивать скептические отзывы от коллег по отрасли. Далеко не все верили, что «уберизация» может быть применима в типографском деле.

– Во время поездки в Германию, которую нам устроили поставщики оборудования, мы поспорили с одним собственником типографии из Ростова-на-Дону. Он уверял, что онлайн-типография работать не будет. Мол, невозможно заказать печатную продукцию дистанционно, ведь заказчику нужно все потрогать, прежде чем принять решение. У меня тогда проект только запускался. Скептиков было много, но у меня никогда не было сомнений в успешности задумки.

Сейчас могу заявить сомневавшимся – работает! Вот, например, открытка: рисунок, фигурная выбивка, надпись. Заказана несколькими кликами, совершенно без общения с операторами, работы технолога и верстальщика.

Все эти разговоры, что реклама уйдет в интернет, уже давно остались историями и не более. Предрекали смерть телевизионной рекламы, а она по факту растет. На полиграфическом рынке есть снижение объемов, но это не связанно с переходом в интернет, а, скорее, с текущей экономической ситуацией.

Цены стали ниже

После запуска системы типография смогла убрать из штатного расписания верстальщика (один остался на «нестандартных» проектах) и технолога. Но заказов стало больше, и предприятие заработало в круглосуточном режиме.

– Вся рутинная работа выполняется программой. Люди могут загрузить визитки, сертификаты, дипломы… Это все разные виды продукции, но их объединяет два момента: на чем они печатаются (бумага, картон) и количество сторон, односторонняя или двухсторонняя печать. Система их автоматически группирует по видам, собирает на страницу в зависимости от количества сторон. Таким образом мы замещаем программой работу технолога и верстальщика. Человеческий фактор всегда имеет место. Например, самая частая ошибка сотрудника типографии – несоответствие сторон. Машина таких ошибок не допускает. Устранение человеческой ошибки и должности, как затратной составляющей, позволяет снизить конечную стоимость продукта. В итоге мы можем предложить цену ниже, чем конкуренты, без потери качества.

Заказы принимаются на единой площадке, а печатаются или в Красноярске, или у наших партнеров – типографий в других городах, подключенных к системе. Сейчас наша сеть охватывает десяток городов: Москву, Благовещенск, Новосибирск, Кемерово, Владивосток и др. Заказы разлетаются от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда. Активно ищем партнеров в Краснодаре и Екатеринбурге. Ведем переговоры, ищем адекватные типографии, чтобы оптимизировать логистику в европейской части России.

Прибыль пошла в рост

Система была запущена в 2014 году параллельно с заказами офлайн. Прибыль с этого момент показывает стабильный рост.

– Совокупная выручка с сайта Goldflyer с момента старта ежемесячно показывает рост. В первый месяц нормальной работы после запуска (ноябрь 2014 года) выручка составила 294 тыс. рублей. В ноябре 2015 года мы уже получили 1,2 млн рублей, в ноябре 2016-го – 2,83 млн рублей, из них 216 тыс. рублей принес Владивосток, который стал в 2016 году первым партнером Goldflyer. В ноябре 2017 года выручка составила 4,6 млн рублей. На эти показатели удалось выйти благодаря старту проекта с партнерами в Москве.

Мы только что завершили разработку программного инструмента для обработки нестандартных и многостраничных изделий. На его основе делается расчет и онлайн-прием многостраничных изделий (книг, брошюр, журналов), постоянно происходит добавление новых продуктов. В последнее время приобретено уникальное оборудование, не имеющее аналогов в городе. Например, мы единственные можем делать цельнокройные папки, пазлы из 408 элементов тиражом от одного экземпляра.

На днях запускаем мобильные приложения для Android и iOS. На данный момент это единственное приложение подобного рода в России.

Проект Goldflyer в цифрах

2014 год — начало запуска онлайн-типографии;

3 млн руб. — составили первоначальные вложения в проект;

300 тыс. руб.  — ежемесячно тратится на продвижение проекта;

4,6 млн руб. — выручка типографии на ноябрь 2017 года.

Источник: типография Goldflyer

 

 

Бизнес-опыт: как устроена первая в Красноярске онлайн-типография 1

 

Материал из журнала «Деловой квартал» № 2(331) 2018.

Читайте электронную версию журнала.
Самое читаемое
  • Беспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетииБеспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетии
  • Госдума предоставила ФНС полномочия оценивать деятельность юрлиц и ИПГосдума предоставила ФНС полномочия оценивать деятельность юрлиц и ИП
  • Спрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемымСпрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемым
  • Росимущество не справляется с управлением «Главпродуктом»: продажи падаютРосимущество не справляется с управлением «Главпродуктом»: продажи падают
  • Бывшего руководителя свердловского АИСО сохранили в инвестиционном блокеБывшего руководителя свердловского АИСО сохранили в инвестиционном блоке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.